Вопрос чайника - ответ специалиста

Вы серьезно не понимаете различия между оптическими и электромагнтными датчиками?
понимаю. Но мы сейчас чем занимаемся тут? Я говорю, что есть такие технологические решения. Но я не готов в рамках темы вывалить готовую техкарту с подробной деталировкой что и как делать. Вы же пытаетесь поймать меня на каких то глупых мелочах. Я пытаюсь вам дать понять, что если захотеть, это сделать МОЖНО. А не потому что вам кажется что НЕЛЬЗЯ.
 
Реклама
Дано:
A320, был в состоянии cold and dark, запустились, irs привязался и НИЧЕГО НЕ ВНОСЯ В MCDU, рулим на впп, man toga, conf2, Vr "на глазок".
Вопрос абсолютно не имеющий смысла, ибо внести минимально достаточную для взлета информацию это 30 секунд. А запуск и выход на режим APU + запуск маршевых двигателей это заметно дольше. То есть заполнить несколько страничек спокойно можно успеть. Но тем не менее.

Что будет делать самолёт, когда поймёт, что на нем хотят взлететь?
Взлетать он будет. Не забывайте, в первую очередь это самолет и главный на борту - КВС, а вовсе не FMGS. Вообще, перед взлетом достаточно тупо включить все что нужно и привести тормоза в соответствующее состояние. Собственно все системы будут работать штатно, от SRS и A/THR и до AP.

Индикация на ecam, master caution?
Нет. А с чего бы? Если самолет в конфигурации для взлета.

Как поведёт себя THS если нет информации о загрузке?
Да как обычно. Перед взлетом он устанавливается вручную, а после взлета у него другой принцип работы.

Есть ли возможность после взлета привести в порядок необходимые страницы mcdu?
Разумеется. Более того - желательно. Это даст возможность использовать самые "вкусные" режимы автоматики. А без этого - унылые селекты онли...

Что будет при посадке, если в mcdu ничего не внесено?
Ничего не будет. Максимум попросит внести недостающие данные. Мы же не совсем конченные дебилы и на эшелоне уже все что нужно заполнили.
А если совсем дебилы - тоже ничего не будет. Будет тупая визуальная посадка.
 
Представляю какие будут пожелания, если (не дай Бог) что-то произойдет, когда пилот будет заседать в туалете...)))
В отрасли ходили упорные слухи, что катастрофа Ту-134ЛЛ в Североморске произошла потому, что перед посадкой (в условиях тумана) КВС приспичило в клозет отлучиться.
Он оказался единственным выжившим - остальные полтора десятка человек (экипаж и спецы по аппаратуре) погибли. Но поскольку КВС был мужем Савицкой, та его отмазала.

P.S. Говорили ещё, что когда КВС вернулся на работу после мед. обследования / лечения, коллеги-лётчики взяли его за руки за ноги и перекинули "обратно" через забор ЛИИ. Пришлось ему увольняться.

"Такие дела..." (Курт Воннегут)
 
Последнее редактирование:
Всё остальное изначально заточено в т.ч. для проведения ТО.
и поэтому из-за одного болта отправить двигатель в Австрию это легко, а протереть датчики это не разрешимая проблема. Можно лазеры установить. Ваша компьютерная мышка годами елозит по столу и считывает его положение, в грязи, пыли, крошках и при этом его не касается. Разве нельзя пойти по этому же принципу?
 
Lesstok, от моей лазерной мышки за 3$ я не требую точности. А если мышка глюканёт, то всего лишь я запишу данные в Эксель ни в ту ячейку, а не придёться садить самолёт в поле из-за ложного срабатывания.
И что б протереть датчик мне достаточно двумя пальцами перевернуть мышку вверх ногами. А как добраться до датчиков, которые Вы зачем то предполагаете установить?
 
понимаю. Но мы сейчас чем занимаемся тут?
Фигнёй страдаете?

Я говорю, что есть такие технологические решения.
И даже самолёты готовые с такими решениями есть.

Вот только "партизаны" летают почему-то не на них. Пичалька.
 
Вы забыли о том, что на самолёт ещё нужно будет установить датчики положения:
Не только не забыли, но и даже привели цену тих датчиков. Но, чайник, задавший вопрос специалистам, совсем не интересуется ответом.
 
понимаю. Но мы сейчас чем занимаемся тут? Я говорю, что есть такие технологические решения. Но я не готов в рамках темы вывалить готовую техкарту с подробной деталировкой что и как делать. Вы же пытаетесь поймать меня на каких то глупых мелочах. Я пытаюсь вам дать понять, что если захотеть, это сделать МОЖНО. А не потому что вам кажется что НЕЛЬЗЯ.
Так в чём проблема? Сделайте.
И тем самым утрёте нос скептикам, убедительно посрамив их с их глупыми мелочами.
 
Так в чём проблема?
Проблема в том, что вы не поняли смысла цитируемого сообщения. А я изложил следующее " я не готов в рамках темы вывалить готовую техкарту с подробной деталировкой что и как делать "
 
Реклама
Проблема в том, что вы не поняли смысла цитируемого сообщения. А я изложил следующее " я не готов в рамках темы вывалить готовую техкарту с подробной деталировкой что и как делать "
Зачем тут кому-то техкарта то? Просто сделайте. ;)
 
а вы читали его технические характеристики?

High-performance / low-noise IMU. MPU6000 with 6-axis gyro and accelerometer.
Ready for autonomous flight: Integrated BMP280 barometer
У него все на плате. И гороскоп и барометр.
вот что рекламные буклеты с людьми делают...
достаточно написать "хай перформанс" и люди думают, что покупают измерительный инструмент.
Вы флэшку из этой вундервафли к прокурору когда принесёте, он скажет: "Это средство измерения? Нет? Давай досвиданья!"
 
Взлетать он будет. Не забывайте, в первую очередь это самолет и главный на борту - КВС, а вовсе не FMGS.
КВС в арбузе главный, пока Арбуз не имеет ничего против... 😉
Спасибо большое за столь обстоятельный ответ. Теперь понятно, что от лангольеров можно слинять не только на MD/Boeing, но и на Airbus тоже))
 
КВС в арбузе главный, пока Арбуз не имеет ничего против... 😉
Не путайте Airbus и Boeing. Именно в Airbus экипаж может отключить любую отказавшую систему, в то время как в Boeing такая возможность не всегда предусмотрена.
 
Не путайте Airbus и Boeing. Именно в Airbus экипаж может отключить любую отказавшую систему, в то время как в Boeing такая возможность не всегда предусмотрена.
Come on, на Боинг 737 все можно отключить. Если знать кабину.
По сабжу взлёта без подготовки, прошлым летом на тренажере А320(EGR для ИТС),
после завершения программы оставалось 10 минут тренажерного времени, взлетели без подготовки, только закрылки
выпустили.
09D38782-D147-4731-8742-40E618130B6F.jpeg
 
на Боинг 737 все можно отключить. Если знать кабину.
Пардоньте, но нет. На 737 MAX нужно отключать не заглючившую систему (MCAS), а исполнительный механизм (THS). В то время как на А320 проблема глюкнувшей флюгарки вылечилась бы отключением соответствующей ADR. Да даже на 737NG эта несчастная флюгарка устроит со своей стороны ту же тряску штурвала до конца полета. И как ее отключить?
 
Пардоньте, но нет. На 737 MAX нужно отключать не заглючившую систему (MCAS), а исполнительный механизм (THS). В то время как на А320 проблема глюкнувшей флюгарки вылечилась бы отключением соответствующей ADR. Да даже на 737NG эта несчастная флюгарка устроит со своей стороны ту же тряску штурвала до конца полета. И как ее отключить?
Так на вашем Аэробусе и трястись нечему ваши сайдстики никакой обратной связи с пилотом не предусматривают.
 
Реклама
Да даже на 737NG эта несчастная флюгарка устроит со своей стороны ту же тряску штурвала до конца полета. И как ее отключить?
На шейкере есть коннектор, можно снять если так уж мешает, не откручивается - оборвать провода. Грубо? Да. Но если речь идёт о... В общем «ты хозяин а не гость» в кокпите.
 
Назад