Включают ли прожектора на большой высоте ночью?

amez

Новичок
Вот такой вопрос возникает в связи с попыткой объяснить некоторые наблюдения любителей наблюдать небо по ночам :): включают ли какие-либо аппараты (какие?) прожектора на большой высоте ночью? Ну, м.б. в парных полетах в ходе отработки каких-нибудь упражнений в ночных полетах?
И попутно, если "да" - возможно ли, чтобы прожектора с земли были видны (ярко), а проблесковые огни при этом не замечались? И - тишина :)
 
Реклама
Доводилось видеть Ан-12, заходивший в Гостомель: орлы врубили не только прожектор, но еще освещение в кабине. С учетом метеоусловий и звуковых эффектов (у земли был сильный ветер и очень шумела листва на деревьях, поэтому "самолетный шум" был не слышен), чисто визуально все выглядело крайне своеобразно.
 
Black Cat сказал(а):
Доводилось видеть Ан-12, заходивший в Гостомель...
Насчет заходящих на посадку, вроде очевидно, а вот на большой высоте, и вроде в паре или на очень широких крыльях :) и еще с признаками маневрирования?
 
amez, в июне наблюдал "парный полет с включенными прожекторами".

Оказалось, что это были МКС и челнок "Атлантис". :D
 
Летел 02.07.2007 в Уфу "Сибирью" - так там пару раз на эшелоне посадочные огни включали. Я как раз напротив мотогондолы сидел.
 
unpluggged, дык это он фарами втречным коллегам мигал!
Ну или просил уступить эшелон, если кто медленно плетется впереди...
 
Micro сказал(а):
amez, в июне наблюдал "парный полет с включенными прожекторами".
Оказалось, что это были МКС и челнок "Атлантис". :D
Парный, с прожекторами, да еще и маневрирующий - все приметы были? :)
 
Безлунной ночью и при многослойной облачности, чтобы убедиться в наличие/отсутствии облаков вокруг самолёта включают фары: если не возник "световой экран" — значит воздух чист (он хуже рассеивает свет, чем облако). Фары при этом, естественно, никто не выпускает и максимальная видимость их, конечно же, непосредственно под самолётом.
 
amez сказал(а):
Ну, м.б. в парных полетах в ходе отработки каких-нибудь упражнений в ночных полетах?
Парные полеты, ессно, прерогатива исключительно военной авиации
но для полетов в строях (и не только парами, а звеньями/отрядами/эскадрильями) насколько знаю, существуют специальные строевые огни и включать что-то мощное нет ни необходимости, ни смысла
 
sss сказал(а):
Именно. Ослепят просто коллег и больше ничего этим не добёшься.
Неяркие синие огни по бортам (может, ещё где то — на крыле, например).
 
Реклама
amez сказал(а):
Парный, с прожекторами, да еще и маневрирующий - все приметы были?
Парный - точно.
С прожекторами - нет, конечно. Но с земли выглядело именно как самолеты с прожекторами.
Маневрирующий - это было незадолго после отстыковки. То есть, маневрировали. Хотя с земли, конечно, это не видно было.

Сначала их заметила жена. Сказала "посмотри, два самолета летают рядом". :)
 
amez сказал(а):
Вот такой вопрос возникает в связи с попыткой объяснить некоторые наблюдения любителей наблюдать небо по ночам :): включают ли какие-либо аппараты (какие?) прожектора на большой высоте ночью? Ну, м.б. в парных полетах в ходе отработки каких-нибудь упражнений в ночных полетах?
И попутно, если "да" - возможно ли, чтобы прожектора с земли были видны (ярко), а проблесковые огни при этом не замечались? И - тишина :)

Собственно, вопрос произошел из описания моих наблюдений
http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,7897.200.html

Итак, вечером мы наблюдалали на телескопе ТАЛ-120М. Порядком стемнело, наступило уже 22 июля 2007.
В 0ч. 53мин., когда надоел телескоп, я пошла за монокуляром 20х60. И тут вижу, что на небе появилось еще одно созвездие Орла. Было это около 0ч. 53мин. Точки между альфой Змееносца и хи Змееносца. Но эти точки двигались. Нижняя бело-голубая в момент, когда я ее заметила имела блеск - 2m. Выше и правее точка блеск имела + 1m. Зову мужа. Он тоже сначала не заметил движения этих точек.
Итак: На первом рисунке показано, как они были ориентированы в пространстве. В монокуляр они выглядели точками и не изменили своего положения относительно друг друга, так косо и двигались и вверх по Змееносцу, и в влево к Лире и к гамме Лебедя. Поле зрения у монокуляра 3 град. 34 уг.мин. Так что расстояние где-то градуса 2 между точками было. Сначала эти точки двигались медленно, но достигнув склонения +23 ускорились. Затем они начали поворачивать к Лире (сохраняя ориентацию друг к друг) и опять ускорились. Блеск точек стал падать. Пролетев под нижней перекладиной Лиры, точки ускорились в третий раз и пролетели под гаммой Лебедя.
Второй рисунок показывает траекторию пролета, третий рисунок показывает разницу траекторий одного из ИСЗ НОСС и моих точек (желтая полоса).

Это не выглядело, как самолет. Резкий поворот может быть у спутников, которым корректируют орбиты? Вот в чем вопрос. Мы решили, что это спутники, которым корректируют орбиту.
Но на астрофоруме предложили версию, что это самолет с включенными прожекторами.
Может ли это быть самолет? Кстати, ни разу не видела, чтобы по этой линии пролетали самолеты, трассы их проходят на востоке, невысоко над горизонтом.

В 0ч.57мин. пролетала парочка NOSS, но у них другая траектория и блеск.
index.php

index.php

index.php
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте. У меня похожие вопросы. Я к авиации не имею отношения, просто хотелось бы разобраться кого наблюдаю в небе. Могут ли вертолеты находясь в небе резко включить прожектор, при этом это выглядит так что в небе его не было и внезапно появился его прожектор, как буд-то звезда в небе включилась. На первом фото в небе висит летательный аппарат с включенным прожектором, затем внезапно за одну секунду под ним появляется второй летательный аппарат. Могут это быть вертолеты?

668776



668777
 
Назад