Вопрос чайника - ответ специалиста. ЧАВО.

Lesstok

Новичок
Ну а что это дало бы в расследовании того же случая, что вы упоминали.
конкретно того случая - ничего. Сильно бы помог регистратор из кабины. А гироскоп открыл бы тайну в других случаях, как двигалось воздушное судно в небе если проишествие случилось без свидетелей, которые его видели
 

Lesstok

Новичок
Гороскопами тут не помочь.

Откуда вы возьмете:

1) Давление масла в двигателе?
2) Температуру масла в двигателе?
3) Обороты двигателя?
4) Приборную скорость (это не то, что показывает GPS)
5) Угол атаки
6) Высоту по давлению

И так далее...
Для этого всего есть датчики, работающие по цифровым протоколам. Высота по давлению будет показываться барометром. потому что он так и работает: показывает высоту коптера на основе атмосферного давления. Это с одной стороны. А с тдугой стороны, может не будем пытаться обсуждать всю идею на основе одного полетника, в общем-то для этой цели совсем не предназначенного. Так то дрелью тоже можно торты взбивать, но зачем, если для этого надо просто взять миксер?
Я задал вопрос и услышал ответы. И сделал вывод, что такое нельзя воплотить по причинам, никак не связанным со сложностью технической реализации, а именно: бумажно-денежные проволочки и нежелание пилотов чтобы их не корректные действия где либо фиксировались
 

Kwispel

Летучий галландец
но зачем, если для этого надо просто взять миксер?

Возьмите миксер. Или микроволновку.
Буду крайне заинтересован в результатах ваших калькуляций на стандартную фабричную DA-40TDI с G1000.
C cертификацией по EASA и прочими фишками. Дроны не катят.

P.S. Для справки - просто замена болта крепежа распредвала по причине возможных (!) проблем на этой самолётке предполагает демонтаж всего двигателя и отправку на фабрику в Винер-Нойштад в Австрию для выполнения работ по advisory circular. Самостоятельные работы не разрешены даже для авторизованных предприятий. Так что удачи c дронами!
 
Последнее редактирование:

Ariec 71

Ariec 71
Сильно бы помог регистратор из кабины
Кому помог бы? Что изменило бы.
Ваша мысль понятна. Но это только на законодательном уровне, обязывающем производителя ессно новой техники.
Что предполагает издержки.
Но однако встаёт вопрос, зачем?
 

Sidor

Старожил
И сделал вывод, что такое нельзя воплотить по причинам, никак не связанным со сложностью технической реализации
Напрямую связанным. Каким образом за разумные для владельца самолёта деньги получить цифровые данные о приборной скорости на, скажем, Як-52? Видеорегистратор с Али за $50 на липкой ленте? Так это тогда не чёрный ящик называется, а "срали-мазали", извините.
В авиации придётся, как минимум, доказать, что размещение конкретного устройства в конкретном месте на конкретном типе является безопасным. Например, что видеорегистратор не отклеится на вираже и не закатится под педаль. И не помешает открыть кабину при экстренном покидании. И что пилот/пассажир об него голову не разобьёт. И т.д., и т.п.
 
Последнее редактирование:

Lesstok

Новичок
Напрямую связанным. Каким образом за разумные для владельца самолёта деньги получить цифровые данные о приборной скорости на, скажем, Як-52? Видеорегистратор с Али за $50 на липкой ленте? Так это тогда не чёрный ящик называется, а "срали-мазали", извините.
В авиации придётся, как минимум, доказать, что размещение конкретного устройства в конкретном месте на конкретном типе является безопасным. Например, что видеорегистратор не отклеится на вираже и не закатится под педаль. И не помешает открыть кабину при экстренном покидании. И что пилот/пассажир об него голову не разобьёт. И т.д., и т.п.
Вот это действительно аргументированный ответ профессионала! Где ж вы раньше были? Все четко и понятно. Даже в автомобиле регистратор от жары отваливается. А самолет это устройство, где каждый грамм на счету, просто так дырку не просверлишь. Тем не менее, прежде чем написать, я посмотрел ютуб и отметил для себя, что из США очень много видосов (на которых запечатлены те или иные неполадки на борту), записанных на гопро. Это значит, что американские пилоты все-таки устанавливают самостоятельно на самолеты записывающие устройства и делают это осознанно. Не смотря на то, что гопро не является сертифицированным авиационным изделием.
 

Kwispel

Летучий галландец
Это значит, что американские пилоты все-таки устанавливают самостоятельно на самолеты записывающие устройства и делают это осознанно.

Гопро можно снять и положить в карман. Это никто не запрещает, также как и всякие таблетки с навигационным софтом.
То, что вы хотите, становится частью конструкции, да еще и обязательной. К этому совсем другие требования.
Ну и, как вам пытаются уже которую страницу объяснить, данные получить довольно непросто.
 

Sidor

Старожил
Это значит, что американские пилоты все-таки устанавливают самостоятельно на самолеты записывающие устройства и делают это осознанно.
Так тут и проходит тонкая грань между "мой самолёт, что хочу - то и делаю" и "вы обязаны по закону установить вот это". В первом случае отвечает пилот/владелец (иногда своей жизнью), а во втором случае вполне реальна уголовная ответственность "автора идеи". Соответственно, прежде чем поставить подпись, чиновник должен обложить себя со всех сторон мягкой бумагой. И это вполне разумно, т.к. история авиации знает не один пример, когда посторонний предмет в кабине приводил к трагедии.
И, я бы не переоценивал сознательность американских пилотов в данном случае. Думаю, первая и главная цель установки камер - выложить видео в ютуб:).
 

lopast56

Старожил
это вполне разумно, т.к. история авиации знает не один пример, когда посторонний предмет в кабине приводил к трагедии.
Добавлю, что к проблемам точно. Продлевали сертификат АК. Приехала комиссия. Все как обычно - документация, мч. Поднимаются на борт Як-40 и опааа... на козырьке ПД кронштейн от GPS. И началось: на каком основании? Да мы случайно! Да мы нечаянно! - не прокатило. Замять то конечно заняли, но сам факт. После этого вносим предложение, т.к. на А-109е места для полетной документации не предусмотрено, предлагаем между пилотскими сиденьями (~40см) установить мягкий оргонайзер из кожи с карманами для карт/схем. Как думаете, что на это ответил ГД и инженер АК? С трудом протянули, но с условием - легкосьемности. На годовую в Баден гоняли уже без него.)))
 

Black Cat

Старожил
Проблема с выживаемостью регистратора вполне решаема - непрерывный или пакетный сброс информации на внешний регистратор.
То что называется телеметрией. Но уже на более доступном для обычных обывателей уровне. Например, Starlink нам всем в помощь :)

Откатают технологию на массовых беспилотниках. И дальше уже готовое отработанное решение "переползёт" и в АОН.

Еще одно потенциальное и вполне реальное направление по созданию "информационного поля" - это использование сетей сотовой связи. Опять же вначале для массовых беспилотников. Потом и АОН подтянется.
 

Lesstok

Новичок
Еще одно потенциальное и вполне реальное направление по созданию "информационного поля" - это использование сетей сотовой связи. Опять же вначале для массовых беспилотников. Потом и АОН подтянется.
Скорее всего только для беспилотников. Часто ли АОН во время полета находится в зоне действия сотовых сетей? Ту автомобиль то на трассе часто от сети отваливается, а что уж говорить по самолет
 

Black Cat

Старожил
Скорее всего только для беспилотников. Часто ли АОН во время полета находится в зоне действия сотовых сетей? Ту автомобиль то на трассе часто от сети отваливается, а что уж говорить по самолет
Это к тому что, драйвером внедрения таких инноваций будут скорее уже беспилотники. АОН же ПМСМ будет занимать более консервативную позицию, предпочитая более-менее отработанные технические решения по доступной цене.

По большому счёту всё к этому и идёт. Глобальное инфополе. Смотрим уже сейчас на те же "Теслы".

Де-факто - сотовые сети всё же постепенно расширяются. Плюс "Starlink" - свое рода революция грядёт.
 

Black Cat

Старожил
Вот один из документов навскидку. Пока что речь об УВД, но КМК очень показательно что именно беспилотники уже идут драйвером тех изменений, которые прогнозируют затем и для всей авиации.


Да и в целом, там очень интересный сайт. Рекомендую

В частности про U-space
 

Kwispel

Летучий галландец
Часто ли АОН во время полета находится в зоне действия сотовых сетей?

Практически все время до высоты около 10 000 фт, обычно находишься ниже.

Для беспилотников по-другому и не получится же наверное?