Внешние управляющие САЗа надеются заинтересовать инвесторов

MayDay

MayDay

Старожил
Сегодня саратовским журналистам показали авиационный завод, на котором с 13 марта по решению областного арбитражного суда была введена процедура внешнего управления. Генеральный директор предприятия Александр Ермишин пока отстранен от должности, и на его место по рекомендации внешнего управляющего Феликса Шепскиса назначен Олег Фомин.

Для прессы специально был выделен автобус, на котором представителей СМИ провезли по территории САЗа и показали производственные помещения. Во время всей экскурсии группу сопровождали сотрудники службы безопасности завода, остающегося режимным объектом.

Экскурсия началась с музея завода, где рассказали о славной истории предприятия, на котором, начиная с 1931 года, выпускали самолеты КБ "Яковлева", вертолеты МИ-4, истребители МИГ-15 и ракеты различного класса. Последний самолет, собранный саратовскими авиастроителями, покинул заводской ангар в 2003 году.

Часть из цехов оказались заполненными станками 60-70-х годов выпуска, которые сейчас простаивают. Другие помещения находятся в заброшенном состоянии, некоторые полуразрушены и уже не пригодны для работы.

В 2003 году из-за отключения газа вся система отопления предприятия была разморожена, поэтому до сих пор рабочие ютятся в специально сооруженных внутри цехов небольших помещениях, закрытых целлофановой пленкой и отапливаемых нагревательными приборами. Повсеместную разруху и запустенье пытаются скрасить, как их назвало руководство, молодые кадры: у некоторых станки украшены фотографиями, другие повесили флаг "Единой России".

По словам главного технолога САЗа Владимира Юлина, на предприятии работают около 2 000 человек (до 1991 года - 15 000). Руководству предприятия удалось пока сохранить технологическую цепочку, которая правда в своих объемах была сокращена до минимума и рассчитана только на минимальные задачи - ремонт оборудования, самолетов и достройку, остающихся с 2000 года в ангарах 6-ти ЯКов-42. Так и не реализованный проект ЭКИП ("летающую тарелку") журналистам пообещали показать в другой раз.

Гости увидели также взлетную полосу длинной 1 800 м., летно-испытательную станцию и цех по окончательной сборке самолетов, которые находятся на ремонте. Эти помещения оказались, пожалуй, единственными на заводе, в которых сохраняется порядок и чистота, которая по словам старожилов была повсеместно.

Посещение САЗа закончилось пресс-конференцией. На вопросы отвечали директор Олег Фомин, главный технолог Владимир Юлин, технический директор Леонид Кленов и директор по общим вопросам Владимир Храпунов.

Новый гендиректор сообщил, что кредиторская задолженность к моменту его назначения (основной кредитор, по чьей инициативе и было введено внешней управление - "дочка" "Газпрома") составляет 963,1 млн. руб., в том числе 19,4 млн. по зарплате (с декабря 2006 по февраль этого года) и 47,1 млн. по налогам. К этому, по мнению Фомина, привело то, что "вместо поиска заказчиков и активного лоббирования вхождения завода в учрежденную Президентом России Объединенную авиационную корпорацию (ОАК), Ермишин занимался неэффективными проектами".

Сейчас долги по зарплате практически погашены, средняя зарплата составляет около 4 тыс. руб. За счет имеющихся заказов, в том числе оборонных, предприятию удается обеспечивать свою текущую платежеспособность. Ежемесячно предприятие выплачивает коло 10 млн. руб. зарплаты и 36% от этой суммы налогов. Все имевшиеся при заводе дочерние фирмы взяты на контроль и работают в общую "копилку".

В момент введения внешнего управления у САЗа практически отсутствовала вся социальная инфраструктура, которая, по словам новых управленцев, была распродана за бесценок. По этим фактам прокуратура, как сообщил Фомин, проводит проверки.

Новый руководитель говорит, что сейчас перед ним и его командой стоит задача: за 18 месяцев управления восстановить платежеспособность предприятия, теплоэнергоснабжение и погасить долги. Для этого ведутся переговоры с предприятиями, входящими в ОАК. С Воронежским и Ульяновским авиационными заводами подписаны протоколы о намерениях. Фомин отметил, что в случае подписания конкретных контрактов, завод сможет выйти не только из кризиса, но и под их выполнение придется вернуть около 500 когда-то работавших на САЗе специалистов. Он согласился, что при этом придется увеличить зарплату до 10 тыс. руб.

Сейчас достраиваются 2 самолета, в "заделе" находится 6 машин. Еще 5 стоят на ремонте, два из которых во время экскурсии показали журналистам. Один из них когда-то был куплен Китаем, потом перекуплен Германией и далее Грузией. Теперь он принадлежит частному лицу. Салон этого "42-го" будет полностью переделан - количество мест сократится, появятся несколько санузлов.

Пока предприятие не интересно для ОАК, но, как считает Фомин, у него есть все шансы заинтересовать корпорацию, а соответственно получить средства на развитие и новое производство, например учебно-тренировочного самолета ЯК-130 либо машины для региональных перевозок. Уже возобновлены и налажены отношения с КБ "Яковлева", которое готово помогать в техническом сопровождении 150-ти летающих ЯКов. Всего на восстановление и новые технологические цепочки необходимо 500-600 млн. руб., поэтому надежда, по словам Фомина, только на инвесторов.

Помимо шансов "подняться с колен", у САЗа есть другая перспектива - возврат на должность гендиректора Александра Ермишина, который является одним из основных акционеров завода. Об этом сообщил новый директор, и высказал надежду на его благоразумие. Фомин сообщил также, что пытается убедить Ермишина в необходимости продажи контрольного пакета акций государству. Сейчас акционерами являются более 6 000 юридических и физических лиц.
 
Реклама
MayDay

MayDay

Старожил
Саратовский авиационный завод могут купить китайцы


Как сообщил источник, близкий к бывшему руководству Саратовского авиационного завода, в ближайшее время контрольный пакет акций предприятия может быть продан некой китайской компании. Якобы уже подписан договор о намерениях.
При этом, завод будет продан не полностью, так как на определенной его части выполняется гособоронзаказ.

Внешний управляющий САЗа Феликс Шепскис не подтвердил эту информацию, но и не опроверг. Он сообщил, что прежние "хозяева" в связи с введенной процедурой банкротства отстранены от руководства, однако они по-прежнему владеют большей частью активов завода и соответственно имеют право распоряжаться ими, как им вздумается, в том числе продать их. Шепскис уточнил, что ему ничего не известно о существовании конкретных покупателей акций.

Как будут использовать новые владельцы площади САЗа пока не ясно. Известно только, что в первое время ремонт самолетов Як-42, находящихся в эксплуатации, будет продолжен.
 
MayDay

MayDay

Старожил
Бывший гендиректор Саратовского авиазавода обманул предприятие на 150 млн. рублей


В отношении бывшего генерального директора Саратовского авиационного завода Александра Ермишина возбуждено уголовное дело за растрату вверенного ему имущества в особо крупном размере.

Как сообщили корреспонденту ИА "Росбалт-Приволжье" в прокуратуре Саратовской области, в результате проверки прокуратурой Заводского района совместно с облпрокуратурой Ермишин был отстранен от занимаемой должности гендиректора САЗ.

В ходе проверки установлено, что Ермишин, являясь генеральным директором ЗАО "Саратовский авиационный завод", незаконно, вопреки интересам завода, злоупотребив полномочиями, растратил вверенное ему имущество ЗАО "Саратовский авиационный завод" в особо крупном размере.

"Так, в январе 2007 года Ермишиным с коммерческим банком "Саратов" заключен договор купли-продажи недвижимости, в соответствии с которым в пользу банка переданы земельный участок площадью 180021 кв.м., а также находящееся на нем недвижимое имущество в количестве 24 объектов, по цене чуть более 300 млн. рублей. Как показала проверка, при продаже данного имущества его стоимость была существенно занижена. В соответствии с отчетом независимого оценщика рыночная стоимость только земельного участка составляет 430 млн. рублей", - сообщил собеседник агентства.

Таким образом, действиями Ермишина в результате продажи вышеуказанного земельного участка ЗАО "Саратовский авиационный завод" причинен ущерб в размере более 150 млн. рублей.

Прокуратурой Заводского района Саратова в отношении А. Ермишина возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 201 - "Злоупотребление полномочиями" и ч. 4 ст. 160 УК РФ - "Растрата в особо крупном размере".
 
E

Egor

Новичок
Всегда искренне радовался оптимизму независимых оценщиков...17 лямов только земля. Ну-ну...
 
GEMINI

GEMINI

любитель авиации
По решению арбитражного суда на Саратовском авиационном заводе введена процедура внешнего управления. Генеральный директор предприятия Александр Ермишин, в отношении которого возбуждено уголовное дело, пока отстранен от должности. Последний самолет, собранный саратовскими авиастроителями, покинул заводской ангар в 2003 году. Вот что представляет собой авиазавод сейчас.Грустное зрелище.






Этот Як 42 похоже не взлетит никогда



 
GEMINI

GEMINI

любитель авиации
Авиазавод готовят к реорганизации

ЗАО "Саратовский авиационный завод" готовится к очередной реорганизации. На 8 июня запланировано годовое собрание акционеров, на котором планируется утвердить новую редакцию устава общества. (Акционерами завода являются более 6 тыс. юридических и физических лиц.) Реорганизация предприятия предусматривает выделение из состава двух ОАО - "Развитие" и "Аэродром Южный".Предполагается, что в "Развитии" будут аккумулированы непроизводственные активы, не связанные с производством. "Аэродром Южный" займется приемом и техническим обслуживанием эксплуатирующихся самолетов Як-42. Головное предприятие "САЗ" сосредоточиться на выпуске комплектующих для авиапромышленности.По информации руководства "САЗа", предприятие переведено на трехдневную рабочую неделю. Общее количество работающих сокращено до 1,5 тыс. человек. Имеется задолженность по налогам и зарплате (20 млн руб). Дебиторская задолженность составляет порядка 100 млн руб. По принятому в прошлом году плану оздоровления завода начата реализация излишних производственных площадей (занимает 87 га, по плану должен занимать не более 40 га). Однако, как отмечают на ЗАО, в условиях кризиса спрос на производственные площади заметно упал, и продаж сейчас нет. "САЗ" проводит ремонт и техническое обслуживание самолетов Як-42 - в работе находятся два судна, принадлежащие авиакомпании "Тулпар".
По словам гендиректора консалтинговой компании "Инфомост" Бориса Рыбака, "ситуация на "САЗе" пришла к своему логическому завершению. Никакого продукта, востребованного на рынке он не производит, в ОАК завод не попал, а также необходимо учитывать ту политику, которую преследовал "САЗ" на протяжении последних 15 лет"."К середине будущего десятилетия число эксплуатируемых Як-42 станет настолько малым, что никакого экономически оправданного бизнеса не останется", - считает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.В облправительстве ситуацию на заводе и грядущую реорганизацию никак не комментируют. Об этом сообщает "Коммерсантъ".

http://news.sarbc.ru/main/2009/04/29/90186.html|
 
military_upir

military_upir

Старожил
2 GEMINI А там где картинка с 42-м, это случайно не ангар ЛИСа ?
 
Реклама