Вопрос чайника - ответ специалиста. ЧАВО.

DAR

DAR

Местный
В смысле обманывает? Ground speed и есть. True airspeed можно узнать за деньги.
вот поэтому Gurdex и спросил "почему такая низкая Ground Speed (360 узлов)", а Hayam
ему предложил просветиться насчет видов скоростей, а не объяснил, почему путевая низкая, что не совсем понятно в данной ситуации.
 
Реклама
S

ser55

Новичок
так вопрос думаю возник потому, что в скрине в обведенном кружочке написано 366 kts - ground speed
вопрос почему ФР так обманывает - это другой вопрос
Давно интересует такой вопрос: с выхода GPS идут предложения NMEA0183, в частности $GPRMC, откуда можно взять скорость - SOG - скорость относительно Земли - speed over ground. В узлах по умолчанию. . Но в авиации этот выход не используют (насколько я знаю), а прямо в GPS конвертируют в сигналы ARINC 743A и в таком виде подают на FMS. Там он "что -то рассчитывает" и выдает GS - ground speed. Вопрос такой - SOG = GS? GPS сама рассчитывает SOG - т.е. каждую секунду по координатам производятся вычисления пройденного пути относительно Земли (по ортодромии, по-моему? ).


P.S. - а вообще, хорошо бы писать на твердотельный накопитель непосредcтвенно с GPS (кроме координат, которые уже пишутся):
  • высоту (в метрах/футах), сейчас даже без WAAS и подобных систем точность при видимости 7-9 спутников , например на эшелоне, довольно высокая (5-10 метров).
  • SOG (и вывести на какой- нибудь дисплей - т.к. сказать "сырые", расчитанныое не FMS данные).
    [*]можно COG


Тогда можно сравнивать показания датчиков статического давления (высота барометрическая/навигационная - положение в простанстве). И сравнивать скорости.
Пусть остаются трубки Пито и прочие раритеты, но должна имется возможность даже оперативно сравнить их показания с показаниями, полученными другим методом с соответствующей корректировкой.
 
uuee

uuee

Местный
Нет у пилота времени сравнивать в критической ситуации, да и так уже там переизбыток информации. А потом еще, куда это запихать?
 
DAR

DAR

Местный
Давно интересует такой вопрос: с выхода GPS идут предложения NMEA0183
насколько правильно понимаю, в системе, в которой функционирует Flightradar24 данные о координатах, скорости и высоте никак не связаны с GPS,
они поступают с бортовых систем самолёта от инерциальной системы навигации (IRS).
 
S

ser55

Новичок
насколько правильно понимаю, в системе, в которой функционирует Flightradar24 данные о координатах, скорости и высоте никак не связаны с GPS,
они поступают с бортовых систем самолёта от инерциальной системы навигации (IRS).
Вот поэтому и надо взять "сырые" (извините за жаргон, ничего другого не придумать), т.е. первичные координаты, высоту, скорость, от GPS т.к. потом джипиэслвские координаты попадают в IRS и т.д. (производят коррекцию). Из-за этого может потеряться причинно-следственная связь, ИМХО.
 
А

Аноним22

Местный
Новый тип воздушного судна. К примеру, МС-21 на подходе. Линейные пилоты с сотнями часов налёта на данном типе отсутствуют в принципе. Кого и по каким критериям в таком случае назначают КВС?
 
Реклама
Сергей67

Сергей67

Старожил
Нам, когда собирались брать Супер, "Сухой" обещал ввести вроде 3 экипажа.
 
MAN_BLR

MAN_BLR

Местный
Аноним22, лётчики испытатели от разработчика самолёта натаскивают КВС-инструкторов, те, в свою очередь - линейных КВС. А потом приходят на учёбу из "братских" АК
 
S

Striker

Старожил
лётчики испытатели от разработчика самолёта натаскивают КВС-инструкторов,
Летчики-испытатели не только разработчика, могут быть испытатели от завода-изготовителя, но чаще всего летчики-испытатели ГосНИИ ГА.
 
T

theoristos

Новичок
Давно интересует такой вопрос: с выхода GPS идут предложения NMEA0183, в частности $GPRMC, откуда можно взять скорость - SOG - скорость относительно Земли - speed over ground. В узлах по умолчанию. . Но в авиации этот выход не используют (насколько я знаю), а прямо в GPS конвертируют в сигналы ARINC 743A и в таком виде подают на FMS. Там он "что -то рассчитывает" и выдает GS - ground speed. Вопрос такой - SOG = GS? GPS сама рассчитывает SOG - т.е. каждую секунду по координатам производятся вычисления пройденного пути относительно Земли (по ортодромии, по-моему? ).
Чуток добавлю. GPS исходно определяет два типа параметров - задержку сигнала от спутников и его доплеровский сдвиг. И потом пересчитывает в координаты в некоторой земной системе координат (может быть и широта-долгота-высота над земным эллипсоидом, и даже декартовы относительно центра Земли) и скорость относительно этой же системы координат. Про "воздушные" скорости TAS/IAS GPS ничего знать не может.