Включают ли прожектора на большой высоте ночью?

amez

amez

Новичок
Вот такой вопрос возникает в связи с попыткой объяснить некоторые наблюдения любителей наблюдать небо по ночам :): включают ли какие-либо аппараты (какие?) прожектора на большой высоте ночью? Ну, м.б. в парных полетах в ходе отработки каких-нибудь упражнений в ночных полетах?
И попутно, если "да" - возможно ли, чтобы прожектора с земли были видны (ярко), а проблесковые огни при этом не замечались? И - тишина :)
 
Реклама
B

Black Cat

Старожил
Доводилось видеть Ан-12, заходивший в Гостомель: орлы врубили не только прожектор, но еще освещение в кабине. С учетом метеоусловий и звуковых эффектов (у земли был сильный ветер и очень шумела листва на деревьях, поэтому "самолетный шум" был не слышен), чисто визуально все выглядело крайне своеобразно.
 
amez

amez

Новичок
Доводилось видеть Ан-12, заходивший в Гостомель...
Насчет заходящих на посадку, вроде очевидно, а вот на большой высоте, и вроде в паре или на очень широких крыльях :) и еще с признаками маневрирования?
 
Micro

Micro

ШпиЁн
amez, в июне наблюдал "парный полет с включенными прожекторами".

Оказалось, что это были МКС и челнок "Атлантис". :D
 
U

unpluggged

Местный
Летел 02.07.2007 в Уфу "Сибирью" - так там пару раз на эшелоне посадочные огни включали. Я как раз напротив мотогондолы сидел.
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
unpluggged, дык это он фарами втречным коллегам мигал!
Ну или просил уступить эшелон, если кто медленно плетется впереди...
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Безлунной ночью и при многослойной облачности, чтобы убедиться в наличие/отсутствии облаков вокруг самолёта включают фары: если не возник "световой экран" — значит воздух чист (он хуже рассеивает свет, чем облако). Фары при этом, естественно, никто не выпускает и максимальная видимость их, конечно же, непосредственно под самолётом.
 
sss

sss

Killer Rabbit
Ну, м.б. в парных полетах в ходе отработки каких-нибудь упражнений в ночных полетах?
Парные полеты, ессно, прерогатива исключительно военной авиации
но для полетов в строях (и не только парами, а звеньями/отрядами/эскадрильями) насколько знаю, существуют специальные строевые огни и включать что-то мощное нет ни необходимости, ни смысла
 
Реклама
denokan

denokan

Старожил
Включаем, чтобы поприветствовать встречные самолеты.
 
Micro

Micro

ШпиЁн
Парный, с прожекторами, да еще и маневрирующий - все приметы были?
Парный - точно.
С прожекторами - нет, конечно. Но с земли выглядело именно как самолеты с прожекторами.
Маневрирующий - это было незадолго после отстыковки. То есть, маневрировали. Хотя с земли, конечно, это не видно было.

Сначала их заметила жена. Сказала "посмотри, два самолета летают рядом". :)
 
T

turm

Новичок
Вот такой вопрос возникает в связи с попыткой объяснить некоторые наблюдения любителей наблюдать небо по ночам :): включают ли какие-либо аппараты (какие?) прожектора на большой высоте ночью? Ну, м.б. в парных полетах в ходе отработки каких-нибудь упражнений в ночных полетах?
И попутно, если "да" - возможно ли, чтобы прожектора с земли были видны (ярко), а проблесковые огни при этом не замечались? И - тишина :)
Собственно, вопрос произошел из описания моих наблюдений
http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,7897.200.html

Итак, вечером мы наблюдалали на телескопе ТАЛ-120М. Порядком стемнело, наступило уже 22 июля 2007.
В 0ч. 53мин., когда надоел телескоп, я пошла за монокуляром 20х60. И тут вижу, что на небе появилось еще одно созвездие Орла. Было это около 0ч. 53мин. Точки между альфой Змееносца и хи Змееносца. Но эти точки двигались. Нижняя бело-голубая в момент, когда я ее заметила имела блеск - 2m. Выше и правее точка блеск имела + 1m. Зову мужа. Он тоже сначала не заметил движения этих точек.
Итак: На первом рисунке показано, как они были ориентированы в пространстве. В монокуляр они выглядели точками и не изменили своего положения относительно друг друга, так косо и двигались и вверх по Змееносцу, и в влево к Лире и к гамме Лебедя. Поле зрения у монокуляра 3 град. 34 уг.мин. Так что расстояние где-то градуса 2 между точками было. Сначала эти точки двигались медленно, но достигнув склонения +23 ускорились. Затем они начали поворачивать к Лире (сохраняя ориентацию друг к друг) и опять ускорились. Блеск точек стал падать. Пролетев под нижней перекладиной Лиры, точки ускорились в третий раз и пролетели под гаммой Лебедя.
Второй рисунок показывает траекторию пролета, третий рисунок показывает разницу траекторий одного из ИСЗ НОСС и моих точек (желтая полоса).

Это не выглядело, как самолет. Резкий поворот может быть у спутников, которым корректируют орбиты? Вот в чем вопрос. Мы решили, что это спутники, которым корректируют орбиту.
Но на астрофоруме предложили версию, что это самолет с включенными прожекторами.
Может ли это быть самолет? Кстати, ни разу не видела, чтобы по этой линии пролетали самолеты, трассы их проходят на востоке, невысоко над горизонтом.

В 0ч.57мин. пролетала парочка NOSS, но у них другая траектория и блеск.


 
Последнее редактирование:
Е

Елена878

Новичок
Здравствуйте. У меня похожие вопросы. Я к авиации не имею отношения, просто хотелось бы разобраться кого наблюдаю в небе. Могут ли вертолеты находясь в небе резко включить прожектор, при этом это выглядит так что в небе его не было и внезапно появился его прожектор, как буд-то звезда в небе включилась. На первом фото в небе висит летательный аппарат с включенным прожектором, затем внезапно за одну секунду под ним появляется второй летательный аппарат. Могут это быть вертолеты?

668776



668777