Власти рассмотрят возможность лишения МАК функции по сертификации

Strannik

Старожил
Материалы к заседанию Правительства РФ 26 ноября 2015 года

12. Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

(в части внесения изменений в положения о Минтрансе России, Минпромторге России и Росавиации, направленных на предоставление им функций и полномочий по сертификации, которые ранее были предоставлены Межгосударственному авиационному комитету, а также отмены ряда актов Правительства Российской Федерации)
http://government.ru/announcements/20728/
 
Реклама
Власти рассмотрят возможность лишения МАК функции по сертификации




Минтранс, Минпромторг и Росавиация могут получить функции и полномочия по сертификации, которые ранее были предоставлены Межгосударственному авиационному комитету. Обсуждение этого вопроса содержится в повестке заседания правительства России в четверг.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/565647bb9a79475d77fe4630
 
Дмитрий Медведев cделал выводы из запрета на полеты Boeing 737 в России

Дмитрий Медведев передал Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции Межгосударственного авиационного комитета по сертификации воздушных судов и аэродромов. В ноябре МАК и Росавиация спорили о безопасности Boeing 737
На заседании правительства в четверг премьер-министр Дмитрий Медведев поручил передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов, передает «РИА Новости».

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/26/11/2015/5656f5799a7947507fe7db72
 
Дмитрий Медведев cделал выводы из запрета на полеты Boeing 737 в России

На заседании правительства в четверг премьер-министр Дмитрий Медведев поручил передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов, передает «РИА Новости».

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/26/11/2015/5656f5799a7947507fe7db72
 
Мне вот только интересно, а на что теперь МАК будет существовать? За сертификацию они получали солидные суммы.
 
А мне интересно, как теперь будет летать отечественная техника за бугром? Международные сертификаты на всю эту технику выдавал МАК. Нет МАК нет сертификата!
 
А мне интересно, как теперь будет летать отечественная техника за бугром? Международные сертификаты на всю эту технику выдавал МАК. Нет МАК нет сертификата!

Впредь будет выдавать российский уполномоченный орган исполнительной власти.

Забугорная техника за бугром обходится же без МАКа.
 
Мне вот только интересно, а на что теперь МАК будет существовать? За сертификацию они получали солидные суммы.
"Проблемы индейцев..."
А если потребуется передать еще какие-то функции, этот вопрос может быть также рассмотрен.
 
Дмитрий Медведев cделал выводы из запрета на полеты Boeing 737 в России На заседании правительства в четверг премьер-министр Дмитрий Медведев поручил передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов,
вроде МАК основан не "поручением премьера" а международным соглашением? соотв и не его компетенция передевать что-то из него куда-то? (я спрашиваю, без утверждений или полемики),
 
Реклама
МАК никто не упраздняет. Россия передала часть своих полномочий ему. Может передать, может забрать...
 
МАК никто не упраздняет. Россия передала часть своих полномочий ему. Может передать, может забрать...
Да.
Статья 7

Настоящим Соглашением устанавливаются следующие сферы совместного ведения и регулирования в пределах части функций, согласованных Договаривающимися государствами и не противоречащих законодательству государств - участников Соглашения:
......................
Статья 10

Межгосударственный авиационный комитет пользуется на территории каждого Договаривающегося государства в соответствии с его национальным законодательством такой правоспособностью и правосубъектностью, которые необходимы для выполнения его функций в рамках настоящего Соглашения.
........................
Статья 12

Межгосударственный авиационный комитет имеет в своем ведении по согласованию с Договаривающимися государствами органы управления воздушным движением, аэронавигационной информации, сертификации, инспектирования.
 
МАК никто не упраздняет. Россия передала часть своих полномочий ему. Может передать, может забрать...
И что тогда?
Будет табличка в строках которой полномочия, а в столбцах перечень стран?
Типа вот это мы делаем для Казахстана, но не делам для России? ;)
Если полномочия менять, то сразу в рамках всех участников.
 
Украина уже фактически вышла, применяет свои, гармонизированные с Европой АПУ-21...

И сертификаты выдаёт Госавиаслужба Украины.

Если надо, сертифицируют в АР МАК, EASA или FAA...
 
Впредь будет выдавать российский уполномоченный орган исполнительной власти.
Вопрос на основании чего? Надо ли для этого проходить процедуру сертификационных испытаний. Механизма признания испытаний МАК пока нет.
МАК никто не упраздняет. Россия передала часть своих полномочий ему. Может передать, может забрать...
Что не мешает МАК заявить об отзыве действующих сертификатов российских самолётов. Теоретически такой риск имеет место.

Причём ещё один момент - для целей дальнейшей сертификации (и-или восстановления действующих сертификатов при конфликте с МАК) надо будет перезаключить соглашения о взаимном признании сертификатов.
 
Что не мешает МАК заявить об отзыве действующих сертификатов российских самолётов. Теоретически такой риск имеет место.

Причём ещё один момент - для целей дальнейшей сертификации (и-или восстановления действующих сертификатов при конфликте с МАК) надо будет перезаключить соглашения о взаимном признании сертификатов.
Вы всерьез думаете, что возможен конфликт РФ vs МАК?
 
Причём ещё один момент - для целей дальнейшей сертификации (и-или восстановления действующих сертификатов при конфликте с МАК) надо будет перезаключить соглашения о взаимном признании сертификатов.
смотря кому достанется сертифицирование. Минпромторгу импортное нафик не нужно, он напротив, будет лоббировать отечественное. Росавиация такого механизма и компетенции не имеет, и коррумпирована на порядок сильнее МАКа. Ространснадзор?- совсем стремный вариант. Создать вместо МАКа РусАК с теми же лицами (а откуда другие?)- тогда в чем смысл комедии, кроме отправки на пенсию Анодиной?- она и так ушла бы
 
Последнее редактирование:
Lukas, сертификация самолётов отходит ФАВТ.

тогда в чем смысл комедии, кроме отправки на пенсию Анодиной?
Сегодня Анодина, завтра Сидоров. Вопрос в подчинённости и управляемости системы. То, что она может дать сбой говорили на моей памяти лет 10. Оно и случилось.
Вы всерьез думаете, что возможен конфликт РФ vs МАК?
Он уже имеет место быть в полный рост.
 
Реклама
Вот собственно и все: http://government.ru/docs/20827/
Постановление от 28 ноября 2015 года №1283. Функции и полномочия по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов, которые были возложены на Межгосударственный авиационный комитет, перераспределены Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации.
 
Назад