Владивосток, Якутск, Нерюнгри, Благовещенск, Биробиджан, Хабаровск - далее везде

    ZEVS

    Frequent flyer
    Моя поездка по Дальнему Востоку, которую я так долго ждал, наконец началась. Ждал я ее потому, что мне предстоит посетить пять субъектов РФ Дальневосточного Федрального округа и побывать в шести городах: Владивостоке, Якутске, Нерюнгри, Благовещенске, Биробиджане, Хабаровске. Кроме того, все перемещения в большей стемени должны осуществляться воздушным транспортом. Но и самое интересное, конечно же – это типы ВС, которые в последнее время стали нас редкими и раритетными, а некоторые до сих пор – диковинка в наших аэропортах. Также подкупает разнообразие: Б-763, ТУ-154М, АН-24, АН-140, ИЛ-96-300.

    Итак, первый полет.

    Москва-Владивосток. СУ-721, VP-BTQ, А. Чехов.

    Билет был куплен в бизнес-класс.
    Полет прошел на самом высоком уровне. Понравилось все: и экипаж и питание и атмосфера на борту. Все чисто и опрятно, вилеосистема работала, наушники и дигиплееры в бизнесе были роданы, в экономе также раздавали наушники. Единственное что не соответствовало стандарту обслуживания на борту – так это то, что стюардесса не приветсвовала пассажиров элитных уровней программы. Но это и не главное.

    Вот так нынче кормят на линии SVO-VVO. Два рациона питания: ужин и завтрак.

    Прибыли во Владивосток на 30 минут раньше расписания, долетев за 7 часов 55 минут. В аэропорту в этот час бурлит жизнь: к вылету готовились два самолета ВладивостокАвиа, Б-777 ТСО выкатывали со стоянки. Что он там делал в это время? Чартер на курортные направления?

    Итого, Аэрофлоту за этот рейс ставлю твердую пятерку. Билет бизнес-класса на такое расстояние за 28000 рублей я считаю превосходным предложением (билет покупался по тарифу I с 7% скидкой по акции для карт Visa). Кроме этого, за этот полет будет начислено около 8000 миль, что тоже совсем неплохо.

    су1.jpg


    су2.jpg


    су3.jpg


    су4.jpg


    су5.jpg
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Владивосток - Якутск

    Проведя полтора дня во Владивостоке, снова едем в порт. Еженедельный рейс авиакомпания «Якутия» из Владивостока в столицу республики Саха. В порт приезжаем сильно заранее – больше, чем за 2,5 часа. Дело в том, что трасса от города до аэропорта на всем своем протяжении реконструируется к саммиту АТЭС-2012. Строятся многочисленные развязки, мосты, путепроводы; расширяется дорожное полотно – кругом многосчисленная работающаяя техника. При этом все 60 км. этой трассы в настоящее время – гравийная дорога с многочисленными ямами и ухабами, сильно загруженная транспортом. Нам повезло – дорога заняла всего час, хотя из-за ремонтных работ могла занять и до двух – двух с половиной часов (как нам сказали местные жители, улетавшие с нами).

    Регистрация на рейс началась строго за 2 часа до вылета. Агент по регистрации сообщила мне, что прилетел заявленный ТУ-154, чем несказанно меня обрадовала, а также сказала, что на рейс куплено 44 билета. Самолет в компановке фул-эконом. Взяли с коллегой места 1D и 1F, попросив никого между нами не сажать ☺
    Нужно сказать, что процесс регистрации авиабилетов занял продолжительное ремя: были последовательно завешаны каждое место, сдаваемой в багаж и ручная кладь отдельно, после чего вся эта информация была заботливо переписана на посадочный талон с указанием килограммов в виде 13 кг + 5 (р.к.) + 1(р.к.) = 19 кг + 0 сверхнорм.
    Ровно также регистрировались другие пассажиры, отчего процесс регистрации сильно затягивался.

    Досмотр, зал ожидания, автобус. Нас подвозят к самолету. ТУ-154М, бортовой RA-85007.

    р3-1.jpg


    Как давно я не летал на этом чудесном типе! Во Владивостоке в этот день было тепло, светило солнце, от наледи на плитах растекались ручьи – в воздухе чувствовалась весна. Мы не спешили на борт, потому что при проходе в автобус у агента на посадке я увидел следующую картину: первый салон и первые ряды второго салона забиты под завязку, а ¾ второго салона – свободны, поскольку места там заблокированы. Я как раз рассчитывал, что, зайдя последним в самолет, я займу свободный ряд во втром салоне.

    Поднявшися на борт, я понял, что совершил стратегический просчет. Как водится, сьюардессы объявили свободную рассадку – и все ряды и места у окна во втором салоне были заняты. Но при этом здесь было поразительно много народу для такой загрузки самолета.

    Видимо, стюардессы несколько рассалибилсь, закончив посадку на борт, а мы решили пойти в первый салон. Оказалось, что прокрались в неохраняемый первый салон, в котором не было ни души, стояли лишь большие сумки бортпроводников. Мы очень удобно разместились. И вдруг нас обнаружили. Девушка стала на нас орать, чтобы мы немедленно шли во второй салон. Но я, как опытный путешественник, предъявил свой посадочный талон и сказал, что никуда ней уйду, посольку у меня место в этом салоне. Девушка стала шуметь, что это требования безопасности – нам нужно ретироваться из-за центровки. Я немедленно сообщил ей, что рассадка пассажиров обычно осуществляется с учетом центровки и в ТУ-154 как раз обычно сажают пассажиров исключительно в первый салон. Стюардесса не сдавалась: это распоряение командира. Я предложил ей пройти и спросить у него. С криками «К нему нельзя, у него закрыто, девушка преградила мне проход своей грудью нулевого размера ☺» Кабина пилотов оказалась открыта, и на шум стюардессы вышел КВС, который любезно разрешил нам остаться на наших местах. Но девушка затаила на нас обиду, распорядившись немедленно разложить наши вещи по полкам, убрав их с сидей, - мол, в целях безопасности, когда их баулы продолжали лежать на креслах других рядов ☺

    Другая девушка показала индивидуально для нас сейфти. Взлетели. Мы себя чувствовали пассажирами бизнес-класса ☺
    Прелесть ТУ-154 заключается еще и в том, что можно откинуть в пртивоход спинку впереди стоящего кресла, что позволяет вытянуть ноги и почувствовать себя лежищим на диване дома ☺
    Но тут вошла наша старая скандальная знакомая и потребовала, чтобы мы немедленно вернули кресла в иходное положение. На вопрос почему – она ответила «по качану; делайте, что говорят» и ушла.
    В какой-то момент мы пролетали плато Алдан, вершины которого в лучах заходящего солнца были очень красочными. Я достал фотоаппарат – и тут на меня снова набросилась наша давняя знакомая, которая, как оказалась, расположилась на последнем ряду первого салона и внимательно за нами наблюдала, чтобы нас еще в чем-нибудь нехорошем уличить. А тут такой повод – ну набросилась она на меня со словами: «немедленно уберите фотоаппарат»
    Ну а дальше стандартный диалог:
    - Почему?
    - Потому что аэрофотосъемка запрещена (при этом нужно было видеть ее лицо, полное гнева и злобы)
    Я попытался ей объяснить, что фотографирование горных вершин мне нтересно не с картографической точки зрения, а из-за красоты ее родного края. Она немного мягчилась, но все же не унималась:
    - и все равно нельзя
    - ну объясните почему
    - потому что вы можете сфотографировать секретные объекты
    - какие могут быть секретные объекты в этих глухих местах?
    - Да какие угодно. В этот момент я сделал снимок.

    Тут она стала говорить что мы гады, но главная наша вина заключалась в том, что мы отвлекали важного человека и сели самовольно в первый салон, а лучше бы мы сидели окоо туалета, где нам самое место, и они им не нужно было бы из-за нас двоих работать на целый салон (хотя мы летели там одни и кроме сейфти никаких дополнительных трудозатрат экипаж не понес).

    И все это удовольствие за 12000 рублей в одну сторону ☺ Так что Аэрофлот нервно курит в стороне со своим сервисом и качеством работы бортпроводников ☺

    И вообще мне этот первый полет напомнил сказку Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве», чудным «не пущать и не разрешать» :confused2:

    Полет продолжался ровно 3 часа. Покормили скромненько, без горячего.
    В Якутске оперативно получили багаж.

    р3-1.jpg


    р3-2.jpg


    р3-3.jpg
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Якутск - Нерюнгри

    Самолет из Якутска в Нерюнгри вылетает рано утром – в 8:05. В Аэропорту оживление: попутно с нами идет регистрация пассажиров на Москву. На входе досмотр, просят снимать верхнюю одежду. Слава Богу, что не заставляют снимать обувь. Далее – поход в чистую зону. Досмотр – до стойки регистрации. Впускают по два человека, затем дверь закрывается. Суровая тетя просит предъявить билет и паспорт. Поскольку билет электронный, я, естественно его не распечатал, о чем и сказал тете. На это послеовала длинная терада о том, что вообще сейчас усиление и кого попало внутрь она впускать не будет. Идите в кассу и печайте квитанцию электронного билета. Без него впустить отказалась категорически. Вообще нужно сказать, что в Якутии к гражданам относятся сурово. Усиление – значит все. И никаких гвоздей. Вообще понятие личности в Якутии распространяется разве что на членов местного правительства, а остальные – для ощущения и подтверждения чувтсва собственной власти. У каждого человека на посту – будь то сотрудник саба, агент по регистрации или стюардесса – комплекс «уборщицы», все готовы гонять тебя с чистого на грязное для того, чтобы потешить свою гордыню.
    Досмотр пройден. Регистрация. Прошу место у окна. Мне говорят, что это невозможно: машина дает места автоматически. Приходится поругаться – и все магисечским образом получается.
    Багаж до Нерюнгри не регистраруют – его нужно брать с собой, чтобы сдать его потом грузчику, который выглядывает из багажного отсека самолета.
    Приходится ждать его минут 10 на мороже, пока он не переделает более важные дела. Входим в салон, рассаживаемся, как сказала стюардесса на свободные места. Тут же начинаются пересадки: эй, вы, встали и пошли вперед. Я вначале не понял. Оказывается, эта реплика была обращена к нам – над нами нависла стюардесса и стала тащить моего коллегу за рукав дубленки: «я сказала поднимаемся!» Мы никуда не ушли. Когда такие люди встречают отпор, они как-то обмякают и ведут себя менее решительно и грубо.
    В самолете, несмотря на то, что его грели из пти рукавов горячим воздухом, быстро приобретает температуру наружного воздуха – 35 градусов. Все сидят в шапках, шубах и унтах: холодно.
    Наш самолет - АН-24РВ RA-47353
    Поочередно включаются двигатели, мы еще долго стоим на стоянке, затем делаем круг почеиа по ВПП, разворачиваемся, выжидаем еще какое-то время, гоняем двигатели и размеренно взлетаем.
    Полет до Нерюнгри занимает 1 час 50 минут.
    В полете предлагают только прохладительные напитки. Мы шутим, что при такой температуре салона нужно подавать воду со льдом. Через час становится тепло и многие раздеваются.
    Сели мягко. На перроне под парами стоял Б-757, следовавший рейсом NER-OVB-VKO, почему-то заменявший ТУ-154.
    В Аэропорту стоят около 10-11 ЯК-40 (на хранении?) и ТУ-154 с бортовым номером 85323. Я вышел из самолета, держа в руках фотоаппарат. Откуда-то со спины ко мне подлетел человек в камуфляже со словами: «Быстро убрал убрал фотоаппарат в сумку!». В общем, здесь так принято. И нравы будут покруче Якутских.

    IMG_6248.jpg


    IMG_6250.jpg


    IMG_1.jpg


    IMG_2.jpg


    IMG_3.jpg


    IMG_4.jpg
     
    Последнее редактирование:

    ZEVS

    Frequent flyer
    Нерюнгри - Якутск

    Завтракая в гостинице, якутяне сообщили нам, что в Якутске стало морозно, - 45, а это значит, что скорее всего, на аэропорт спустился туман. Порт находится в долине Туймаада, и при резком изменении температуры, таком, как сейчас – на 15 градусов, туман неизбежен. Самое неприятное, что нам грозило – отмена или перенос нашего рейса. Но нет: нам сообщили, что наш самлет вылетел из Якутска по раписанию. Едем в аэропорт. По дороге нам сообщают, что обычно, когда в Якутске туман, самолеты сажают в другом Якутском аэропорту, Маган, на грунтовую полосу, где базириются Л-410.
    С мыслями о пересадке на рейс в Благовещенск подъезжаем к аэропорту.
    Тут все как и в Якутске, только опять же, более жестко. Просят распечатку электронного билета, без нее не регисрируют. Я авно отмечал, что меньше аэропорт и чем реже оттуда летают самолеты, тем более суровый досмотр и более придирчивый весовой контроль багажа.
    Аэропорт Нерюнгри стал ярким подтверждением этого правила.
    Мой багаж заинтересовал САБ: еще бы в нем находилась бутылка дорогого коньяка, подаренного во Владивостоке. Тут же начались разговоры: мол, на борт проносить это нельзя и все в том же духе, при том, что, как вы понимаете, багаж также не принимался. Пришлось потратть время и нервы для того, чтобы спасти алкоголь: уж очень он им приглянулся.
    В накопителе на самом видном месте на бумаге форма А-3 перепечатана статья, клеймящая сотрудников сыктувкарского аэропорта, пропустивших областного прокурора на борт без досмотра. Объявили посадку, пешком чапаем к самолету, а на перрон через ворота въезжает крузак, из которого выходит первый заместитель главы правительства Якутии, который участвовал в нашем совещании ☺
    Сели в самолет. Это АН-24РВ RA-47360. Также холодно. Стюардесса сообщает о том, что летим мы в Маган из-за тумана в Туймааде.
    Пролет проходит быстро. Самолет не такой убитый, как тот, на котором мы летели из Якутска.
    Через полтора часа снижаемся, делаем круг над Маганом и уходим на Тумаайду, где и совершаем посадку. Ура, стыковка на Благовещенск не пропала. Выгружаемся из самолета и в нос бьёт мороз. -45 чувствуются!
    Пешочком выходим с территории аэродрома и выходим в аэровокзал. Снова процедура по снятию одежды, предъявление маршрут-квитанции, которую я заботливо распечатал в прошлый раз. Итак, мы зарегистрированы, а на перроне нас уже ждет наш АН-140, полетать на которм мне так хотелось!

    IMG_1.jpg


    IMG_2.jpg
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Якутск - Благовещенск

    Самое обидное в этом полете, что трасса из Якутска в Благовещенск пролегает над Нерюнгри. Таким образом, мы проделали один и тот же путь в один день два раза, потратив лишние 4 часа полетного времени и час на пересадку.
    Нужно сказать, что вообще при планировании этой командировки, слабая транспортная связанность городов Дальнего Востока меня выбила из колеи. Между крупными городами зачастую нет авиасообщения, многие рейсы не стыкуютсяили летают раз в неделю. Хорошо, что хоть так удалось попасть в Благовещенск.
    Самолет АН-140, бортовой номер RA-41271. Внутри, несмотря на -45 на улице, тепло. Снимаю верхнюю одежду и даже кофту. В 52-местном самолете занято только 19 кресел, из которых 9 человек – мои коллеги.
    Самолет также делает круг почета по ВПП и взлетает, с более крутой траекторией, чем АН-24. В полете предлагают горячее! (чего не было на рейсе из Владивостока). Предлают курицу-мясо-рыбу. Беру рыбу, поскольку как говорит стюардесса – это муксун, вкуснейшая северная рыба, которой нас потчивали гостепреимные якутяне. Поскольку я ушел в конец салона (в начале, рядом с винтами, где я до этого расположился, очень шумно), то сидел далеко от всех пассажиров, рассаженных по якутскому обыкновению плотненько-плотненько ☺ Девушка предложила мне вторую порцию горячего – свинину, от которой я не отказался. Но муксун все же рулит ☺
    Вот я сейчас лечу и пишу отчет, под самолетом блака и ничего не видно, а мы должны пролетать Алданское плато. Обидно.
    Да, ну и нескольк ослов о цене на авиабилеты.
    Считаю это грабежом среди бела дня! Билет Якустк-Благовещенск длится 3 часа и в одну строрну стоит 19700 рублей! Вы только подумайте! 19700 рублей!
    А билет Якутск-Нерюнгри-Якутск обошелся мне в 20500 рублей!!! Короче говоря, не знаю, куда смотрит ФАС!
    Особенно забавно наряду с этими ценами на билеты было видеть в аэропорту Якутска оъявление об акции на рейсах Якутск-Москва той же авиакомпании «Якутия» по цене 6400 рублей! При этом у местного УФАСа к этой чудной авиакомпании нет никаких претензий!

    IMG_3.jpg


    IMG_4.jpg


    IMG_5.jpg


    IMG_7.jpg


    IMG_9.jpg


    IMG_10.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Irreligious

    Старожил
    Тут она стала говорить что мы гады, но главная наша вина заключалась в том, что мы отвлекали важного человека и сели самовольно в первый салон, а лучше бы мы сидели окоо туалета, где нам самое место, и они им не нужно было бы из-за нас двоих работать на целый салон
    неплохо бы на диктофон записать, в качестве компромата
    меньше аэропорт и чем реже оттуда летают самолеты, тем более суровый досмотр и более придирчивый весовой контроль багажа. Аэропорт Нерюнгри стал ярким подтверждением этого правила.
    Дак это всегда так, людям занять себя нечем, трафик небольшой, работы немного, вот ее и выполняют с особым рвением :)
     

    KOT

    заблокирован
    Девушка стала на нас орать, чтобы мы немедленно шли во второй салон. Но я, как опытный путешественник, предъявил свой посадочный талон и сказал, что никуда ней уйду, посольку у меня место в этом салоне. Девушка стала шуметь, что это требования безопасности – нам нужно ретироваться из-за центровки. Я немедленно сообщил ей, что рассадка пассажиров обычно осуществляется с учетом центровки и в ТУ-154 как раз обычно сажают пассажиров исключительно в первый салон. Стюардесса не сдавалась: это распоряение командира. Я предложил ей пройти и спросить у него. С криками «К нему нельзя, у него закрыто, девушка преградила мне проход своей грудью нулевого размера ☺» Кабина пилотов оказалась открыта, и на шум стюардессы вышел КВС, который любезно разрешил нам остаться на наших местах. Но девушка затаила на нас обиду, распорядившись немедленно разложить наши вещи по полкам, убрав их с сидей, - мол, в целях безопасности, когда их баулы продолжали лежать на креслах других рядов ☺


    Но тут вошла наша старая скандальная знакомая и потребовала, чтобы мы немедленно вернули кресла в иходное положение. На вопрос почему – она ответила «по качану; делайте, что говорят» и ушла. В какой-то момент мы пролетали плато Алдан, вершины которого в лучах заходящего солнца были очень красочными. Я достал фотоаппарат – и тут на меня снова набросилась наша давняя знакомая, которая, как оказалась, расположилась на последнем ряду первого салона и внимательно за нами наблюдала, чтобы нас еще в чем-нибудь нехорошем уличить. А тут такой повод – ну набросилась она на меня со словами: «немедленно уберите фотоаппарат» Ну а дальше стандартный диалог: - Почему? - Потому что аэрофотосъемка запрещена (при этом нужно было видеть ее лицо, полное гнева и злобы) Я попытался ей объяснить, что фотографирование горных вершин мне нтересно не с картографической точки зрения, а из-за красоты ее родного края. Она немного мягчилась, но все же не унималась: - и все равно нельзя - ну объясните почему - потому что вы можете сфотографировать секретные объекты - какие могут быть секретные объекты в этих глухих местах? - Да какие угодно. В этот момент я сделал снимок. Тут она стала говорить что мы гады, но главная наша вина заключалась в том, что мы отвлекали важного человека и сели самовольно в первый салон, а лучше бы мы сидели окоо туалета, где нам самое место, и они им не нужно было бы из-за нас двоих работать на целый салон (хотя мы летели там одни и кроме сейфти никаких дополнительных трудозатрат экипаж не понес).

    Входим в салон, рассаживаемся, как сказала стюардесса на свободные места. Тут же начинаются пересадки: эй, вы, встали и пошли вперед. Я вначале не понял. Оказывается, эта реплика была обращена к нам – над нами нависла стюардесса и стала тащить моего коллегу за рукав дубленки: «я сказала поднимаемся!» Мы никуда не ушли. Когда такие люди встречают отпор, они как-то обмякают и ведут себя менее решительно и грубо.

    Как же надоели эти обиженные на весь мир чучундры :wall::wall: Нужно их сразу ставить на место, чтобы в следующий раз боялись рот открыть :mad: Таких смешных "королев неба" еще много обитает во Владавиа...

    За отчет и фото - спасибо!! Ждем продолжения:pivo::pivo:
     

    vvo

    N 43 24' 16" E 132 9' 31"
    Отличный отчет, спасибо! Ждем продолжения (y)


    Б-777 ТСО выкатывали со стоянки
    регулярный рейс в ДМЕ
    Не похоже. 721-й аэрофлотовский рейс на котором прилетел уважаемый ZEVS, прилетает в полдевятого утра, Трансов еще нет в это время. Так что борт или по техпричинам завис или в Бангкок летал (чартер раз в 10 дней).


    Неразвитое сообщение внутри ДВ, конский ценник и жлобский "сервис" - увы, наша объективная реальность.
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Продолжение отчета будет в понедельник - вторник, в котором подробно расскажу о самом Благовещенске и столице Еврейской автономной области - Биробиджане, о трассе М-58, по которой ездил Путин на Ладе-Калине и я :), а также о полете из Хабаровска в Москву на ИЛ-96 :)
     

    Green Aircraft

    Почти споттерша
    Считаю это грабежом среди бела дня! Билет Якустк-Благовещенск длится 3 часа и в одну строрну стоит 19700 рублей! Вы только подумайте! 19700 рублей!
    А билет Якутск-Нерюнгри-Якутск обошелся мне в 20500 рублей!!! Короче говоря, не знаю, куда смотрит ФАС!
    Так Дальний Восток, что же вы хотели... Там цены обычно всегда такие, а 20000 еще и дешево считается...:mad:
    А за отчет спасибо,было очень интересно читать;)
     

    А. Копцев

    Вегетарианец
    заблокирован
    Но тут вошла наша старая скандальная знакомая и потребовала, чтобы мы немедленно вернули кресла в иходное положение. На вопрос почему – она ответила «по качану; делайте, что говорят» и ушла.

    :eek:

    Манеры дальневосточников, замечу, вообще отличаются, от манер тех, кто живёт в западной части страны, далеко не в лучшую сторону. Когда попадаешь на Дальний Восток вот так вот сразу после хоть Владимира, хоть Львова - просто шок от грубости окружающих друг к другу.

    Однажды, прилетев в Москву с ДВ, ходили по городу и просто улыбались от того, что вокруг нет этого поплёвывания, этих блатных зоновских манер, этих понтов и т.д. Как рады были видеть лица москвичей!

    Есть, конечно, среди дальневосточников и прекрасные, душевные люди, но в целом сам психологический климат там, увы, сильно отличается от черниговского или калининградского. :confused:

    ---------- Добавлено в 17:14 ----------

    Вообще нужно сказать, что в Якутии к гражданам относятся сурово.

    <...>
    У каждого человека на посту – будь то сотрудник саба, агент по регистрации или стюардесса – комплекс «уборщицы», все готовы гонять тебя с чистого на грязное для того, чтобы потешить свою гордыню.
    Не только в Якутии. На ДВ везде так. На Сахалине только полегче.

    ---------- Добавлено в 17:23 ----------

    эй, вы, встали и пошли вперед. Я вначале не понял. Оказывается, эта реплика была обращена к нам – над нами нависла стюардесса и стала тащить моего коллегу за рукав дубленки: «я сказала поднимаемся!»

    Блестящее наблюдение! Квинтэссенция "дальневосточности"!

    Огромное спасибо за рассказ! Стилистика великолепна!

    Когда, проведя на ДВ несколько месяцев, взахлёб рассказывали друзьям-товарищам о тамошних нравах, нам некоторые не верили. Любопытно, что и вам бросились в глаза те же черты насельников суроваго края. :pivo:
     

    Green Aircraft

    Почти споттерша
    Манеры дальневосточников, замечу, вообще отличаются, от манер тех, кто живёт в западной части страны, далеко не в лучшую сторону
    В общем-то, согласна. Неужели удаленность от столицы может так влиять на поведение людей? Сама иногда летаю во Владивосток, больше нигде на ДВ не была. Есть и вежливые люди,кроме того-их немало, но в основном...понтов куча. А некоторые-к тому же еще и хамы (особенно народ от 15 до 25 и старше 50 отличается "хорошими" манерами...).
     

    chaser395

    Новичок
    Там цены обычно всегда такие, а 20000 еще и дешево считается...
    Кем считается? Живу на ДВ и не считаю, что такая цена это дёшево. И вообще ни разу не слышал, что бы кто то считал дешевыми местные перевозки. Цены реально конские, и держатся за счёт командировочных и льготников. Но они видимо обоснованы реальной загрузкой ВС (что и отмечено автором). И если сделать цены ниже в разы, то загрузка реально в разы не поднимется, а останется тот же контингент командировочных.
    Манеры дальневосточников, замечу, вообще отличаются, от манер тех, кто живёт в западной части страны, далеко не в лучшую сторону. Когда попадаешь на Дальний Восток вот так вот сразу после хоть Владимира, хоть Львова - просто шок от грубости окружающих друг к другу.
    Однажды, прилетев в Москву с ДВ, ходили по городу и просто улыбались от того, что вокруг нет этого поплёвывания, этих блатных зоновских манер, этих понтов и т.д. Как рады были видеть лица москвичей!
    Какой угодно город, только за Москву не говорите. Я думаю, что у дальневосточников взаимная "любовь" к москвичам.
     

    Любопытный PAX

    Старожил
    Не бывал в Якутии, однако, имел возможность прочувствовать "сервис" данной авиакомпании в европейской части России, так что, большое спасибо автору за объективность!!! Как их только терпят, видно, алмазами с кем надо деляться!
    А вот по поводу грубости всех дальневосточников категорически не соглашусь!!!
    Обычная провинциальная нелюбовь к МСК и ее обитателям встречается, но не более среднестатистической общероссийской.
    Сходу вспоминается куча маршруток: Биробиджан-Хабаровск, Владик-Шамора, Петоропавловск-Паратунка, Южный-Анива, Иркутск-Листвянка, наконец, хоть и не ДВ, а Восточная Сибирь, но все же.
    Везде вполне местные жители охотно подсказывали, где лучше сойти, и вообще не проявляли какого-либо негатива к москвичу, хотя я никогда специально не скрываю, что просто турист из Москвы...
    Да и обслуживание, скажем, в супермаркетах, общепите вполне клиентоориентированное.
    Между прочим, самые дурные понты сотрудников встречал в почти родном Сочи в покойном "Патэрсоне", теперь благополучно ставшим как бы московским "Перекрестком".
    Что еще важно ценить и беречь: на протяжении 10000 км. у нас по-сути одинаковый язык. В маленькой уютной Австрии житель Вены не всегда поймет гостя из Форарльберга...
     
    Последнее редактирование:

    chaser395

    Новичок
    ZEVS, я так понял (по тексту), что Вы сейчас в Благовещенске. Если есть желание могу устроить ознакомительную экскурсию по городу. Ну или если есть вопросы, требуется помощь - готов помочь.
     

    KOT

    заблокирован
    Так Дальний Восток, что же вы хотели... Там цены обычно всегда такие, а 20000 еще и дешево считается...
    Для Вас может быть и считается дешево заплатить за внутрирегиональный билет 20000 р. Для большинства людей - это недешево. Когда нет конкуренции, возникает описанная выше ситуация. "Якутия" именно на этом и специализируется. Необоснованный ценник на билеты Влад-Якутск, Хабаровск-Якутск и внутри Якутии, т.к. ж.д. нет и приходится лететь. Также себя ведет и Владавиа на японских маршрутах.


    В общем-то, согласна. Неужели удаленность от столицы может так влиять на поведение людей? Сама иногда летаю во Владивосток, больше нигде на ДВ не была. Есть и вежливые люди,кроме того-их немало, но в основном...понтов куча. А некоторые-к тому же еще и хамы (особенно народ от 15 до 25 и старше 50 отличается "хорошими" манерами...).
    Вы так говорите, как будто прилетаете во Владик из ЕС или Японии. А в Москве или Спб "понтов" нет?? И там молодежь вся вежливая?? Это общероссийская проблема!! Больная страна=больное общество. В ответ могу сказать,что в Мск и Спб видел, пожалуй, побольше быдла и понтов.


    Манеры дальневосточников, замечу, вообще отличаются, от манер тех, кто живёт в западной части страны, далеко не в лучшую сторону. Когда попадаешь на Дальний Восток вот так вот сразу после хоть Владимира, хоть Львова - просто шок от грубости окружающих друг к другу. Однажды, прилетев в Москву с ДВ, ходили по городу и просто улыбались от того, что вокруг нет этого поплёвывания, этих блатных зоновских манер, этих понтов и т.д. Как рады были видеть лица москвичей! Есть, конечно, среди дальневосточников и прекрасные, душевные люди, но в целом сам психологический климат там, увы, сильно отличается от черниговского или калининградского.


    Не только в Якутии. На ДВ везде так. На Сахалине только полегче.

    Блестящее наблюдение! Квинтэссенция "дальневосточности"!
    Я думаю,что Вы хотели увидеть,то Вы и увидели. Написал выше, но повторю еще раз - везде на просторах нашей страны есть нормальные люди, а есть уроды. И про"улыбаться тому,что перед тобой наконец-то москвичи..." я посмеялся от души:lol:
     
    Последнее редактирование:

    Green Aircraft

    Почти споттерша
    Для Вас может быть и считается дешево заплатить за внутрирегиональный билет 20000 р. Для большинства людей - это недешево
    Вот именно. На Дальний Восток цены на внутрироссийские рейсы просто кошмарные, и 20000-это далеко не предел... :mad:
    Везде вполне местные жители охотно подсказывали, где лучше сойти
    Было такое. Помню, что в автобусе во Владике на вопрос "Как проехать до Баляева" все, включая водителя, начали наперебой рассказывать, на какой остановке выйти и куда идти дальше. :) И еще-водители всегда пропускали пешеходов.

    В ответ могу сказать,что в Мск и Спб видел, пожалуй, побольше быдла и понтов.
    Быдло, гопота и все остальное есть в каждом городе. Но когда совершенно нормальные и приличные, на первый взгляд, люди начинают хамить и ругаться матом-это ужасно. За всех жителей Дальнего Востока я не говорю.
     

    А. Копцев

    Вегетарианец
    заблокирован
    К особенностям (отличиям от населения западной части б. СССР) отнесём бОльшую лояльность населения (прежде всего, молодёжи) к зоновским "понятиям", специфическому жаргону, недоверчивость и специфический конформизм: стремление походить на окружающих и не слишком выделяться внешне. Можно отметить большую "грубость" в общении. Слово "грубость" я не случайно взял в кавычки. То, что приезжим часто кажется грубостью - просто сложившаяся на ДВ манера общения. Например, вместо "Не подскажете..." к вам чаще обратятся: "Слышь, не подскажешь..." Не "Извините, здесь нельзя фотографировать", а "Камеру убрал быстро!" Собственно, вам и не хотели нагрубить. Просто здесь так принято.

    А вот почему здесь так принято - вопрос интересный. Специфика поведения населения Дальнего Востока, на мой взгляд, обусловлена спецификой заселения и освоения территории.

    Каторжникам с Сахалина, например, не разрешали после отбытия наказания возвращаться на родину - можно было селиться только в Сибири. Причём, до Западной и даже Восточной Сибири они добирались редко. Наиболее смышлёные и благополучные после "исправления" оседали на более плодородном юге Приморья, а самым неудачливым и менее проворным, самым безынициативным доставался более суровый Нижний Амур. Таким образом специфическая манера общения сидевших распространялась и на территориях, где они оседали. Большинством, естественно, потомки осуждённых и в одном из субъектов РФ сейчас не являются, но на сложившуюся к настоящему времени субкультуру повлиять они успели.

    В то же время, если возьмём, например, ряд районов Амурской области (навскидку, Мазановский район) или Приморье, территория которых заселялась ещё c XIX века переселенцами с Украины - то там, на мой взгляд, народ много мягче в общении и приятней, особенно в сёлах. На Амуре немало сёл, есть даже целые райцентры, типа Богородского, где значительная часть населения - потомки переселенцев из Вятской и Пермской губерний или потомки раскулаченных до войны жителей западной части страны. Там зоновская специфика также ощущается меньше.

    Самым "полюсом" дальневосточной специфики стал, на наш взгляд, Николаевск-на-Амуре, где каторжно-зоновская субкультура сохранилась в лучшем и чистом виде. Вот где раздолье для этнографа и исследователя! Даже физиогномическия черты аборигенов отличны и бросаются в глаза, а местныя юныя барышни ходят с грустными ликами. Поглядев на местных мужиков, на мОлодежь и пОдростков, мы поняли причины женской грусти. Или придётся выбрать одного из них, стать такой же: лузгать сёмки, сидеть с матерящейся компанией в чёрных спортивных костюмах в ряд на корточках, ногами прямо на заплёванной подсолнуховой лузгой лавке, пить "Охоту" на завтрак и т. д. или бежать отсюда, бежать...

    Пообщались с представителями местной интеллигентской прослойки - учителями, работниками местной администрации: "Как вам самим-то тут?" Честно сказали, что нам не понравились ни николаевцы, ни Николаевск. "Когда бываем на Большой Земле, говорят, в Москве, в Краснодарском крае - как глоток свежего воздуха. Это вы приехали на неделю. В оранжевых футболках ходите, с фотоаппаратом на пузе. Вам всей специфики и не видно. По вам за километр заметно, что не местные и издалека. А местная молодёжь вынуждена жить по понятиям. Пройдёт сын через незнакомый двор, например, а к тебе уже с вопросами: "Слышь, ты кто по жизни, по каким понятиям живёшь?.." И отвечать тоже надо "по понятиям" - иначе у нас не принято."

    На самом Сахалине, заселявшемся в основом после войны, зоновских "понятий" меньше, чем в том же Николаевске-на-Амуре. Там потомки тех, кто приехал из самых разных мест, и много даже тех, чьи родители, а не деды и прадедеды приехали на Сахалин, т. е. общность сахалинцев с устойчивой местной спецификой (как, скажем, общность уральцев или поморов) ещё не успела сложиться. То же можно отнести к Комсомольску-на-Амуре, для многочисленных промпредприятий которого кадровые ресурсы собирались со всей страны. "Грубость" тоже встречается, но в Комсомольске много легче, чем в Николаевске.

    Очень разочаровал Благовещенск. Сам город мил, расположен красиво, а вот молодёжь - словно стаи воронов: едва ли не все в чёрных спортивных костюмах. Бывший китайский парк превращён в помойку. На пешеходных мостиках и китайской стене буквально насрано. Прямо среди гавна сидят мальчики в спортивных костюмах, на кортах, естественно. Пройдитесь вечером по "пятаку" возле "Харбина", среди разбитых фонарей и сидящих на корточках ногами прямо на лавках матерящихся гогочущих "гопников"... И все как один в чёрных спортивных костюмах. Какая-то страшная деградация, унижение просто для человеческого достоинства.

    Самым же приятным городом на Дальнем Востоке неожиданно оказался Биробиджан. Можно объяснить это тем, что в последние десятилетия туда приехало много народу из остальных районов Хабкрая, в основном, из самых дальних, вроде Николаевска, Аяна и Чумикана. Для тех, кто жил в северных, достаточно изолированных районах, Биробиджан воспринимается уже"Большой Землёй", уже на железной дороге. И в то же время жильё там дешевле, чем в краевом центре, т. е. Биробиджан - наиболее доступная возможность вырваться "к свету, к людям". Такие переселенцы, как правило, как раз и не являются носителями блатных "понятий", а, наоборот, бежали, в том числе, и от среды.

    Добавлю, что я, разумеется, не осуждаю манеру общения дальневосточников. Мне она была интересна как объект наблюдения. А судить объективно, что плохо и что хорошо, думаю, вообще нельзя. Просто я психологически комфортнее всего чувствую себя в ареале от Калининграда, Гродно, Львова, Чернигова, Киева, Витебска, Пскова, Калуги, Москвы, Владимира, Костромы до Кирова и Архангельска примерно. С этим "ареалом" связано у меня чувство Родины, чувство русскости даже. На Урале нравы уже немножко суровей. Но это - сфера чистого субъективизма, конечно.

    Ещё раз отмечу, что нам встречалось на Дальнем Востоке множество прекрасных людей, гостеприимных, радушных, открытых.


    ---------- Добавлено в 15:39 ----------

    Что еще важно ценить и беречь: на протяжении 10000 км. у нас по-сути одинаковый язык. В маленькой уютной Австрии житель Вены не всегда поймет гостя из Форарльберга

    Аналогично отличается выговор гессенцев от Hochdeutsch.

    В целом, бесспорно, согласен с вами. Общность культурного пространства на огромной территории (я говорю обо всём Союзе) - это бесценно. Добавлю, обсуждавшаяся выше специфика общения дальневосточников в этнокультурном отношении объективно так же ценна, как, скажем, былинная доверчивость вятских (всем сердцем люблю Вятский край!) или мягкость львовян или жителей Волыни.
     
    Последнее редактирование:

    chaser395

    Новичок
    А. Копцев, спасибо за подробный анализ пороблем ДВ.
    Очень интересно услышать мнение приезжего человека о твоём городе. По роду работы очень много общаюсь с приезжими из западных регионов людьми и таких негативных впечатлений о городе вроде ни у кого не складывалось (по крайней мере не озвучивалось). Прочитав Ваши тезисы по Благовещенску очень хорошо вырисовались в памяти картины 90 годов, всё так и было. Но сейчас я вроде такой серости не замечаю, хотя конечно соглашусь, что молодёж деградирует, но я думаю это проблема не только Благовещенска. Так же странно, что Вы судите о городе оценивая контингент собирающийся в месте центрального тусняка спального района (я про Харбин).