Включают ли прожектора на большой высоте ночью?

    amez

    Новичок
    Вот такой вопрос возникает в связи с попыткой объяснить некоторые наблюдения любителей наблюдать небо по ночам :): включают ли какие-либо аппараты (какие?) прожектора на большой высоте ночью? Ну, м.б. в парных полетах в ходе отработки каких-нибудь упражнений в ночных полетах?
    И попутно, если "да" - возможно ли, чтобы прожектора с земли были видны (ярко), а проблесковые огни при этом не замечались? И - тишина :)
     

    Black Cat

    Старожил
    Доводилось видеть Ан-12, заходивший в Гостомель: орлы врубили не только прожектор, но еще освещение в кабине. С учетом метеоусловий и звуковых эффектов (у земли был сильный ветер и очень шумела листва на деревьях, поэтому "самолетный шум" был не слышен), чисто визуально все выглядело крайне своеобразно.
     

    amez

    Новичок
    Black Cat сказал(а):
    Доводилось видеть Ан-12, заходивший в Гостомель...
    Насчет заходящих на посадку, вроде очевидно, а вот на большой высоте, и вроде в паре или на очень широких крыльях :) и еще с признаками маневрирования?
     

    Micro

    ШпиЁн
    amez, в июне наблюдал "парный полет с включенными прожекторами".

    Оказалось, что это были МКС и челнок "Атлантис". :D
     

    unpluggged

    Местный
    Летел 02.07.2007 в Уфу "Сибирью" - так там пару раз на эшелоне посадочные огни включали. Я как раз напротив мотогондолы сидел.
     

    Barrsuk

    Старожил
    unpluggged, дык это он фарами втречным коллегам мигал!
    Ну или просил уступить эшелон, если кто медленно плетется впереди...
     

    amez

    Новичок
    Micro сказал(а):
    amez, в июне наблюдал "парный полет с включенными прожекторами".
    Оказалось, что это были МКС и челнок "Атлантис". :D
    Парный, с прожекторами, да еще и маневрирующий - все приметы были? :)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Безлунной ночью и при многослойной облачности, чтобы убедиться в наличие/отсутствии облаков вокруг самолёта включают фары: если не возник "световой экран" — значит воздух чист (он хуже рассеивает свет, чем облако). Фары при этом, естественно, никто не выпускает и максимальная видимость их, конечно же, непосредственно под самолётом.
     

    sss

    Killer Rabbit
    amez сказал(а):
    Ну, м.б. в парных полетах в ходе отработки каких-нибудь упражнений в ночных полетах?
    Парные полеты, ессно, прерогатива исключительно военной авиации
    но для полетов в строях (и не только парами, а звеньями/отрядами/эскадрильями) насколько знаю, существуют специальные строевые огни и включать что-то мощное нет ни необходимости, ни смысла
     

    Micro

    ШпиЁн
    amez сказал(а):
    Парный, с прожекторами, да еще и маневрирующий - все приметы были?
    Парный - точно.
    С прожекторами - нет, конечно. Но с земли выглядело именно как самолеты с прожекторами.
    Маневрирующий - это было незадолго после отстыковки. То есть, маневрировали. Хотя с земли, конечно, это не видно было.

    Сначала их заметила жена. Сказала "посмотри, два самолета летают рядом". :)
     

    turm

    Новичок
    amez сказал(а):
    Вот такой вопрос возникает в связи с попыткой объяснить некоторые наблюдения любителей наблюдать небо по ночам :): включают ли какие-либо аппараты (какие?) прожектора на большой высоте ночью? Ну, м.б. в парных полетах в ходе отработки каких-нибудь упражнений в ночных полетах?
    И попутно, если "да" - возможно ли, чтобы прожектора с земли были видны (ярко), а проблесковые огни при этом не замечались? И - тишина :)

    Собственно, вопрос произошел из описания моих наблюдений
    http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,7897.200.html

    Итак, вечером мы наблюдалали на телескопе ТАЛ-120М. Порядком стемнело, наступило уже 22 июля 2007.
    В 0ч. 53мин., когда надоел телескоп, я пошла за монокуляром 20х60. И тут вижу, что на небе появилось еще одно созвездие Орла. Было это около 0ч. 53мин. Точки между альфой Змееносца и хи Змееносца. Но эти точки двигались. Нижняя бело-голубая в момент, когда я ее заметила имела блеск - 2m. Выше и правее точка блеск имела + 1m. Зову мужа. Он тоже сначала не заметил движения этих точек.
    Итак: На первом рисунке показано, как они были ориентированы в пространстве. В монокуляр они выглядели точками и не изменили своего положения относительно друг друга, так косо и двигались и вверх по Змееносцу, и в влево к Лире и к гамме Лебедя. Поле зрения у монокуляра 3 град. 34 уг.мин. Так что расстояние где-то градуса 2 между точками было. Сначала эти точки двигались медленно, но достигнув склонения +23 ускорились. Затем они начали поворачивать к Лире (сохраняя ориентацию друг к друг) и опять ускорились. Блеск точек стал падать. Пролетев под нижней перекладиной Лиры, точки ускорились в третий раз и пролетели под гаммой Лебедя.
    Второй рисунок показывает траекторию пролета, третий рисунок показывает разницу траекторий одного из ИСЗ НОСС и моих точек (желтая полоса).

    Это не выглядело, как самолет. Резкий поворот может быть у спутников, которым корректируют орбиты? Вот в чем вопрос. Мы решили, что это спутники, которым корректируют орбиту.
    Но на астрофоруме предложили версию, что это самолет с включенными прожекторами.
    Может ли это быть самолет? Кстати, ни разу не видела, чтобы по этой линии пролетали самолеты, трассы их проходят на востоке, невысоко над горизонтом.

    В 0ч.57мин. пролетала парочка NOSS, но у них другая траектория и блеск.
    index.php

    index.php

    index.php
     
    Последнее редактирование:

    Елена878

    Новичок
    Здравствуйте. У меня похожие вопросы. Я к авиации не имею отношения, просто хотелось бы разобраться кого наблюдаю в небе. Могут ли вертолеты находясь в небе резко включить прожектор, при этом это выглядит так что в небе его не было и внезапно появился его прожектор, как буд-то звезда в небе включилась. На первом фото в небе висит летательный аппарат с включенным прожектором, затем внезапно за одну секунду под ним появляется второй летательный аппарат. Могут это быть вертолеты?

    668776



    668777