Внештатные ситуации

Tanita

Tanita

Старожил
Интересно, правда, почему пилоты пассажиров информируют дежурно только ( и НИЧЕГО не сообщают о реальном положении) -например, метеоусловия принимающего аэропорта не позволяют совершить посадку, прибываем в Уфу вместо Самары, или в Иваново вместо Москвы-пассажиры об этом узнают только на посадке. Что за инструкция? Если самолёт терпит бедствие-тем более всем надо сообщать, верно?
 
Реклама
Ptica

Ptica

Старожил
Если самолёт терпит бедствие-тем более всем надо сообщать, верно?
И все пассажиры, как один, встанут и друг за другом пройдут к аварийным выходам, ага. Уступая дорогу детям, ветеранам и беременным женщинам. И совсем никто из них не будет нетрезв, психически неуравновешен и паникером.
И все они будут выполнять все команды экипажа и, особенно, стюардесс.
 
Tanita

Tanita

Старожил
Если совсем плохо-то уже всё равно, пусть хоть умереть приготовятся. А если оптимистично-очень хочется не сжигать миокард адреналином. Почему не объявить, что метеоусловия не те?
 
1

137

Старожил
Если совсем плохо-то уже всё равно, пусть хоть умереть приготовятся. А если оптимистично-очень хочется не сжигать миокард адреналином. Почему не объявить, что метеоусловия не те?
думаю, потому что большинство внештатных ситуаций разрешаются без летальных исходов. а если пилоты будут информировать пассажиров, то народу там друг о друга в панике побъется больше, чем за все авиакатастрофы вместе взятые
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Tanita, от авиакомпании зависит, везде по-разному.
 
Tanita

Tanita

Старожил
Kwispel, Вы хотите сказать, что есть авиакомпании, которые устами командира корабля информируют пассажиров о внештатных ситуациях?
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Tanita,

Во-первых, как совершенно верно озвучил Ptica - отсутствие сообщения - это проявление обоюдного недоверия друг к другу, въевшегося в людей - особенность национального характера. На курсе деонтологии в институте в 80х, как до сих пор помню, нам вбивали в голову, что больному ни в коем случае нельзя говорить правду о его состоянии. Не дай бог руки на себя наложит. Это категорически нарушает все правила нероссийской врачебной этики. Также и тут. Смею уверить, что такие вещи как уход по метеоусловиям в другой порт практически любой европейский или американский экипаж разжует пассажирам до боли в скулах или ушах. Здесь так учат. Несколько раз являлся свидетелем оного. Ничего страшного. Никто к выходу не ломился. Естественно пространность заявлений зависит от политики авиакомпании. Те же Southwest Airlines в США очень уж любят поговорить :)

Во-вторых уход на запасной совсем не ужас-ужас. Во flightplan запасные аэродромы прописываются заранее. Это значит, что экипаж заранее подготовился к этому. То же самое касается ухода на второй круг при посадке.

В-третьих, уж если действительно ситуация серьезная, то пусть тогда экипаж занимается в первую очередь ее разруливанием. Приоритеты приоритетами. Информировать успеют. Да и скорее это будет делать не КВС а второй пилот :)

Все будет хорошо, летчики тоже жить долго планируют :):):)
 
Последнее редактирование:
denokan

denokan

Старожил
Уход на запасной по метео не является нештатной ситуацией. Думаю, большинство командиров будут информировать пассажиров об уходе или его причинах. Другое дело - отказ чего-либо, требующий посадки в незапланированном аэропорту и/или подготовки салона к аварийной посадке. Информацию нужно подать так, чтобы не вызвать панику. Т.к. паника на борту ухудшает безопасность полета не меньше отказа системы самолета.
 
DSB77

DSB77

Местный
denokan,

Другое дело - отказ чего-либо, требующий посадки в незапланированном аэропорту и/или подготовки салона к аварийной посадке. Информацию нужно подать так, чтобы не вызвать панику.
Хмммм. Интересно это как? "Уберите все посторонние предметы... поднимите спинки кресел в вертикальное положение... наклонитесь и накройте голову руками, вот так..." Терзают меня смутные сомнения, что подобная фраза не может вызвать панику:eek:
 
Последнее редактирование:
B

brab

Старожил
по метео я не там садился один раз - С7, рейс в Иркутск. КВС спокойно объявил что садимся в Братске. до этого так же спокойно рассказал что мы немного подождем погоды над иркутском
 
Реклама
D

Dmitry85

Новичок
Тьфу-тьфу, хоть и летаю много, на запасные ни разу не заносило, но однажды, когда летел в 2007-м получается (Россия-Англия в Лужниках 2-1), так вот во время матча летели Барселона-Москва, А/К Аэрофлот, пилот помимо рассказа о ходе матча сообщил о непогоде в Шереметьево (уж не помню, что было, туман или что еще) и что времени до Москвы еще 1 час, в случае, если ситуация лучше не станет, то полетим в Нижний Новгород. Начали снижаться, сказал, сядем мол в Шереметьево.
Восторг пассажиров вызвал как счет в матче, так и что все же посадка в аэропорту назначения будет.

Совсем недавно, тоже SU из Питера - сообщил, что маршрут у нас будет чуть кружной, будем облетать грозовой фронт. Мне кажется, все от капитана зависит и от серьезности ситуации. Я обычно полагаюсь на то, что при необходимости проинформируют в любом случае, а что-то и сам замечаю уже-)
 
RedKat

RedKat

Местный
Вот уже много лет летаю регулярно ведущими европейскими компаниями (LH, KLM, Austrian, Air France) и должен сказать, что информации пилоты предоставляют вполне достаточно, хотя внештатных ситуаций и ухода по погоде еще не было. Информация, типа «интенсивный трафик, придется покрутиться в зоне ожидания» объявляется всегда. Или, например, «сильный боковой ветер, рабочая только одна полоса, поэтому придется постоять в очереди на взлет» и т.д. и т.п. Один раз, правда, летел на LH MUC-KBP, так на посадке в Борисполе очень неслабо приложили об полосу, отделились, дали взлетный режим и на второй круг. Сразу же стюардесса довольно холодным, но спокойным голосом сообщила «Please, remain seated until further announcements». После чего на интерком вышел капитан и сообщил, что, как мы, вероятно, уже догадались :), посадки не произошло. А причиной тому сдвиг ветра перед самым касанием, и сейчас мы сядем со второй попытки. Второй заход прошел без малейших проблем. Тогда, правда, пилотировала 2-й пилот-женщина, вот уж тут у народа в салоне был повод поговорить о том, что бабы и машини-то водить не умеют, а тут целый самолет :D
 
denokan

denokan

Старожил
Хмммм. Интересно это как? "Уберите все посторонние предметы... поднимите спинки кресел в вертикальное положение... наклонитесь и накройте голову руками, вот так..." Терзают меня смутные сомнения, что подобная фраза не может вызвать панику
Далеко не каждая нештатная ситуация требует такой подготовки к посадке. Чаще всего оба двигателя работают, шасси выпускаются, механизация работает.
 
Tanita

Tanita

Старожил
Очень интересно было бы лететь с женщиной у руля. Я ни разу не летала.
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
Уход на второй круг - вполне себе нештатная ситуация, которую пассажиры понимают, но не понимают причин. Сам был свидетелем шороха в салоне по этому поводу. Причём некоторые паниковали (правда тихо) вплоть до посадки. Можо было сразу же сказать что-то успокаивающее стандартное (даже если сами по высоте ошиблись) - типа полоса была занята другим ВС.

Была так же не очень приятная ситуация, когда ушли на второй круг в обрывках облаков и снежных зарядах, потом объявили, что Питер закрыт по метео (не частый случай сам по сее) и что идём на Москву, потом долго кружили на разных режимах и всё таки сели. Народ беленький такой молча в креслах сидел до посадки. Зато какие были аплодисменты на земле... :)
 
Пкк

Пкк

Старожил
Каждый полёт, даже самый спокойный, чисто статистически приближает тот самый полёт, в котором произойдёт та самая нештатная ситуация.
 
timsz

timsz

Старожил
Каждый полёт, даже самый спокойный, чисто статистически приближает тот самый полёт, в котором произойдёт та самая нештатная ситуация.
Статистически - нет. Так же, как выпавший орел не приближает решку.

Прошу прощение за офф.
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Пкк, теория вероятности говорит обратное - вероятность остается прежней :)
 
Реклама
Мавр

Мавр

Старожил
Как раз в тему ветки - новость с майл.ру
____________________________________________

Один из пилотов самолета «Боинг-767», летевшего из Сан-Франциско в Чикаго, почувствовал себя плохо и вынужден был встать из-за штурвала. Посадить лайнер помогла стюардесса.

Незадолго до посадки у первого пилота усилились симптомы простуды. Он пересел в пассажирское кресло. А командир экипажа, руководствуясь инструкцией, спросил пассажиров о наличии лицензии на управление коммерческим самолетом.

Между тем, никто из 225 пассажиров не имел опыта управления воздушным судном. Ситуацию спасла 61-летняя бортпроводница, которая еще в 1970 году получила права управлять коммерческим самолетом и отлетала около 300 часов на небольшом судне Cessna.

Первым делом стюардесса спросила «Где тормоза?», после чего ей пришлось более часа изучать приборы.
«Я была лучшим выбором, который у них был в самолете», — отметила потом Патти Делуна, с помощью которой оставшийся пилот благополучно посадил самолет авиакомпании American Airlines в международном аэропорту Охаре.
________________________________________________________

Представляю сцену на борту нашего самолёта, после того, как пилот спросит по громкой связи, умеет ли кто-нибудь управлять самолётом:):confused2: