Вопрос чайника - ответ специалиста

Слава богу.
А в Самаре он дернулся сильно когда, люди стояли перед входом в самолёт. Где гарантия, сто не упадет?
 
Реклама
Никто высоту трапа не изменяет в процессе, там изменения высоты по настоящхему не большие,сантиметры, так что максимум будет маленькая ступенька.

Иногда больше сантиметров, даже больше 10 см бывает. И тогда на пару секунд прекращают выход\вход пасксов и траповщик меняет положение верхней платформы трапа до удобного расстояния между этой площадкой и нижней кромкой двери аэроплана: маленьким детям и пожилым людям бывает тяжело преодолевать эту " ступеньку", если она слишком велика. За этим внимательно следит супервайзер АК на перроне.
 
Кстати в Самаре это было с телетрапом. Там через обычные трапы только мелочь.
[automerge]1560672320[/automerge]
Даже победа стояла в телетрапа
 
Давно интересует такой вопрос: с выхода GPS идут предложения NMEA0183, в частности $GPRMC, откуда можно взять скорость - SOG - скорость относительно Земли - speed over ground. В узлах по умолчанию. . Но в авиации этот выход не используют (насколько я знаю), а прямо в GPS конвертируют в сигналы ARINC 743A и в таком виде подают на FMS. Там он "что -то рассчитывает" и выдает GS - ground speed. Вопрос такой - SOG = GS? GPS сама рассчитывает SOG - т.е. каждую секунду по координатам производятся вычисления пройденного пути относительно Земли (по ортодромии, по-моему? ).

Чуток добавлю. GPS исходно определяет два типа параметров - задержку сигнала от спутников и его доплеровский сдвиг. И потом пересчитывает в координаты в некоторой земной системе координат (может быть и широта-долгота-высота над земным эллипсоидом, и даже декартовы относительно центра Земли) и скорость относительно этой же системы координат. Про "воздушные" скорости TAS/IAS GPS ничего знать не может.
 
Вопрос стал понятен, но ответа на него я не знаю даже примерно.
Пришло в голову, что вполне можно оценить с помощью flightradar-а.
Там в параметрах полёта выдаётся и Calibrated altitude, и GPS altitude. Только жаль gold-подписка нужна, для простых пользователей одна "сalibrated".
 
... - какое это имеет отношение к вопросу диапазона отличий значений высоты физической и "барометрической"?
Вы ломитесь открытые ворота, узкоспециализированные, но открытые.
у штурманов задачи по счислению курса с помощью высотомеров - радио и барометрического, давно решаемая задача.
сейчас вопрос местоопределения решается без проблем. а раньше это был самый писк навигаторского искусства.
давненько на одном из авиафорумов рассказывали про подобное.
над Охотским морем на самолете ДА или МА штурман вычислял курс по метеокарте с нанесенными изобарами.
в районе полета был ''склон'' зоны повышенного давления. все изобары шли ровно и параллельно на многие сотни километров.
при полете на постоянной барометрической высоте эшелона менялась плавно равномерно высота геометрическая от РВ, и наоборот.
за полчаса штурман штурман довольно точно вычислил курс...
 
Вы ломитесь открытые ворота, узкоспециализированные, но открытые.
Эх. Я спрашивал ответ на конкретный вопрос. А в ответ услышал множество прояснений почему этого мне не надо, что мне надо идти читать TFM, что я этого все равно не найду, и что я ломлюсь в открытую дверь.
Я нигде и не утверждал что то, что на эшелонах летают по изобарам, а не изогипсам - какой-то великий факт. Просто просил подсказать средний разброс. Всё.
 
Оригинально! Определить курс по высотомеру. Это будет истинный или магнитный Лев Маргаритыч? :whistle:
 
Реклама
Но про определение курса по радиовысоте, я тоже слышу впервые :)
Есть такая штука, как барометрический способ определения УС. Это описано в Руководстве по СВЖ 72 года издания МО СССР. Характерен был в свое время для МА.
 
Эх. Я спрашивал ответ на конкретный вопрос. А в ответ услышал множество прояснений почему этого мне не надо, что мне надо идти читать TFM, что я этого все равно не найду, и что я ломлюсь в открытую дверь.
Я нигде и не утверждал что то, что на эшелонах летают по изобарам, а не изогипсам - какой-то великий факт. Просто просил подсказать средний разброс. Всё.
да этот средний разброс был в старых пособиях по навигации.
а сейчас он никому не нужен и мерять нечем.
РВ больших высот только на стратегах остались, индикаторов уже не ставят - все идет в ЦВМ ПНК.
 
Есть такая штука, как барометрический способ определения УС. Это описано в Руководстве по СВЖ 72 года издания МО СССР. Характерен был в свое время для МА.
Заинтриговали, я знал только четыре способа, по ДИСС, по РЛС ,через треугольник скоростей и методом половинчатых поправок.
 
Реклама
Но про определение курса по радиовысоте, я тоже слышу впервые :)
мопед не мой. но из рассказа был принцип понятен.
вот, что сейчас творится на севере
671878


между Мурманском и Новой Землей, если лететь с курсом 300град - при неизменной Нбар - Нрв постоянна, лететь в сторону НЗ - при неизменной Нбар - Нрв уменьшается, из Мурманска в сторону ЗФИ - тоже уменьшается, но с меньшим коэффициентом.
вычисление коэффициента - несложная тригонометрия, отношение приращения высоты РВ к пройденному пути, дальше - по секретной методике.
при нынешнем наличии навигационных средств - полная ерунда, но вот так бывает, когда в GPS сядет батарейка...
 
Назад