Владивосток - Санкт-Петербург и обратно

Алексей

Старожил
Живу в Приморье, давненько мечтал слетать в северную столицу, но неслабое расстояние, выражающееся в цене сдерживали это начинание. Но все же в ГТК «Россия» вспомнили Владимира Ильича и попытались сделать Владивосток городом нашенским. Еще в марте взял билеты туда на 23 апреля, назад на 29-е. По акции получилось по 5500 в одну сторону со сборами. Смущал долгий путь из-за двух посадок в Иркутске и Барнауле, но желание слетать и цена явно перевесили.
Итак, 23-его вылет в 22.00 из ВВО. Летели бортом VQ-BAR. До Иркутска был 61 пассажир, так что удалось даже выспаться, пересев со своего 18 ряда на 4-й и будучи там одному на трех местах. Время в полете со слов командира 4 часа, долетели на 5 минут быстрей. Удивило, что заходили со стороны города.
В Иркутске удивил практически пустой перрон, кроме нас, был только А-320 ВладАвиа, прибывший рейсом 485 перед нами и Ан-12 с надписью «ИРКУТ». Ну и плюс на дальних стоянках Аны-24/26 местных авиакомпаний.
В цело хорошее впечатление произвел новый аэровокзал – просторно, много сидений без ручек. Но обнаружилось два минуса – место для курения обозначено на первом этаже прямо под лестницей, ведущей к выходам на посадку, не оборудовано никакой местной вентиляцией в итоге в половине второго этажа (стерильной зоне) обнаруживается стойкий табачный запах. Ну и плюс русская неорганизованность персонала, объявившего выход на посадку, но открывшего дверь для выхода только через 10 минут, заставило половину транзитных пассажиров нашего рейса стоять непосредственно в дыму, причем на борту было немало грудных детей. Второй неприятный момент – двери в туалет не имеют возвращателей и в итоге остаются после каждого человека, не удостоившего себя чести закрыть рукой дверь, коих оказалось 90%, открытыми. А писсуары расположены так, что их клиент становится виден половине стерильной зоне.
Почему то реальное время в пути, совпадавшее и с расчетным, объявляемым командиром, абсолютно не совпадало со временем по расписанию (об этом я писал здесь - http://aviaforum.ru/threads/22840), в итоге в Иркутске мы были вместо 1 ч 30 мин более двух часов. Среди ночи очень утомительно оказалось.
До Барнаула пассажиров прибавилось – тало около 80. Поскольку сидел впереди, соседние места сразу же были заняты. Последние же 2 или 3 ряда бортпроводники все равно почему-то занимать запрещали.
Два часа и мы в Барнауле. Абсолютно пустой перрон. И мы пешком идем в здание аэровокзала. Был шокирован внутренним убранством. Как будто летел не на Эйрбасе, а на машине времени назад. Очень скромный зал транзитных пассажиров. Телевизор не работал и снова 2 часа стоянки вместо полутора. Почему это мы так быстро летим?
В обоих транзитных портах в зоне для транзитных пассажиров без проблем продавались пивы-воды, которые спокойно можно было пронести на борт, никто из персонала этим не интересовался.
После Барнаула уже достоверно понял, что А-319 абсолютно не подходит для таких длительных перелетов. Шаг между креслами минимален, спинки тоже откидываются только чуть-чуть. В сравнении с Ту-204-300 ВладАвиа Эйрбас в этом отношении явно проигрывает. Плюс нет ни ТВ, ни музыки для пассажиров. Конечно, если лететь 2-3, даже четыре часа, это не играет роли, но в 15-часовой рейс хотелось бы что-то покомфортнее. Кстати, отмечу цена на билет без распродаж у ВА на беспосадочный рейс дешевле, чем у России с двумя посадками. Со слов соседей по салону, им намного комфортнее было лететь год назад на ту-154 (скорее всего бывших словацких, т.к. они упоминали даже о ТВ в салоне).
Прилет в Питер раним утром, и снова вперед графика. Быстренько получили багаж и на 6 дней я в северной столице.
 
Реклама
Последние же 2 или 3 ряда бортпроводники все равно почему-то занимать запрещали.
в 15-часовой рейс хотелось бы что-то покомфортнее
;)

цена на билет без распродаж у ВА на беспосадочный рейс дешевле, чем у России с двумя посадками
А беспосадочные рейсы и есть дешевле для перевозчика: не тратиться топливо на дополнительные взлёты и меньше аэропортовых расходов.
 
Назад летели бортом VQ-BAU. Как позже посмотрел, самый свежий по дате поступления в авиакомпанию. Правда у него не работали световые табло в первой части салона (до аварийного выхода). Сидел на 18 ряду, видно из иллюминатора неплохо, но все же лучше с 4-го. Отметил для себя летающие Пулковские Ту-5 – 85204, 85658, 85769, 85770, 85785, 85800, 85832, 85834, 85836. Также заметил стоящий Ту-3 (как потом выяснил по фотоветке Пулково это 65109), что удивило он включал в районе 23.00 огни минут на пять, я даже думал куда-то полетит, еще удивился, слышав о прекращении эксплуатации Пулковским филиалом этого типа ВС.
Обратный рейс вышел быстрее, все-таки летим навстречу вращению Земли. Поскольку продолжительность ночи была в районе двух часов, смог кое-что запечатлеть на фото.
В Барнауле сделал вывод о полном отсутствии перронных автобусов как класса. Следом прилетел В-738 Глобуса. Пока стояли там, улетел А-320 Аэрофлота. Также отметил стоявший Ан-24 Ютов (наверно тот, у кого стекло лопнуло?).
На стоянке малых ВС видел четыре Ан-2 в бело-синей окраске (что за компания?) и два Ми-8. Сбоку от торца полосы лежит разграбленный Ту-154.
Очень красиво было лететь над Саянами. Снова заход в Иркутске с обратной стороны, теперь с северо-востока, сделав большой круг над окрестностями.
На перроне только 85016 ЮТЭйр. Пока стояли, пришел А-320 Уральских АЛ. Обнаружил стоящий среди Ангарских и ИРАэровских Анов 26174 Хабаровских АЛ. В ИКТ он ушел их ХБР еще в январе, что бы он мог здесь столько времени делать?
В Иркутске смена экипажа и мы летим домой. В пути до Владивостока удалось увидеть сверху Байкал, в северной части еще сплошь забитый льдами.
Посадка в родном городе была оригинальной – полполосы мы летели над ней, потом упали на землю, подпрыгнули и наконец-то приземлились.
 
Вылет из ВВО

Перед нами вылетела Ангары чартерным рейсом. Сравнил ан-24 со стоящим вдалеке OY-PCY. Все-таки АН намного симпатичнее.
 
Иркутск

1. Стерильная зона
2. Выход на посадку, совмещенный с зоной для курения
3. Ан-24 Ангары, а за ним хабаровский 26174
 
Назад