Волгоград - Волжский на Л-410!

Dvizzzok

Т о ж е я к
Из школьных лет всплыли воспоминания об удивительной авиалинии, связывавшей аэропорт Гумрак с городом - спутником Волжский. Дело было в конце восьмидесятых. Сначала обратил внимание на указатель "Волжский" в аэровокзальном расписании, потом однажды увидел низколетящий Л-410 в районе кинотеатра "Юность" курсом на восток.

Направление, которое в последние десятилетия является вотчиной пассажирского автотранспорта, в те годы обслуживал... самолёт! Регулярный рейс "Аэрофлота" длиной в три десятка километров! Просто невероятно!

Кто чего слышал, видел, помнит?
 
Реклама
Не помню. Но странно: там от центра до аэропорта ехать ненамного ближе, чем до Волжского. Может, рейс для транзитных пассажиров?
 
Возможно рейс привязывали к какому-то Мск - Влг, для удобства летящих из столицы волжан. Странно то, что был какой-то экономический смысл гонять Лку. Вдвойне странно, если летала она до аэродрома в Средней Ахтубе, откуда пассажирам приходилось ещё и возвращаться до Волжского, тратя время едва ли не большее, чем на поездку в автобусе.
 
Последнее редактирование:
Едва ли существовал такой рейс, ибо в Волгоградском АП не было своих Л-410, сиречь не на чем его было выполнять собственно.
Зато был рейс С-260 на Л-410 Волгоград-Волгодонск, который выполняли Ростовчане, и который Вы с большой долей вероятности перепутали по схожести звучания. ;)
 
Едва ли существовал такой рейс

Если и существовал, то в качестве эксперимента, и недолго. Вот задача этой ветки, если коротко - откуда и куда летел Л-410, когда был замечен в небе над Красным Октябрём?

Зато был рейс С-260 на Л-410 Волгоград-Волгодонск, который выполняли Ростовчане, и который Вы с большой долей вероятности перепутали по схожести звучания.

Моё отрочество прошло в семье военного и учительницы географии, среди планшетов и иных армейских артефактов и вороха географических карт. И всё это хозяйство мной активно изучалось. Так что перепутать Волжский с Волгодонском вряд ли удалось бы.
Достаточно отчётливо помню на стенде строчку со словом ВОЛЖСКИЙ.
Во вторых, совершенно точно видел летящий на высоте нескольких сотен метров Л-410 (звучание которого я ни с кем не перепутаю :D), над улицей Ерёменко в районе магазина Медтехники и кинотеатра "Юность" в Краснооктябрьском районе Волгограда. Эта точка находится на прямой, между Гумраком и Волжским. Собственно, по всем признакам Л-410 летел из Гумрака в Волжский.
Анализирую.
1. Л-410 в небе над Красным Октябрём был.
2. Эта точка находится в другую сторону от направления Гумрак - Волгодонск, следовательно видеть Волгодонский борт я никак не мог, а тот, что видел, был не Волгодонским.
3. Гипотетически возможно, что я всё таки видел в расписании именно ВОЛГОДОНСК, не было никакого рейса в Волжский, а та Лка летела неким спецрейсом из Гумрака в Среднюю Ахтубу (а может в КапЯр?). Вариант возможный, но я в него не верю.
4. В качестве эксперимента, ростовчане некоторое время работали по маршруту Волгодонск - Волгоград - Волжский.

Последний вариант мне видится самым вероятным.
 
Последнее редактирование:
Достаточно отчётливо помню на стенде строчку со словом ВОЛЖСКИЙ.
В этой строчке мог стоять другой тип ВС, Ан-2 или Ми-8, к примеру.
2. Эта точка находится в другую сторону от направления Гумрак - Волгодонск, следовательно видеть Волгодонский борт я никак не мог, а тот, что видел, был не Волгодонским.
Эта точка, в зависимости от погодных условий и трафика, могла быть в сторону Камышина, Саратова, Балаково, Гурьева, Астрахани, к.л. военных аэродромов, типа Ахтубинска.
4. В качестве эксперимента, ростовчане некоторое время работали по маршруту Волгодонск - Волгоград - Волжский.
Такого точно не было.
 
Кстати, высота полета в точке обнаружения была всего метров 200 - 300. По моему маловато, для варианта с Камышиным, Саратовым и пр. Т.е на таком удалении от аэрп. даже "гружёный" Л-410 забрался бы выше... Или я не прав?
 
Последнее редактирование:
Если теоретически предположить, что, со времен советской власти, маршруты местных воздушных линий не менялись (а скорее всего так оно и есть) + ошибку наблюдателя по поводу курса самолета (очень трудно его определить со стороны) + надеяться, что самолет был замечен севернее точки наблюдения, можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что он летел по трассе КЛ600 в сторону неведомых далей.
 
Эшелон полёта был низковат. Что можно предположить по этому поводу?

---------- Добавлено в 14:23 ----------

(очень трудно его определить со стороны)

Самолёт прошёл практически над головой, километрах в трёх к северу от Мамаева Кургана, над которым пролегает трасса КЛ 600. И курс Л-410 в градусном соотношении с КЛ 600 отличался на 20 - 30 севернее. Я конечно был молод, но в те годы уже неплохо читал разнообразные карты и был в состоянии определить направление по ориентирам, а так же высоту и тип ВС.
 
Тогда можно предположить, что перелет был в Среднюю Ахтубу и, возможно, он не связан с Волжским в расписании (Волжских много, к примеру один находится в Самарской области в 5 км от аэропорта Курумоч)
 
Реклама
(Волжских много, к примеру один находится в Самарской области в 5 км от аэропорта Курумоч)

Вот уж Волжский под Самарой уж точно не при чём. Тем более в 5 км от самарского аэрп. :eek:
В любом случае, прозвучали только предположения. Будем надеяться, что отпишется человек, знавший про это наверняка.
 
Оставьте детские фантазии детству. :)
Не было такого рейса никогда, и не могло быть. И элок у нас своих не было, и аэродрома в Волжском отродясь не было. Одиночная элка над "Юностью" не говорит ни о чем. Даже, если она и перелетала в Ср. Ахтубу.
 
Оставьте детские фантазии детству.

Пытаюсь разобраться.
Фантазии говорите? Я уже давно не деточка, и пока ещё не старческий маразматик, что бы будоражить честной народ фантазиями. Спрашиваю про то, что видел. Может сыщется добрый волшебник-пенсионер из авиаотряда, который чётко скажет ДА или НЕТ? Про элок своих или чужих сказано выше. Если кого обидел, звиняйте.
 
Последнее редактирование:
Я не добрый волшебник и пока еще не пенсионер. Просто работал в ВОАО с 83 по 92 год. Расписание специально не изучал, но о таком причудливом рейсе всяко слышал бы. И даже, глядишь, подскакивал бы на нем в Среднюю Ахтубу по делам. А так - приходилось ездить на личном мотоцикле, благо тамошние насчет бензинчику не отказывали. :)
 
По здравому смыслу не могло такого быть, ибо 30 км на Л-410 это практически то же самое, что рейс Домодедово-Шереметьево (по прямой 80 км) на Ту-154 :)
 
Регулярных рейсов Гумрак-Волжский не было никогда. А вот Волгодонск на Л-410 подтверждаю. Указатель в аэровокзале "Волжский" скорее всего связан с направлением к месту посадки на автобус-экспресс. Аэропорт-Волжский. Который ходил с завидной регулярностью, да и маршрут был весьма популярен.
 
Назад