Воинские звания у бортпроводников (до 1954 года)

avro

Модератор
Цитата: "До меня еще бортпроводникам присваивали настоящие воинские звания. И на одежде делались соответствующие нашивки. Но я эти звания уже не застала, так как пришла в авиацию в 1954 году".

Кто-нибудь слышал такое?

И вообще когда в ГВФ появились бортпроводники? Похоже, это было раньше Ил-12. То есть, еще на Ли-2.
 
Реклама
И вообще когда в ГВФ появились бортпроводники? Похоже, это было раньше Ил-12. То есть, еще на Ли-2.
Похоже, что до войны. Вспомните фильм "Воздушный извозчик". Там на Ли-2 перед войной везли артистов. Была стюардесса. Потом она во время войны тоже летала на том же самолете со своим экипажем в качестве санитарки вроде.
 
В мае 1939 г. в Аэрофлоте появилась должность бортпроводника. Первой советской стюардессой считается Эльза Городецкая. Она обслуживала 21–местный самолет ПС–84, летавший по маршруту Москва–Ашхабад.
 
Насчет званий: не "настоящие воинские", а - "персональные" звания, аналогичные жел/дор транспорту, где они давно существовали, речному и пр., т.е. персоналу гражданских Ведомств.
В Аэрофлоте (или ГУГВФ) персональные звания были введены в 1950 г. на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 25 февраля 1950 г. и Приказа Начальника ГУГВФ Маршала авиации Жаворонкова № 51 от 18 марта 1950 г.
Персональные звания вводились только для начальствующего состава ГУГВФ или имеющие соотв. категории, на форме категория работника ГВФ отражалась соотв. нарукавными шевронами 47 г. образца (соотв. размера и цвета), введение персональных званий - НЕ добавила никаких нашивок на форму, только ПОГОНЫ!
Бортпроводники ("стюардесса" - иностранное слово и официально НЕ использовалось в гр. авиации СССР) не имели никаких категорий, не подлежали аттестации и присвоению персональных званий, ЕСЛИ только руководители Служб бортпроводников аэропортов, как начальствующий состав?!
Персональные звания в ГВФ были отменены Постановлением Сов. Министров СССР от 06 июля 1954 г. № 1390 и Приказом Начальника ГУГВФ № 176 от 27 июля 1954 г. Маршалом авиации Жаворонковым.
 
В первой стюардессе очень смущает Ашхабад ) Чувствуется твердая рука куратора отрасли тех времен...
 
При чем тут: первая бортпроводница-Ашхабад-Берия и ВПК конца 30-х?
 
Назад