Вообще-то информация о полете, даваемая пассажиру - тема, заслуживающая внимания. Мне например, кажется вполне нормальным, если бы в носу самолета была установлена видеокамера, а мониторчики в салоне показывали вид вперед, и бежали цифирки высоты, курса, скорости + периодически возникала карта с указанием маршрута и места самолета. Но то, что сейчас выдаёт порой КВС или бортпроводница в салон, кроме как дезинформацией не назовёшь - например - "летим на высоте 10000 м со скоростью 900 км/ч". Нет эшелона 10000, и путевая скорость 900 на современных машинах возможна только при хорошем попутном ветре. Истинная же скорость даже на довольно быстром Ту - 820-840 км/ч. И т.д.
Замечу еще, что нежелание КВСа много говорить в салон совсем не значит, что он не уважает пассажиров. Просто это не его амплуа - быть диктором.