Влияние скорости самолёта на стоимость авиабилета

Rom

Местный
В прошлом веке шла гонка за дальность, высоту и скорость, создавались сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры. В веке нынешнем, когда все стали считать деньги, оказалось, что при увеличении скорости полёта, расход топлива, и, соответственно, стоимость авиабилета увеличивается в геометрической прогрессии. Интересно было бы узнать, какой вклад топлива в стоимость билетов, сколько процентов?

Так может быть скорость авиалайнеров в 810 - 840 км/ч в массовом сегмента перевозок слишком велика? Может быть стоит делать самолёты менее быстрыми и более летучими, с крейсерскими скоростями 450 - 600 км/ч, чтобы они керосин не "жрали", а только "нюхали"? Посадочная скорость станет меньше, значит можно строить более короткие ВПП. Дальность (возможно?) увеличится. Да, придётся делать просторные салоны, возможно с одноместными боксами, или что-то вроде купе, где можно принять горизонтальное положение. Или между салонами, у туалетов, делать площадки побольше, где можно постоять, размяться.

Какие здесь могут возникнуть сложности? Какого плана?
 
Реклама
Часовой расход Б737 = 2.4 тонны/час. + 300 кг. на запуск, прогрев, руление до и руление после...
Умножив время полёта на Стоимость тонны керосина ~1000...1300$ получим затраты на топливо.
Цену билета умножим на Кол-во пассажиров ~ 180 шт. получим доход АК от рейса
Разделим первое на второе - получим % стоимости топлива в билете.
Правда часто на рейсе перевозиться пара-тройка тонн попутного груза за весьма отдельную плату, но примерную оценку % можно получить.

Самолёт с крейсерской в 600 км/ч это уже будет турбопроп с повышенным уровнем шума. Плюс некоторые рейсы не сможет выполнить одним экипажем. Да и паксу просидеть вместо 7 - 11 часов будет тяжко.
Если б было экономически целесообразно - давно бы было. А так приходится городить огород с винглетами, композитами и движками повышенной двухконтурности.
 
Какие здесь могут возникнуть сложности? Какого плана?
Сложности такого плана, что самолёт (и экипаж) на тот же рейс затратит больше времени, то есть совершит меньше полётов в сутки, неделю, месяц. Меньше рейсов - меньше денег.
 
Назад