Новости зарубежных ВВС

ВМС США приняли первую чернокожую женщину в качестве пилота истребителя
15945429027160.jpg
15945429027171.jpg
 
Реклама
t.me/aviadrive
Модифицированная версия первого китайского истребителя-невидимки J-20 официально поступила в серийное производство, а модернизация позволила ей занять место истребителя пятого поколения, сообщает военный источник (China’s stealth fighter goes into mass production after thrust upgrade), близкий к проекту.
"Серийное производство J-20B началось в среду. Он, наконец, стал полноценным истребителем-невидимкой, его ТТХ полностью отвечают этим критериям”, - сказал источник.
"Самым существенным изменением в истребителе является то, что он теперь оснащен системой управления вектором тяги.”
В 2018 году, в Китае, дебютировал многоцелевой истребитель J-10C, оснащенный двигателем WS-10 Taihang, на авиасалоне в Чжухай, он продемонстрировал свою эффективность, свидетельствующую о том, что Китай преуспел в технологии TVC.
Собственная технология TVC уже используется на истребителе - невидимке, но пока J-20B все еще будет использовать российские двигатели Saturn AL-31, потому что китайский двигатель WS-15 еще нуждается в доработке, сказал источник.
 
«Жирдяи обнаглели»: Пентагон национализирует свой авиапром, чтобы заставить его работать по-советски
«Мохнатая лапа», «красивая попка» и «подленькая душонка» — вот, что нужно для карьеры в ВПК Америки. И в России — тоже?

 
«Жирдяи обнаглели»: Пентагон национализирует свой авиапром, чтобы заставить его работать по-советски
«Мохнатая лапа», «красивая попка» и «подленькая душонка» — вот, что нужно для карьеры в ВПК Америки. И в России — тоже?

Готовят площадку для ДОР?
Я бы посмотрел.. 😁
 
Украина модернизирует свои истребители МиГ-29 с помощью Израиля

Израиль проведет модернизацию украинских истребителей МиГ-29. Как сообщает портал Defense Express со ссылкой на Минобороны Украины, израильская компания Elbit Systems получила от Иерусалима документы, разрешающие проведение модернизационных работ с украинскими самолетами.

Как пишет издание, необходимость получения разрешительных документов израильской компанией вызвана необходимостью учесть требования украинской стороны по технологической составляющей модернизации самолетов. В документах прописаны особенности взаимодействия сторон, а также вопросы совместимости разнообразных систем истребителя, и ответственные за их интеграцию.

О самой модернизации ничего не сообщается, портал пишет, что усовершенствования позволят "сделать качественный скачок в наращивании боевых возможностей МиГ-29". В частности, истребитель должен получит новый радар и систему управления вооружением, позволяющую "работать по земле".

О намерении Украины модернизировать 11 истребителей МиГ-29 сообщалось еще в конце лета прошлого года. При этом сразу подчеркивалось, что работы будут проводить специалисты израильской компании Elbit Systems. Тогда же утверждалось, что модернизированные истребители получат принципиально новые возможности и новейшее вооружение для ведения воздушного боя.

В то же время некоторые военные специалисты подвергли сомнению возможность израильских специалистов провести качественную и функциональную модернизацию советских истребителей. Ранее Elbit Systems вместе с германскими специалистами уже пыталась провести модернизацию МиГ-29 в Румынии по программе "Снайпер". В итоге развития и успеха эта программа не имела, а все модернизированные МиГ-29 были сняты с вооружения.

Впрочем, поживем - увидим, как дальше сложится судьба украинских модернизированных истребителей.

 
Турбовинтовой штурмовик Embraer EMB-314 Super Tucano могут показать в Киеве

В рамках XII Международного авиакосмического салон "Авиасвит ХХІ", который пройдет в Киеве с 13 по 16 октября 2020 года, впервые примет участие бразильская авиастроительная компания EMBRAER. Как заявили в пресс-службе авиасалона, бразильцы могут привезти в Киев свои знаменитые турбовинтовые штурмовики Embraer EMB-314 Super Tucano.

Украинские и международные военные эксперты задаются вопросом, если бразильцы привезут на выставку свой штурмовик, будет ли Минобороны Украины поднимать вопрос закупки Embraer EMB-314 Super Tucano для ВВС страны. Ранее в военном ведомстве неоднократно заявляли о заинтересованности в бразильском штурмовике.

В начале августа 2019 года делегация ВВС Украины во главе с их командующим генерал-полковником Сергеем Дроздовым прибыла в бразильский Сан-Паулу, где провела переговоры с руководством военного дивизиона бразильской компании Embraer о возможности приобретения турбовинтовых учебно-боевых самолетов Embraer EMB-314 Super Tucano. В октябре того же года группа украинских пилотов провела полеты на бразильских штурмовиках в Португалии.

Однако, возможен вариант, что ВВС Украины не будут закупать бразильские штурмовики. Согласно последним данным, Минобороны Украины рассматривает также вариант приобретения пакистанских истребителей JF-17 Block III.

Напомним, что на Украине принята программа модернизации ВВС страны на 2021-2035 годы. За этот период авиация должна полностью избавиться от уже устаревших Миг-29, Су-27, Су-24М, Су-25, Су-24МР советского производства и принять на вооружение "современный" истребитель. В качестве основного кандидата рассматриваются несколько вариантов, но более предпочтительным для ВВС страны называется шведский Saab JAS-39E/F Gripen и американский F-16 Block 70/72. Всего планируется приобрести от 72 до 108 истребителей.

 
В США указали на новые возможности самолета U-2 в связке с F-35

Недавние испытания показали возможность использования «старичка» U-2 в действиях современной авиации. Несмотря на свой почтенный возраст, легендарный самолет-разведчик еще может сослужить ВВС США полезную службу.

Напомним, что Lockheed U-2 – американский высотный самолет-разведчик, совершивший свой первый полет в далеком 1955 году. Спустя 65 лет он все еще в строю, пройдя множество конфликтов и войн, в которых участвовала американская армия. И то, что U-2 остается на вооружении – не дань уважения ветерану американской разведывательной авиации, а свидетельство того, что самолет и сейчас, в XXI веке, может быть востребован.

Новое понимание возможностей U-2 Пентагон получил во время прошедших в июле 2020 г. военных учений «Оранжевый флаг» на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Самолет-разведчик U-2 в этот раз играл роль воздушного узла связи, собирая данные о целях с самолетов ВВС F-35A и передавая их на обработку через наземную станцию и далее к интегрированной системе противовоздушной обороны, к системе управления ракетами РАС-3 и HIMARS.

Июльские испытания стали продолжением январских, когда F-35 передавали данные в IBCS, и ракеты сбивали конечные цели. Ведь, как известно, американские военные давно оттачивают взаимодействие различных компонентов единой системы обмена данными во время воздушных боев.

Данные F-35, собранные с бортового реле U-2, послужат подтверждением того, что один комплект бортового датчика IBCS может обслуживать несколько путей для получения данных от F-35 и ISR,

- говорится в официальном пресс-релизе Lockheed по данному поводу.

Военные эксперты довольно высоко оценивают новую деятельность U-2. Так, программный директор подразделения по контролю за ракетами и огнем Lockheed Martin Брэд Джаст заявил, что взаимодействие авиации и противовоздушной обороны позволит военным намного лучше защищать сухопутные войска и объекты от новых угроз.

Мы можем использовать данные F-35, независимо от того, отслеживают ли они баллистические ракеты или, например, самолеты. Или иногда они даже отслеживают крылатые ракеты или вертолеты,

- рассказывает Брэд Джаст.

Демонстрация возможностей U-2 расширила и возможности применения F-35. Старый самолет-разведчик вновь стал актуальным для современной войны. Как известно, американское командование рассчитывает соединить все самолеты, беспилотные летательные аппараты, ракеты, корабли и войсковые подразделения в воздушном, морском, сухопутном и даже космическом пространствах в единую сеть. Ведущую роль в единой командной системе принадлежит именно военно-воздушным силам, которые сейчас регулярно проводят учения. Следующие учения намечены на сентябрь 2020 года.

Прорыв в использовании самолетов в интересах обмена данными последовал за многолетней работой корпорации Lockheed Martin, соединяющей F-35 с другими элементами на поле битвы, такими как F-22 или, начиная с 2016 года, ракетой SM-3 IIA на борту эсминцев Aegis.

Сейчас в американском военном ведомстве работают над тем, как перейти от противоракетной и противовоздушной обороны к наступательным действиям, в рамках все той же единой системы обмена данными.

 
Статистика действий ВВС Израиля в Сирии

13.08.20 все основные израильские новостные сайты, начиная примерно с 16:55 и почти одновременно, опубликовали статьи со статистикой операций ВВС АОИ [Армии обороны Израиля] за последние 5 лет. Хотя ВВС осуществляют немало авиаударов в Секторе Газа, по-видимому вся статистика ниже посвящена операциям ВВС на севере, в основном тайным (т.е. за которые Израиль на себя ответственность не брал), против базирования Ирана в Сирии и переброске оружия проиранской ливанской террористической организации "Хизбалла". То что на терминологии АОИ называется "Сражение между войнами" (МАБАМ - "hа-Маараха ше-Бейн hа-Мильхамот"). Даже упомянутая фраза "на всех ТВД" может подразумевать не "и в Газе", а различные страны на севере и северо-востоке от Израиля.

Итак, статистика включает:

  • За прошедшие 5 лет (т.е. с 2015 г.) ВВС применили "на всех ТВД" около 5,000 единиц авиационного оружия, в т.ч. за последние 3 года (т.е. с середины 2017 г., но в основном с начала 2018 г., когда начались по-настоящему активные действия) было атаковано 955 целей, по которым были применены 4,239 бомб и ракет, в т.ч. десятки с самолётов F-35I;
  • С 2017 г. Сирия выпустила 873 зенитные ракеты, в т.ч. 844 за последние 3 года, т.е. с середины 2017 г., в основном ракеты комплексов SA-17 ("Бук-М2Э") и SA-22 ("Панцирь-С1"); для сравнения - в 2013 г. - только 2 ракеты;
  • За 2 последних года (причём в основном в открытых операциях, т.е. таких, когда Израиль брал на себя ответственность, обычно в ответ на теракты или обстрел израильской территории) ВВС уничтожили треть сирийских систем ПВО;
  • Число операций резко возросло за последний год, несмотря на эпидемию коронавируса;
  • 70% лётчиков, участвовавших в этих операциях, - резервисты.
Параллельно ВВС отмечают и ответные действия противника. Так, идёт обмен информацией о действиях ВВС Израиля и извлекаемых из них выводами. Сирия закупает новые РЛС и новые системы ПВО, в т.ч. ЗРК С-300. ВВС подтверждают, что Сирии удаётся сбивать часть выпущенных Израилем бомб и ракет, но самолёт был потерян только один - F-16I в 2018 г.

Кроме того, опубликовано два видеоролика (их можно посмотреть по ссылкам в конце статьи). На одном - полёт на предельно малой высоте, на другом - дозаправка в воздухе самолёта F-15I ночью.

(видео в ссылках на странице оригинала)
 
ВВС Индии принимают на вооружение первую партию истребителей "Рафаль"

ЦАМТО, 10 сентября. По информации индийских СМИ, 10 сентября на авиабазе Амбала состоится официальная церемония принятия на вооружение командования ВВС Индии новейших многоцелевых истребителей "Рафаль".

Как ожидается, в мероприятии примут участие министр обороны Индии Раджнатх Сингх и министр вооруженных сил Франции Флоранс Парли.

Как сообщал ЦАМТО, совершив перелет с предприятия компании Dassault Aviation в Бордо-Мериньяк, первые пять из 36 заказанных для индийских ВВС истребителей "Рафаль" 29 июля приземлились на авиабазе "Амбала", где размещается 17-я истребительная эскадрилья "Золотые Стрелы". В Индию прибыли три одноместных и два двухместных самолета.

Министерство обороны Индии подписало с компанией Dassault Aviation контракт на поставку 36 истребителей "Рафаль" 23 сентября 2016 года. Общая заявленная стоимость программы составляет 7,878 млрд. евро (8,5 млрд. долл.). Из 36 самолетов, выполненных в конфигурации, соответствующей требованиям ВВС Индии, 28 машин будут поставлены в одноместной версии и 8 ед. – двухместной.

Подписанный Индией и Францией контракт предусматривал, что поставка "Рафалей" начнется в мае 2020 года, а основной пакет вооружений поступит в октябре. Тем не менее, на фоне обострения отношений с Китаем после получения запроса Индии Франция раньше срока приступила к поставке управляемых ракет, включая УР "Метеор", позволяющих поражать воздушные цели на расстоянии более 120 км, и КР "Скальп", обеспечивающих поражение наземных целей на удалении до 600 км. Это должно позволить эскадрилье "Рафаль" достичь готовности к боевому применению в более короткие сроки, чем предполагалось.

Еще 13 истребителей, необходимых для укомплектования эскадрильи, будут поставлены партиями в течение следующих нескольких месяцев.

По информации представителей ВВС, после формирования первой эскадрильи аналогичное количество истребителей будет размещено на авиабазе "Хасимара", недалеко от границы страны с Китаем. Самолеты "Рафаль" к середине 2022 года должны войти в состав 101-й истребительной эскадрильи "Фэлконс".

 
Реклама
Греция закупит 18 истребителей Rafale

Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис, выступая 12 сентября 2020 года в Салониках, заявил, что Греция приобретет 18 истребителей Dassault Rafale, четыре фрегата, четыре противолодочных вертолета Sikorsky MH-60R, а также увеличит численность личного состава вооруженных сил на 15 тысяч человек.

Также в объявленный главой греческого правительства пакет мер входят модернизация четырех фрегатов греческого флота типа Hydra (проекта МЕКО 200), приобретение новых противотанковых и зенитных ракетных систем, ракет класса "воздух - воздух", а также торпед для ВМС страны, и развитие способностей в области кибервойны.

Французская компания Dassault Aviation в своем заявлении 12 сентября подтвердила достижение соглашения о приобретении Грецией 18 истребителей Rafale.

p.s - Cообщения о переговорах Греции с французской стороной относительно приобретения 18 истребителей Rafale поступали уже некоторое время. Пока что неясно, на каких условиях будет заключено соглашение и какие конкретно самолеты будут поставлены. Ранее в августе сообщалось, что планируется закупка Грецией 10 одноместных истребителей Rafale С новой постройки серии F3-R, а также приобретение из состава ВВС Франции восьми самолетов Rafale B/C серий F1 и F2.

Греция является традиционным получателем французских истребителей производства Dassault Aviation в порядке линии на диверсификацию источников оборонных закупок. В 1974 году Греция приобрела 40 истребителей Mirage F.1, в 1985 году - 40 истребителей Mirage 2000, и в 2000 году - 15 истребителей Mirage 2000-5.

Заявленные к приобретению Грецией четыре новых фрегата, видимо, являются фрегатами проекта BELH@RRA - предлагаемого французскм судостроительным объединением Naval Group экспортного варианта новых французских фрегатов типа FDI (Frégates de Défense et d’Intervention, типа Amiral Ronarc'h). В октябре 2019 года Греция уже подписала с Naval Group меморандум о взаимопонимании относительно приобретения двух фрегатов данного типа.

© bmpd
a7MQyIb7nhU.jpg
fzntnYGBOR4.jpg
KaXejMpYqVo.jpg
 
10 сентября в Индии прошло мероприятие по вводу истребителей Dassault Rafale в состав ВВС Индии.

Присутствовали министр обороны Индии Раджната Сингха и министр обороны Франции Флоранс.

К настоящему времени ВВС Индии получили первые пять истребителей Rafale (три двухместных Rafale DН и два одноместных Rafale EH) из 36 заказанных по контракту 2016 года
48zVhbsKeiA.jpg
AW6K1sHkDtc.jpg
dyuBZEbCJew.jpg
M8qru8Hss8w.jpg
nqAjRLglmw4.jpg
qV00xMUIkv8.jpg
 
Первый английский «агрессор»

9 сентября 2020 года первый истребитель Typhoon Королевских ВВС Великобритании в особой, матовой чёрной, цветовой гамме был сфотографирован на базе Конингсби (RAF Coningsby).

Предполагается, что он станет первым истребителем для эскадрильи агрессоров, создаваемой на базе эскадрильи IX (B) ВВС Великобритании,

©️ AviaNews
3tS5fZbZyuY.jpg
QPXHNoVFzlo.jpg
 
Военно-воздушные силы США построили и совершили полет на загадочном полномасштабном прототипе своего будущего истребителя
ВВС США вводят новое обозначение самолета «eSeries»
 
Фотографии прибытия первого нового "за столько десятилетий" Saab JAS-39E Gripen NG (бразильский бортовой номер 4100) для ВВС Бразилии , в порт Навегантис
🇧🇷

После прибытия самолет продолжит начатые в Швеции испытания. Так же запланирован пролет 23 октября над столицей Бразилиа , в день авиатора в Бразилии.
Всего Бразилия заказала 28 одноместных истребителей JAS-39E и восемь двухместных JAS-39F (получивших официальное обозначение в ВВС Бразилии F-39).
OoPf3XFogqE.jpg
N4Daudm9Lsw.jpg
Moj8xvXx91M.jpg
aYORu3gPkdM.jpg
9BmEMwSqdb4.jpg

6L-HM5FCG40.jpg

zjtQuBY0LyM.jpg
 
Немцев готовят к встрече «ядерной зимы»
ВВС Германии и их партнёры по НАТО провели на немецкой территории секретные учения по отработке манёвров на случай ядерной войны с применением опаснейшего оружия США

 
Boeing и ВМС США продемонстрируют передовые ракетные технологии, которые сделают авианосные ударные истребители более смертоносными против угроз в следующем десятилетии.
Компания Boeing получила от ВМФ контракт на 30 миллионов долларов на совместную разработку с Военно-воздушным центром ВМС США пилотажного демонстратора усовершенствованного прямоточного воздушно-реактивного двигателя (SPEAR) с поддержкой сверхзвуковой тяги. Контракт был присужден после того, как министерство обороны запросило информацию у оборонной промышленности, чтобы помочь ВМФ определить требования будущих палубных наземных и морских ударных систем вооружения.
«Демонстрационный полет SPEAR обеспечит F / A-18 Super Hornet значительным увеличением дальности полета и живучести против передовых оборонительных систем», - сказал Стив Мерсер, менеджер программы SPEAR компании Boeing.
Boeing и подразделение вооружений Центра авиации ВМС планируют запустить демонстрационный образец SPEAR в конце 2022 года.
jzBY9fHkoAQ.jpg
 
Реклама
МО Великобритании представила похожий на жука беспилотник, а министр обороны
Бен Уоллес сообщил, что будущее обороны заключается в том, чтобы «превратить научный и технический гений в основу обороноспособности».
Похожий на жука беспилотник, способный выдерживать ветер в 40 узлов, был представлен министром обороны в рамках новой стратегии, направленной на то, чтобы поставить технологию в центр поля боя.
Крошечный беспилотник bug nano, который при 191 грамме может двигаться со скоростью 80 километров в час и вести наблюдение, а также нести различные полезные грузы, был показан на равнине Солсбери в рамках обещания министерства обороны показать, как технология и оборона могут интегрироваться для более сильных вооруженных сил.
Уоллес, который ранее предупреждал об угрозах, с которыми сталкивается Великобритания со стороны Китая и России, как в киберпространстве, так и в космосе, добавил: "Мы находимся в очень реальной гонке с нашими противниками за технологическое преимущество.
Sxtu2Fsusf8.jpg
vSCE4Wrj6Qs.jpg
 
Назад