Вопрос чайника - ответ специалиста. ЧАВО.

    Вольфрам

    Местный
    Когда я сегодня взлетал из Шереметьево в условиях очень низкой облачности, то как только самолёт А321 буквально через несколько секунд после отрыва от земли вошёл в гущу тумана, двигатель начал очень громко и непривычно тарахтеть, причём мне показалось, что левый двигатель шумел громче правого, может, я ошибаюсь, сидел я у левого иллюминатора в шестом ряду. Как только самолёт поднялся выше слоя тумана, этот особенный громкий шум прекратился. С чем он мог быть связан?
     

    61701

    Над заливом покачай крылом, командор!
    Когда я сегодня взлетал из Шереметьево в условиях очень низкой облачности, то как только самолёт А321 буквально через несколько секунд после отрыва от земли вошёл в гущу тумана, двигатель начал очень громко и непривычно тарахтеть, причём мне показалось, что левый двигатель шумел громче правого, может, я ошибаюсь, сидел я у левого иллюминатора в шестом ряду. Как только самолёт поднялся выше слоя тумана, этот особенный громкий шум прекратился. С чем он мог быть связан?
    Слишком мало исходных данных, если бы Вы озвучили температуры выходящих газов, давление на входе и обороты НД , то можно было бы погадать на гуще. :) Двигателями управляет автоматическая система , которая в зависимости от множества параметров и включенных пилотом режимов автоматики полета, регулирует работу двигателей. Что там у этой системы было на уме , когда вы пробивали облака, кто его знает?
     

    curious_plt

    Местный
    Зато видят.)) На Эйрбасах у них в кабине телевизор, который показывает все, что происходит в салоне. Без звука.
    Не очень так, Таня.
    Мы видим только переднюю кухню (перед входом в кабину пилотов). А пассажиры нас (надеюсь) пока не видят:lol:?
     

    татьяна залесская

    Журавлик
    Не очень так, Таня.
    Мы видим только переднюю кухню (перед входом в кабину пилотов). А пассажиры нас (надеюсь) пока не видят:lol:?
    Ну как же кухню, если я сама наблюдала салон, по крайней мере, его начало. Видела, как там бортпроводники кресла поправляют.
     

    ViperNN

    Прочнист
    Когда я сегодня взлетал из Шереметьево в условиях очень низкой облачности, то как только самолёт А321 буквально через несколько секунд после отрыва от земли вошёл в гущу тумана, двигатель начал очень громко и непривычно тарахтеть, причём мне показалось, что левый двигатель шумел громче правого, может, я ошибаюсь, сидел я у левого иллюминатора в шестом ряду. Как только самолёт поднялся выше слоя тумана, этот особенный громкий шум прекратился. С чем он мог быть связан?
    С особенностями распространения звука при высокой влажности. Если есть возможность, то понаблюдайте за взлетами/посадками самолетов в ясную погоду и при тумане или дожде. В ясную погоду звук от двигателей будет заметно менее громким.
     

    Miukku

    Слонопотамская гвардия
    Конечно, при открытой шторке можно разглядеть первые ряды бизнес класса. В самом салоне камер нет.
    Ничего, скоро будут))) Ryanair CCTV моды делает, кого-то из их главных пробрало, провода разводятся в передний, задний вестибюли, в оба багажника и в район аварийных люков, с обеих сторон:)))) но пока только проводку, камер ишшо не ставили.
     

    mishk

    Старожил
    Конечно, при открытой шторке можно разглядеть первые ряды бизнес класса. В самом салоне камер нет.
    Это смотря где.У нас есть самолеты где камеры по салону стоят,в каждой зоне камера с выводом в кокпит.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    двигатель начал очень громко и непривычно тарахтеть, причём мне показалось, что левый двигатель шумел громче правого, может, я ошибаюсь, сидел я у левого иллюминатора в шестом ряду. Как только самолёт поднялся выше слоя тумана, этот особенный громкий шум прекратился
    есть вероятность, что Вы слышали работу PTU
    https://en.wikipedia.org/wiki/Power_transfer_unit
    по ссылке в низу страницы - линки на видео
    оно?
     

    Вольфрам

    Местный
    Слишком мало исходных данных, если бы Вы озвучили температуры выходящих газов, давление на входе и обороты НД , то можно было бы погадать на гуще. :) Двигателями управляет автоматическая система , которая в зависимости от множества параметров и включенных пилотом режимов автоматики полета, регулирует работу двигателей. Что там у этой системы было на уме , когда вы пробивали облака, кто его знает?
    Разве эти параметры могут знать пассажиры? Или в тех самолётах, в которых в спинки кресел вделаны экраны, их можно узнать? Я на самолётах с экранами в спинках ещё не летал, пока только на узкофюзеляжных без экранов.

    Когда я позавчера летел обратно, скорее всего, именно на том же А321, но сидел уже на 5F, то такой же шум тоже был, и закончился он чуть позже, чем самолёт взлетел выше облаков, он закончился не моментально, а плавно. Раньше я тоже взлетал сквозь облака, но шума не замечал ни разу, однако есть вероятность, что в эти два раза облака были более густые. Поскольку самолёт был оба раза, скорее всего, тот же самый, не могу исключать, что это особенность именно этого самолёта.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly

    Вольфрам

    Местный
    Здесь периодически меняющийся шум, а у нас был монотонный и более низкий, он оба раза стал заметен не ранее чем секунд через 20 после отрыва от земли
     

    ser55

    Местный
    Вопрос по графикам работы двигателей Б737 МАХ - за несколько секунд до пикирования мы видим резкое увеличение/уменьшение параметров работы. Насколько я знаю, там всем "правит" FADEC. И там тоже идут данные о воздушной скорости и высоте , но автономно. Что может быть причиной такого изменения режима двигателей?

    g450_powerplant_fadec_air_data.png


    Engine.jpg
     

    61701

    Над заливом покачай крылом, командор!
    Насколько я знаю, там всем "правит" FADEC.
    FADEC теоретически занимается абсолютно тем же , чем занимаются "мозги" двигателей на современных автомобилях. Главная задача это управление двигателем посредством РУД или через автомат тяги автопилота , регулирование параметров двигателя в зависимости от внешних условий и установленных режимов , а так же защита двигателя от превышения его параметров за пределы допустимых значений.

    за несколько секунд до пикирования мы видим резкое увеличение/уменьшение параметров работы.
    Нужно вывести на график еще один параметр, это положение РУД., тогда картина станет ясной, но и без него понятно, что экипаж в ручную управлял режимом двигателей.
    У нас же есть отдельная тема по этой катастрофе.
     

    ser55

    Местный
    У нас же есть отдельная тема по этой катастрофе.
    Туда меня не "пущают". Ну да ладно. Набрал большую статистику по показаниям высоты и воздушной скорости (CAS) как аварийных случаев/катастроф, а также проблем с двигателями (возгорание, помпаж, и даже разрушение). Есть такая особенность в каждом таком случае - разница в показаниях на дисплеях КВС/2П , а видимо, такая же разница получается и на двигателях. Это случается, когда ветер имеет приблизительно перпендикуляр к направлению движения самолета. Что там происходит, для меня не понятно. Авторитетные люди на форуме говорят ветер не может так влиять, тем более самолет летит вместе с массой воздуха в боковом направлении и никаких подпоров/разряжений быть не может. Но стоит глянуть очередное происшествие - и "опять 25-ть". Один только пример - Айрбас 380 - разлетелся двигатель нр 2. Из графиков понял , что резко упало давление масла этого движка и выросла температура.
    И опять по Боингу 737 - вылет из Бали 28/10. АоА датчик - перед самым взлетом (скорость более 100 узлов) случается "перехлест" - показания левого меньше правого. И опять ветер перпендикулярный. Но тут вроде как самолет еще на земле, и это можно как-то обьяснить обтеканием.
    Но ведь в воздухе навигацию все осуществляют по LNAV (по точкам), и самолетный трек жестко привязан к земле. Сейчас интервал корректуры курса ( вернее COG - курс относительно земли) , делают до 0,1 секунды, т.е. не успеет он пролететь 20 - 25 метров, как поступает команда на коррекцию. Возможно, явление обтекания присутствует и тут. Еще раз повторю - я охотно верю специалистам, которые говорят, что обтекания не может быть, но а как быть с таки явлением на практике? Можно было бы измерить аналоговый сигнал с датчиков, "сырой" , без всякой обработки и произвести вычисления. Но кому это надо?

    a380_debris.jpg


    a380_debris (2).jpg
     

    СергейКа

    Новичок
    Добрый день, первый зимний. Зарегистрировался, чтобы спросить у знатоков об этом устройстве поподробней. Нигде не мог в сети найти изображения и в составе какого типа самолетов использовалось. Надеюсь, здесь мне помогут расставить точки над Ё
    Писсуар_2.jpg
    Писсуар_1.jpg