VKO-GOJ-DME: подарок от ЮТэйр и стандартный полет с С7

NikMsu

Местный
Все началось с того, что весенняя распродажа С7 соблазнила меня билетом за 1100 рублей на рейс Москва – Нижний Новгород (не купить самый дешевый билет на распродаже я просто не мог %).

В Нижнем до этого я был всего один раз в командировке – посмотреть город в тот раз особо не удалось: не без усилий принимающей стороны все ограничилось осмотром баров и ресторанов.

Обратный билет (если быть точным, то это был билет «туда») был куплен на рейс ЮТэйр: стоил он в два с лишним раза дороже, но при этом давал необходимые мне балы в программе Статус (кстати, гораздо более щедрой, чем Приоритет у С7).

Утренний рейс из Москвы в Нижний (ЮТ 161) вылетал из Внуково.



Народу на регистрации практически не было, посадочные талоны на запрошенный 4 ряд нового для меня типа самолета (АТР 42) были получены и мы прошли через спецконтроль в зал ожидания, где (впервые за этот год) мне удалось купить прессу. Минут через 20 объявили посадку на наш рейс, а дальше… начался бардак.

Присутствующий на стойке представитель авиакомпании объявил, что в связи со сменой типа воздушного судна рейс задерживается примерно на 1 час. Поскольку я несколько раз наблюдал на он-лайн табло замену типа ВС на Ан-24РВ ЮТэйр Экспресс, то меня такая замена абсолютно устраивала.

Но минут через 15 прозвучало объявление, что «заканчивается посадка на рейс 161 в Нижний Новгород». Удивившись, мы все-таки подошли к стойке – посадка действительно шла! Однако, после 10 минутного ожидания в автобусе нас вернули наверх, заботливо раздав обратно оторванные корешки посадочного талона.

Прошло еще 50 минут и по залу пробежал с криком «Нижний Новгород – все за мной» представитель ЮТэйр. В автобусе пришлось подождать, пока были отловлены все пассажиров нашего рейса (их оказалось около 30), и мы направились к знакомой по полету в Кострому (http://aviaforum.ru/threads/22693&highlight=%CA%EE%F1%F2%F0%EE%EC%E0) стоянке, преимущественно занятой региональными самолетами.

На ней наблюдалось 3 АТР 42, но не было ни одного Ан-24. Облом…
Тем не менее мы проехали мимо ряда АТР 42 – впереди наблюдался только одинокий Ту-134 ЮТэйр: неужели мы едем к нему? Еще 2-3 года назад это событие вряд ли бы сильно меня обрадовало, но теперь, когда маленьких Тушек становиться все меньше, я не летал на Ту-134 уже больше года – и как же надо авиаманьяку для счастья!

На стоянке нас ждал Ту-134А-3 RA-65901 (бывший борт Комиавиа выпущенный в 1981 году). Достаточно свежая окраска снаружи и… вот это салончик!



Если он и уступает интерьеру RA-65555, на котором мне как-то раз удалось прокатиться, то совсем немного: закрытые багажные полки (с кислородными масками внутри – первый раз вижу их на Ту-134), новые панели салона с прямоугольными иллюминаторами со шторками. При этом общее состояние салона и чистота – на твердую «пятерку» - у многих салоны Боингов в гораздо худшем состоянии!

Нас отбуксировали со стоянки и вот он – волшебный момент запуска двигателей.

http://www.youtube.com/watch?v=Olswc1-ebEQ

Перед взлетом раздали конфетки (можно было брать сколько хочешь, а не по одной, как у некоторых :) ), пледы и свежую прессу. Пропустив пару Боингов 757 авиакомпании Якутия мы вырулили на исполнительный, немного постояли на полосе и, наконец, взлет, достойный истребителя.

http://www.youtube.com/watch?v=zBZNXd4MeqI

После взлета – экскурсия над Москвой: Ясенево…



…Варшавка…



...ТЭЦ в Бирюлево...



…река Москва.
 
Последнее редактирование:
Реклама
После набора высоты – прохладительные напитки, для рейса с полетным рейсом в 50 минут это в принципе достаточно, но ЮТэйр не был бы ЮТэйром, если бы не напоил чаем (кстати, из индивидуального пакетика, а не из общего чайника – респект) с вафельным тортиком :). Кстати, хочу отметить замечательную работу стюардесс, например, после раздачи чая они еще 3 раза проходили по салону, доливая чай желающим.



Все хорошее быстро подходит к концу – величественно просвистев над Окой наша Тушка плюхнулась на отнюдь не самую ровную полосу аэропорта Стригино.

http://www.youtube.com/watch?v=TFN3uX2Tg8M&feature=channel_page

На перроне – кроме МВДшных Ил-76 и Ан-26 наблюдалась еще пара Ту-134 в АТБ и Ан-24 Катэкавиа.



Буквально через 5 минут после выхода из самолета мы уже сидели в автобусе, который вез нас к метро Парк Культуры.

Видимо, старое здание аэропорта.



Еще 15 минут – и мы уже входили в поезд метро (кстати, по сравнению с температурой наверху (+23 C) в метро стоял настоящий дубак). Буквально пару слов о метро – кроме низкой температуры, меня несколько удивила станция Московская (находится рядом с одноименным вокзалом) – в одном зале расположено сразу 4 пути. Причина прозаична – изначально на этой станции должны было объединяться 2 линии метро, правда сейчас от второй ветки есть всего пару станций, и половина станции по сути дела не используется.

Выйдя из метро мы отправились к расположенном в 10 минутах ходьбы планетарию. Нижегородский планетарий – один из самых современных в России. Можно сказать, что ему повезло – в советские времена планетарий располагался в церкви, которая была возвращена верующим – взамен нее было построено новое здание на берегу Оки.





В планетарии – 3 зала: 1) большой – с цифровым изображением, 2) малый – с тренажером (если не ошибаюсь, имитация стыковки со станцией Мир, 3) малый – с традиционным аппаратом «планетарий». В третий зал мы и отправились смотреть сеанс «Созвездия летнего неба».

Очень понравилось, что зал совсем небольшой, человек на 20 – очень приятная, «камерная» обстановка. Вместо традиционных стульев – мягкие диванчики, текст доклада озвучивает лектор (а не магнитофон). Наверное, это лучший российский планетарий. По крайней мере из тех, в которых я был.

Рядом с планетарием - улочка с симпатичными зданиями, правда, за ними не очень следят :(. Но до Казани в любом случае еще далеко :)
 
Интересно,спасибо.
Сам собираюсь на след. неделе посетить Н.Новгород.Планетарий обязательно учтем при составлении маршрутов прогулок.
 
Спасибо! Надеюсь вам понравился Нижний!Большая Покровская, Кремль, Верхне-Волжская набережная, Чкаловская лестница, надеюсь, также удостоились вашего внимания. Для еще планирующих посещение - вечером можно прокатиться пару часиков на теплоходике по Волге или Оке и полюбоваться закатом с реки. А за 60 руб совершить 5 минутный бросок с одного берега Волги на другой на судне на воздушной подушке (www.volgataxi.ru для интересующихся ;) )
Ждем отчета о дороге обратно и S7!
 
Последнее редактирование:
А еще не забудьте прошвырнуться по местному арбату. Забыл название улицы, но уходит от Макдональдса слево, на площади Лядова. :) Там была, кстати, весьма симпатичная едальня с венгерской кухней.
 
ЮТэйр не был бы ЮТэйром, если бы не напоил чаем (кстати, из индивидуального пакетика, а не из общего чайника – респект) с вафельным тортиком

Вафельный тортик и чай - это, конечно, замечательно. Но сервировка просто отвратительно-провинциальная, имхо, не достойная приличной компании.
 
А еще не забудьте прошвырнуться по местному арбату. Забыл название у ;)лицы, но уходит от Макдональдса слево, на площади Лядова.
:) Местный Арбат - это Большая Покровская улица, и Макдак - это на площади Горького! ;)
 
Реклама
Спасибо! Надеюсь вам понравился Нижний!Большая Покровская, Кремль, Верхне-Волжская набережная, Чкаловская лестница, надеюсь, также удостоились вашего внимания. Для еще планирующих посещение - вечером можно прокатиться пару часиков на теплоходике по Волге или Оке и полюбоваться закатом с реки. А за 60 руб совершить 5 минутный бросок с одного берега Волги на другой на судне на воздушной подушке (www.volgataxi.ru для интересующихся )
Ждем отчета о дороге обратно и S7!

Нижний очень понравился. Более того, могу точно сказать, что одного дня для знакомства с городом не достаточно. Все вышеперечисленное удалось обойти :) или объехать (напишу чуть позже).
 
Вафельный тортик и чай - это, конечно, замечательно. Но сервировка просто отвратительно-провинциальная, имхо, не достойная приличной компании.

Да, сервировка типа колхоз, впервые вижу такое у ЮТэйр. Ну да лучше так, чем вообще ничего.

NikMsu,
Спасибо за Ваш рассказ, фото и особенно за это:

Сам тащусь :)
 
Вернувшись к вокзалу, мы сели на автобус и двинулись к следующему пункту нашей программы – Рожденственской улице. Идущая вдоль набережной улица, расположенная вдоль набережной у подножья кремля, на мой взгляд имеет просто замечательный ансамбль торговых и жилых зданий. Вот буквально пара примеров…





Церковь Пресвятой Богородицы (Строгановская).



Возможно, в отличие от главной пешеходной улицы города – Большой Покровской – Рожденствеская не такая яркая, да и состояние многих зданий далеко не лучшее. Но практически полное отсутствие на ней пешеходов и машин позволяет гораздо лучше почувствовать обстановку, погрузившись в XIX век.

Выйдя к Речному Вокзалу, мы решили поискать прогулочный теплоход, но вместо этого обнаружили вот этот рейсовый раритет – ОМ-454, направляющийся в Бор с заходом на Мочальный остров.



Стоимость билета на 1 человека – около 60 рублей. Правда, большинство окон в салоне не открываются, но зато в корме есть открытая площадка, на которой мы и расположились. Что интересного можно увидеть с борта теплохода? Ну, например, весьма необычный дом на набережной (не нашел в путеводителе, что это такое)…



…стены и башни Кремля…
 
… Чкаловская лестница…



…катер Герой около ее подножья…



…маршрутное такси на воздушной подушке (о катании на подобном девайсе зимой – см. тут http://aviaforum.ru/threads/22609&highlight=%CA%E0%E7%E0%ED%FC)



…у них тут , наверное, гнездо…



…чайка…



…дом речников («Дом Капитанов»).
 
Закончив прогулку, мы поднялись в Кремль. В отличие, например, от Казанского Кремля, Нижегородский кремль не очень интересен внутри: большинство зданий – постройки XIX-XX веков. Но есть как минимум две вещи, из-за которых я настоятельно рекомендовал бы посетить Кремль. В первую очередь, это мощные стены и башни, а во вторую – прекрасный вид на стрелку (обратите внимание на разный цвет воды).







Кроме того, внутри Кремля – достаточно большая экспозиция техники времен Великой Отечественной.



Выйдя из Кремля, мы прогулялись к памятнику Чкалову.
 
Главную пешеходную улицу города – Большую Покровскую – мы оставили на сладкое, после обеда :). Скажу честно, фотографировать после еды было уже лень :). Поэтому буквально несколько снимков, чтобы дать общее представление.
 
Обратный путь в аэропорт из Нагорной части города занял около часа (троллейбус – метро – маршрутка).



В аэровокзале было пустынно – заканчивалась посадка на рейс АТУ в Анталию (его выполнял старый знакомый - Ту-204 RA-64011). Да несколько иностранцев металось по аэровокзалу, пытаясь понять, где и когда начнется посадка на рейс С7 в Москву.



В принципе, недоумение иностранцев вполне можно понять – регистрация идет через международный зал аэропорта. Основное его преимущество – кафе (правда, с монопольно высокими ценами) и зал ожидания на втором этаже, с хорошим видом на летное поле.



Скоро прилетел и наш борт – знакомый по предыдущей поездке в Казань А319 VP-BHP. Пассажиров на рейсе из Москвы было совсем немного, но на удивление груза (не багажа) привезли достаточно для полной загрузки длинобазной Газели (что меня, честно говоря, удивило – я был уверен, что в Нижний легче и быстрее привезти груз на автомобиле).

Загрузка нашего рейса на глаз была не высока – что-то около половины салона.



Руление начали минут на 15 раньше, чем по расписанию. Разбег на взлете – совсем короткий. Кабинный экипаж раздал прессу, пробники шоколадок и прохладительные напитки (без чая).

В Домодедово – заход со стороны области и (уже в третий раз подряд) очень мягкая посадка, не характерная для А319.

Пора подводить итоги: конкуренты достойны друг друга. В активе ЮТэйр – высокая частота полетов и чуть более высокий уровень сервиса. А преимущества С7 – низкая цена и относительно новые А319 (последнее для меня скорее недостатков). Дополнительное преимущество ЮТэйр – программа для ЧЛП Статус: более щедрая для пассажиров, чем Приоритет у С7, что частично компенсирует более высокие цены на билеты.
 
Запуск двигателей ТУ-134 - это бальзам на душу!!!! Действительно свисток!!! И всё же ТУ-134 мой любимый из любимейших!!!))))
 
Назад