Внештатные ситуации

отсюда можно подробнее: "Большинство нештатных ситуаций, перерастающих в катастрофические, происходят в течение 5 - 10 секунд."

Польский 154, пермский 737, иркутский 154 на заходе, иркутский 310.. итак далее
Отчёты МАК почитайте, там часто, очень часто встречается фраза "скоротечное переростание нештатной ситуации в катастрофическую"
 
Реклама
Ну если пилоты не в состоянии управлять ВС в силу некоторых обстоятельств(это Пермь), или заход на посадку не совсем удался-это человеческий фактор. Я имею в виду другое-технические неполадки или погода, ну что там ещё на машину влияет.
 
Уважаемые пассажиры ! Говорит капитан. Меня зовут Абдулла. Приветствую вас на борту автобуса "Лиаз", совершающего рейс номер 43 Урюпинск-Залупкино. Через 5 минут мы приступим к запуску двигателя. Ориентировчное время в пути 43 минуты. Компания Урюпинскавтотранс желает вам приятной поездки.

...

Уважаемые пассажиры ! Прослушайте пожалуйста важную информацию. Мы едем со скоростью 42 км/ч, высота над уровнем моря 135 метров. Через 2 минуты мы будем проезжать село Малые Козлики, которое вы увидите по правому борту. Температура за бортом -5 градусов. Мы планируем прибыть в Залупкино через 21 минуту.

...

Внимание ! Командир включил пониженную передачу. Наш автобус находится в зоне хреновой дороги, раздолбанной 3 года назад трактористом Кузьмой. Просьба оставаться на своих местах и держаться за ручку. Напоминаем, что курение запрещено в течение всей поездки.

...

Командир автобуса включил заднюю передачу. Наш автобус паркуется. Мы прибываем на остановку "Залупкино" через 12 секунд. Транзитных пассажиров просим обратиться в кассу к тете Маше. Рядом с кассой вы сможете приобрести товары "duty free" - Махмуд торгует шаурмой вчерную. Спасибо что воспользовались услугами родной транспортной компании. Рады будем видеть вас на борту нашего автобуса. Если его конечно завтра починят.
 
AndyM, Между прочим, изредка встречаются водители автобусов, разговаривающие с пассажирами. И практически все пассажирами едут с улыбками. Такой вот нестандартный водитель может поднять настроение на весь день.
 
Когда сам лечу пассажиром, вся эта дежурная болтовня КВСа мне совершенно не нужна.

Я был бы не против, если бы мне весь полет о нем говорили, но совсем не обязательно, чтобы это делал КВС. У стюардесс голос лучше поставлен, а у КВС и без этого дела есть, пусть лучше не отвлекается. Еще можно историю с К. Собчак вспомнить, когда после приветствия КВС рейс надолго отложили.

И вообще мне не нравится тенденция, когда профпригодность летчиков начинает связываться с их шоуменскими способностями. Сейчас хорошо поставленный голос, потом еще хорошую фигуру, потом должен будет уметь спеть и сплясать? Летчик - это не такая массовая профессия, чтобы отсеивать хороших пилотов.
 
И вообще мне не нравится тенденция, когда профпригодность летчиков начинает связываться с их шоуменскими способностями.
Чтобы просто подбодрить пассажиров, пилоту не обязательно быть Романом Трахтенбергом... ;)
 
Вообще-то информация о полете, даваемая пассажиру - тема, заслуживающая внимания. Мне например, кажется вполне нормальным, если бы в носу самолета была установлена видеокамера, а мониторчики в салоне показывали вид вперед, и бежали цифирки высоты, курса, скорости + периодически возникала карта с указанием маршрута и места самолета. Но то, что сейчас выдаёт порой КВС или бортпроводница в салон, кроме как дезинформацией не назовёшь - например - "летим на высоте 10000 м со скоростью 900 км/ч". Нет эшелона 10000, и путевая скорость 900 на современных машинах возможна только при хорошем попутном ветре. Истинная же скорость даже на довольно быстром Ту - 820-840 км/ч. И т.д.
Замечу еще, что нежелание КВСа много говорить в салон совсем не значит, что он не уважает пассажиров. Просто это не его амплуа - быть диктором.
 
Просто это не его амплуа - быть диктором.

Согласен.
У меня был опыт на Трансах, рейс был разворотный, видать пилоты перед посадкой выключили у себя динамик информации от стюардесс, и перед взлетом забыли включить. Ситуация: паксы в креслах, стюардессы про безопасность говорят, ремнями и жилетами машут, и О чудо, на самой середине, влезает КЭП, ну и грустно рассказывает куда летим, девчонки стоят улыбаются, народ веселится, КЭП закончил, и они бедняги, все заново.
 
А я всегда обращаю внимание на то, как экипаж "общается" с пассажирами, когда сам таковым являюсь. Утверждаю-наибольшее кол-во благодарностей от пассажиров получают именно "общительные" КВС.
 
Реклама
кроме как дезинформацией не назовёшь - например - "летим на высоте 10000 м со скоростью 900 км/ч". Нет эшелона 10000
Это не "деза", а вполне обоснованное упрощение. Паксу параллельны все эти тонкости "десять тысяч сто метров" — что для него изменится? Всё равно воспримет и/или запомнит в виде "10км, где то...".
 
Замечу еще, что нежелание КВСа много говорить в салон совсем не значит, что он не уважает пассажиров. Просто это не его амплуа - быть диктором.

В любом случае, это часть его современной работы. Не умеет сам - пусть попросит второго пилота. А вообще, научиться читать текст - не требуется особых усилий.

У меня был опыт на Трансах, рейс был разворотный, видать пилоты перед посадкой выключили у себя динамик информации от стюардесс, и перед взлетом забыли включить. Ситуация: паксы в креслах, стюардессы про безопасность говорят, ремнями и жилетами машут, и О чудо, на самой середине, влезает КЭП, ну и грустно рассказывает куда летим, девчонки стоят улыбаются, народ веселится, КЭП закончил, и они бедняги, все заново.

Бывает и еще веселее - когда в эфир передают :)
 
Мне например, кажется вполне нормальным, если бы в носу самолета была установлена видеокамера, а мониторчики в салоне показывали вид вперед, и бежали цифирки высоты, курса, скорости + периодически возникала карта с указанием маршрута и места самолета.

так все это имеется в наличии в зависимости от перевозчика

---------- Post added at 05:20 ---------- Previous post was at 05:00 ----------

Незадолго до посадки у первого пилота усилились симптомы простуды. Он пересел в пассажирское кресло. А командир экипажа, руководствуясь инструкцией, спросил пассажиров о наличии лицензии на управление коммерческим самолетом.

все прямо как по сценарию :D

By the way, is there anyone on board who knows how to fly a plane? Rumack: Can you fly this plane, .... Rumack: The life of everyone on board depends upon just one thing: finding someone back there who can not only fly this plane, but who didn't have fish for dinner.. (C) Airplane 1980

(Между протчим есть ли кто либо на борту кто знает как летать на самолете?
Rumack: ты можешь пилотировать этот самолет,...
Rumack: жизнь всех на борту зависит только от одного: найти кого-то там сзади(в салоне) кто не только может летать на этом самолете но и не ел рыбы на ужин)

airplane.JPG
 
Это не "деза", а вполне обоснованное упрощение. Паксу параллельны все эти тонкости "десять тысяч сто метров" — что для него изменится? Всё равно воспримет и/или запомнит в виде "10км, где то...".
---===---
Прошу прощения...Разве эшелоны не кратны определённым параметрам. Таким как тысяча метров, или пятьсот метров?
 
Humblebee, Кратны. 1000 футам (300м в РФ), 2000 фт (600м в РФ) и 500м (для встречных эшелонов), и 1000м.
 
Может меня тут обвинят в излишней мизантропичности, но попытки некоторых экстравертных водителей ТС изображать из себя Боба Хоупа - всегда дико раздражают. Любые. И остроумствующий по поводу незакрытых дверей машинист метропоезда, и дальнобойщик-социолог, и не в меру весёлый КВС. Я сел его в люминиевую повозку, чтобы хоть на пару часов, выключив мобильник, отдохнуть от потоков альтернативного сознания коллег и приятелей. С меня вполне хватит того, что обитатели кокпита объявят своё ФИО, назовут время задержки и не будут мешать пользоваться жпской. Так вот нет-же! Кстати, стюардесса тоже могла-бы поберечь свои голосовые связки, обратив внимание пассажиров, что большинство ещё в школе обучены читать, а в спинках кресел имеются ламинированные листочки с весёлыми картинками. Также очень "нравится" процесс успокоения пассажиров онлайн. Допустим, немножко побалтывает: "уважаемые пассажиры, мы вошли в зону турбулентности, пристегните ремни, держите крепче свои корытца с хавчиком, донт уорри, би хэппи и всё такое прочее.... Блин! За штурвалом нашего ВС - Капитан Очевидность. Характерной причиной посинения трупа является смерть поциента. Сам вижу, что разрушение конструкции ещё не началось, а крена 90о тоже пока не наблюдается. Заткнитесь (ну пожалуйста) и не мешайте процессу наслаждения знакопеременными ускорениями. По выходу из ероплана сердечнее всего благодарю самые молчаливые экипажи ;)
 
Последнее редактирование:
Некоторых, таких как я, четкая речь КВС успокаивает (слегка побаиваюсь летать). Несколько крайних рейсов летал с Орбышевым Леонидом (Ту5) и Сергеем Быковым (B-737). Немногословны, но речь мне показалась почти дикторской. Если они в гугле наберут свою фамилию когда-нибудь, то увидят здесь мою благодарность.
 
А почему сравнение с автобусом некорректно ? По-моему совсем одинаково все получается. Такое же транспортное средство. Не надо делать культа из самолетов. В плане безопасности его уже сделали и в результате мы скоро будем догола раздеваться перед входом в самолет...
 
Уважаемый Экзот!
Приведенная Вами (#59) кодировочная таблица эшелонов высот вызывает больше вопросов, чем даёт ответов. По умолчанию на ресурсе «.ru» и при общении на русском языке предполагается конкретное государство Россия, и соответственно, предполагаются российские воздушные трассы. Международные трассы – это особый разговор, и основное условие существования международных трасс в воздушном пространстве России - международные трассы не должны создавать проблем воздушным трассам России. Требование безопасности полётов – это основное требование. Поэтому привожу некоторые вопросы из множества возникнувших:

1. Откуда взята эта кодировочная таблица эшелонов высот?
2. Для кого предназначена эта кодировочная таблица эшелонов высот - для движущихся в пространстве «бортов» или для наземных служб организаций эксплуатантов?
3. Данная таблица кодировок эшелонов предназначена для лиц физических или этими параметрами пользуются автоматические и автоматизированные системы управления воздушным движением?
4. Учитывается ли в данной кодовой таблице эшелонов систематическая ошибка в определении высоты ЛА, которая заложена по непонятным причинам в так называемые «коды ИКАО» для автоматизированных систем управления воздушным движением (то есть для систем активного запроса-ответа) и называется «остаточная высота»?

Мнение профессионалов о том, что пассажиров не волнуют вопросы безопасности воздушного движения, а значит и безопасности собственной жизни, могут быть ошибочными. Многих пассажиров волнуют. И при существующей рассогласованности действий многочисленных организаций эксплуатантов воздушных судов, волнуют всё больше.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
В ней сведены эшелонирование по ИКАО (включая RVSM) и эшелонирование в России.

В ИКАО принято указание эшелонов в футах, округленных до 1000 футов, а в России - в метрах, округленных до ближайшей сотни.

В таблице дан перевод футовых эшелонов в метры. Такими таблицами пользовались пилоты отечественных ВС при полетах в Европу.

Сейчас, выполняя полеты в метровом пространстве РФ на иномарках, мы используем таблицу перевода метровых эшелонов в футовые.
 
Назад