Влияет ли на Ваш выбор КСО авиакомпаний?

gladkikh

Новичок
В последнее время, многие авиакомпании используют в своей стратегической политике такое направление - корпоративная социальная ответственность (КСО). В большинстве случаев она заключается в реализации различных социальных программ, например, льготные и бесплатные авиабилеты для социально-незащищенных групп населения, реабилитационные программы для детей-инвалидов, добросовестный подход к своим клиентам и сотрудникам и многое другое. Меня вот какой вопрос интересует, влияет ли социальная ответственность авиакомпании на выбор пассажира, учитывает ли он такой аспект? И можно ли с помощью КСО улучшить имидж авиакомпании в глазах пассажиров?
 
Реклама
льготные и бесплатные авиабилеты для социально-незащищенных групп населения, реабилитационные программы для детей-инвалидов
Для пенсионеров и детей-инвалидов, а также сопровождающих их лиц наличие КСО, безусловно, играет роль при выборе. А вот остальные граждане в первую очередь отдают предпочтение другим критериям, имхо
 
Но это направление в деятельности авиакомпании может укрепить ее имидж в глазах обычных пассажиров?
 
gladkikh, может. Но не окупится. А если при этом еще и отразится на стоимости билетов обычных пассажиров, то может сыграть еще и в минус
 
Лично для меня это направление в деятельности авиакомпании улучшает ее имидж, повышает доверие, и я не буду выбирать социально безответственную компанию и доверять ей свой жизнь.
 
остальные граждане в первую очередь отдают предпочтение другим критериям

+100. Мне совершенно по барабану социальные "бантики", в первую очередь интересует удобство расписания, цена, общая надежность перевозчика, как техническая, так и в части соблюдения расписаний.
 
Если Вы посмотрите на любое исследование, то как "хорошую" авиакомпанию определяют за уровень сервиса и безопасность (оба показателя, понятно, воспринимаемые).
Объясните мне, дураку, на какой из этих показателей будет влиять наличие дешевых билетов для пенсионеров?
Более того, при предоставлении дополнительного тарифа со скидкой обозначает автоматическое увеличение стоимости перевозки для остальных пассажиров. А это уже, как выше справедливо отметили, обозначает снижение конкурентноспособности компании (снижение загрузки, прибыли и, как результат, необходимость понижения уровня предоставляемого сервиса).
 
А вот остальные граждане в первую очередь отдают предпочтение другим критериям, имхо
КСО (CSR) направлены в первую очередь не на широкую аудторию, а на ключевых стейкхолдеров. Для более продвинутой потребительской культуры на Западе КСО имеет значение для активной части потребителей. В России такие случаи единичны по отношению к общей массе.

А вот для взаимодействия с госорганами, международными организациями, НКО и медиа, влияющими на жизнь авиакомпаний - КСО может оказать существенное воздействие.

Само возникновение программ социальной отчётности вызвано необходимостью предотвратить или снизить риски, связанные с обвинениями в адрес компании в нарушении общественных интересов. Здесь немного другие задачи, чем традиционных маркетинговых мероприятий.
 
добросовестный подход к своим клиентам
Меня, как клиента, в первую очередь интересует вот это, а все остальное - лирика, на которую под настроение можно обратить внимание, а можно и не обращать. Иными словами, вес КСО в общей оценке мал, а различия по более весомым критериям (цена и добросовестный подход к пассажиру) - достаточно велики, чтобы восприятие КСО упало куда-то ниже нижнего предела обнаружения. ;)
Какая мне разница, сколько домов реабилитационных программ поддерживает компания, если я знаю, что завтра мне лететь, и шанс опоздать с одной компанией в пять раз выше, чем с другой, или шанс попасть на сломанное кресло велик? Какой билет я куплю? Или одна компания просит 12 тысяч, а другая 8?

Причем я не такой уж мерзкий циник, считаю, что то, что вы перечислили - это хорошо, пусть даже если и за счет лишних 50 рублей к цене билета, только выбор на практике определяется более насущными вещами. Если бы авиакомпании были примерно равными по уровню сервиса и ценам (что малореально, но наверное на каких-то рынках такое есть) - там можно повыбирать по всяких второстепенным признакам.
 
Какая мне разница, сколько домов реабилитационных программ поддерживает компания,
Строго говоря, это и не тема КСО. Тема КСО - сокращение вредных выбросов (и м.б. траты на экологические мероприятия), трудоустройство, развитие инноваций, поддержка низкорентабельных социальн значимых маршрутов и пр. Традиционное в России понимание социальной отвественности, как форма благотворительности - неверное, т.к. благотворительность в КСО - наименее значивая величина.
 
Реклама
gladkikh, на меня влияет со знаком минус. Потому как вся эта социальная деятельность с большой вероятностью заложена в цену билета. А я не люблю благотворительности за мой счёт.
 
На мой выбор влияет комфорт, обслуживание компании и цена билета, а остальное - поскольку-постольку...
 
А можно по-русски?
Прямого перевода нет (точнее он неполный - "заинтересованные стороны"), так что в профессиональной среде устоялось уже слово. Обозначает оно круг людей, оказывающих или могущих оказывать влияние на твой бизнес. При этом стейкхолдеры могут быть и не очень заинтересованными :)
 
На мой выбор влияют по убывающей:
1. Безопасность
2. Цена билета
3. Удобство расписания
4. Программа лояльности для ЧЛП
5. Сервис на борту
Имидж социальной ответственности вообще ни разу не рассматривался. Если какая-то компания введет КСО, то это все равно будет идти номером 6, и не выше.
 
Назад