винт от самолёта фабрики Ф.Мельцера???

Olesjko

Новичок
Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, может кто знает с каких времён этот винт?

есть предположения что он изготовлен на Петроградской фабрике Ф. Мельцера. Так ли это? Какому самолёту он мог бы принадлежать?

Спасибо за любую информацию!

Олеся
 
Реклама
Olesjko, а диаметр неизвестен (от конца до конца лопасти)?
 
диаметр винта от конца до конца лопасти 216 см,
диаметр дырки овальной 4 на 5 см.

может это как то поможет
 
ВМ-2?

диаметр винта от конца до конца лопасти 216 см,

Ой какой маленький. И, судя по надписи, конечно, Мельцер :)

Посмотрел по массовым типам, которые выпускались в Питере - у всех винты побольше.
Илья Муромец, Вуазены, Ньюпоры, лодки Григорвича - везде от 2,5м. У одесских "Анатр" - почти 3 м.

Разве что концы лопастей потом обрезали - уж больно они "прямые", обычно винты Мельцера были со скруглёнными законцовками лопастей.

Пока, самое маленькое, что нашёл из серийных - лодка М-20, 2,4м.

Но вот интересно: гидросамолёт Виллиша ВМ-2, диаметр винта 2,2м (с точностью до погрешности - совпадает). И концы лопастей там обрезаны: мотор мощный, а большой винт "не влезал".

Самолёт ВМ-2 строился на фабрике Мельцера. Но уж больно маловероятно - опытная машина. Хотя если от него - то это крайне любопытно.

На картинках - практически такой же ВМ-1. Масштаб 25 пикселей = 1 м. На фото - ВМ-2.
 
Последнее редактирование:
http://eroplany.narod.ru/shavrov/chr3/sea/sea4.htm
тоесть, если всетаки винт подходит по характеристикам к гидросамолёту ВМ-2, то тогда получается, что он единственный в мире, так как ВМ-2 - самолёт, который строили только для опытов, и он был только один, отправлен позднее в Баку.

я правильно поняла?

как узнать так ли это или нет? номер №707(6) на винте чем то помогает?
 
Olesjko, он подходит к ВМ-2 и по размеру, и по форме, но гарантии, что это именно ВМ-2, я, конечно, дать не могу.

Пока других типов с таким диаметром винта не нашёл. Номер винта мне не поможет, может, кто-то что-нибудь ещё сообразит.

Надпись "Петроград" говорит, что винт выпущен не раньше сентября 1914г. Значит, про ранние самолёты типа С-6, С-10, Гаккеля и прочей экзотики можно забыть.

PS. Посмотрел ещё русские фарманы разные. У "гондольных" Фарманов диаметр винта от 2,3 м начинается и выше. У Фарман IV с 50-сильными моторами - меньше (1,6 - 1,9м), но там совсем другая форма законцовок - округлая, даже эллиптическая, а не срезанная. У С-16 - тоже почти 2,4 м.

PPS. На этом форуме есть товарищ с ником петрович.
http://aviaforum.ru/member.php?u=9651
Напишите ему, он особенно хорошо в самолётах Первой Мировой разбирается.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, Бурундук за столькие старания!
может подкажете как и где искать и еще я сама попробую, что б не сидеть сложа руки. хотя это конешно шаткое дело - человеку, который впервые с этими штуками столкнулся :)

во всяком случае напишу еще Петровичу.
 
Назад