Во Внуково авиатехника убило винтом самолета

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    В московском аэропорту Внуково авиатехника убило лопастью вращающегося винта самолета. Об этом сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ.

    Инцидент произошел вчера вечером, но известно о нем стало только сегодня. После приземления около 18.00 мск. турбовинотового самолета АTР-42, 22 -летний авиатехник, не дождавшись полной остановки вращения винта, попытался подставить стояночные колодки под колеса шасси.

    В результате одна из лопастей задела его голову. Пострадавшего срочно доставили в медпункт аэропорта, однако спасти его не удалось. Через 40 минут он скончался.

    По данному факту московским межрегиональным следственным управлением на транспорте проводится доследственная проверка. Следователями проведены осмотры места происшествия, опрошены очевидцы, назначено судебно-медицинское исследование тела.

    По результатам проверки будет принято соответствующее процессуальное решение
    http://top.rbc.ru/incidents/28/01/2012/635235.shtml
     

    Air_116

    Местный
    Несчастный парень... земля ему пухом...

    А "некоторым", нужно было бы промолчать...
     

    Rtc

    Местный
    ATR 42
    Год первого полета самолета — 1984
    Турбовиновой самолет для региональных авиалиний ATR 42 (АТР 42) разработан франко-итальянским авиастроительной компанией ATR в начале 1980-х гг. Эксплуатация ATR 42 в авиакомпаниях началась в 1985 г.
    Самолет выпускался в нескольких модификациях:
    Винты у него как раз под голову...Интересно, сейчас инструктируют на аэродроме, чтобы в сопло не засосало, чтобы за струёй не стоял, ну и про винты, до полной остановки...Жаль парня, 22 года...

    1495340.jpg
     

    Экзот

    Элефантерия
    около 18.00 мск. турбовинотового самолета АTР-42, 22 -летний авиатехник, не дождавшись полной остановки вращения винта, попытался подставить стояночные колодки под колеса шасси.
    Видимо, не работал никогда на винтовых. В училище, может, тоже с ними дела не имел. Как то (после происшествия с пассажиром) начал присматриваться как техники ходят вокруг Ан-24 — на автомате обходят даже стоящий винт, если не на нём работы выполняются.
    Ну, и отфонарное мнение: похоже, что сопутствующим фактором было то, что было уже тёмное время суток, лопасти выключающегося ATR-а видны встречающему с ребра (а они тонкие и чёрные, жёлтая окантовка с этого ракурса и днём то практически не видна), но останавливаются не сразу. Т.е., винт уже зафлюгирован и не слышен, не виден, вот и не оценил расстояния... :(

    Винты у него как раз под голову...
    Законцовки несколько ниже:
    VP-BLO.JPG

    Отсюда я и предположил, что он просто не оценил расстояния — прямо под двигатель он не пошёл бы, а ошибиться в дистанции вполне мог — думал, что находится достаточно далеко от лопасти.

    VP-BLO.JPG
     
    Последнее редактирование:

    Дальний

    Старожил
    Эх-х-х, молодёжь... И жить торопится, и чувствовать спешит...
    В 22 года надо бы уже хоть немного ума-разума поднабраться... Единственный кормилец в семье. И столь нелепо...
    Царствие небесное тебе....
     

    mErLin

    RA-1103G
    Не скажу когда и где, но было. Гоняли на перроне самолётик - имелись вопросы по магнето. Стоим, обсуждаем ситуацию. Подходят "зрители" - семейка с ребёнком:
    - а можно поснимать?
    - можно, только движок ещё тёплый, не опирайтесь на винт
    Отвернулся перекинуться парой слов с ребятами - папаша примеряется посадить ребёнка на капот
    - сказано-же - назад!
    Пышущий пивным перегаром глава семейства что-то пробурчал про суеверных лётчиков (типа, пошутил). Отошли они в сторону. Буквально на полминуты поворачиваюсь к ящику за инструментом - слышу: "ух-ты, как в машине". Супруг уже запихнул благоверную в кабину, а дитё село на переднюю стойку и легонько пинает лопасть
    - вашу растудыть! от самолёта! фотосессия закончена!
    Выдёргиваю ребёнка, заглядываю в кабину и... ноги слабеют: ключ в замке, в положении "L". Так и не понял - то-ли сам оставил (маловероятно, ибо рефлекс), то-ли "фотографы" помогли. Вспомнилась поговорка о незаряженном ружье :oops:
     

    137

    Старожил
    ну вообщем говорят, что там было двадцать минут до конца смены, парень завёл самолет взял колодки и пошёл на винт...
    знал бы что на тот свет не бывает опаздавших, может и не торопился бы так. да ещё надо учитывать что там у пацанов по несколько прилётов в одно время бывает, не успел встретить самолёт - минус от з.п.
    земля пухом
     

    del_fin-1

    Старожил
    137,Да ХЗ что там приключилось... Но знаю по себе, бывают запарки (на запасной или после задержек по м/у), когда стоят в очереди - на стоянку поставил, отмашку дал и бегом на другую стоянку - следующий встречать. Колодки, заземление - потом. Это касается турбовинтовых. А реактивные - на место поставил, колодки установил (40 сек - страждущие подождут, помолотят- не страшно), только потом страждущих встречать. А если каждый раз выбег ВВ ждать... Да и к каждому ВС с работающими двигателями есть установленный маршрут подхода-отхода. Как-то так...
    Авиатехнику - земля пухом... Глупая смерть.
     
    A

    Авиатехнику - земля пухом...

    Тут нюанс в том что раньше самолет обслуживал АВИАТЕХНИК -т.е человек имеющий авиационное образование(которого 3 года тыкали носом в училище в самолет) и в аэропорт он приходил зная где колесо,где закрылок..Сейчас же аэропорты набирают с улиц людей вообще без образования,которые и самолета не видели и называются они-Техпомощь..В одном из аэропортов видел как стажировали женщин лет 45-50 встречать самолеты и ставить колодки-оказалось это мойщицы по совмещению..Возможно и этот бедолага первый раз в жизни увидел самолет и решил самостоятельно поставить колодки...
     

    elefant

    Местный
    то ли еще будет !!! такие скоро и обслуживать самолеты будут !!! сам был свидетелем когда технота не расписывалась в пооперационках,до тех пор пока К или И не распишутся ...
     

    Павел

    Местный
    такие скоро и обслуживать самолеты будут !!!
    я лично знаю несколько людей, в одной ак, которые работают с дипломом электрика, сантехника и плотника. Правда один из них пошел в МГТУ ГА, но факт остается фактом. Когда механик подцепляет водило сначала к тягачу, а потом машет руками, "мол подъезжай, щас к самолёту цеплять будем" или пин буксировочный выдёргивают, а водило на месте остается(и это при том, что видило подсоединено к тягачу и самолёту). Вот так и работают, надеясь на авось или же пронесет.
    Про знание руководящих документов, это отдельный разговор, пока премии не лишать, учить не будут или же запомнят именно тот пункт, по которому было соитие от начальства.
     
    Последнее редактирование:

    МИЗАНДАРИ

    Местный
    Знакомые говорят-взяли парня с улицы,на должность авиамоториста...
    Авиамеханика... В ЮТэйр-Техник механики работают при комплектовке - встречают/отправляют, разгружают/загружают агрегаты, блоки и др. оборудование для своих самолётов. За хорошую работу парня перевели на Ground Handling, там платили побольше...