Вопрос чайника - ответ специалиста

    Экзот

    Элефантерия
    vm сказал(а):
    До 60-70% танков, подбитых в бою во время второй мировой проходили ремонт и воевали дальше
    Я в курсе. За крупную ( ="длительную") операцию полевые мастерские могли "прокрутить" Т-34 по два-три раза.
    vm сказал(а):
    моемент конкретного боя - да, он из него выходили.
    Про это и речь — вышел из боя — бою уже не поможешь.
    vm сказал(а):
    То же самое с "измочаленными", но вернувшимися из вылета штурмовиками, истребителями и бомбардировщиками.
    Угу. И обратная ситуёвина тоже — вернулся на а\д, но восстановлению не подлежит. Для одной стороны — победа и "марка"/"звёздочка" на фюзеляж; для другой — "но самолёт то не сбит!". Кто то тут и про Афган подобное писал — как эвакуируют практически шильдики от вертолётов, чтобы потеря не считалась как боевая безвозвратная.
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    Экзот сказал(а):
    А вот это "не совсем" правильно.
    Не совсем правильно я думаю, или не совсем правильный подход? Прикиньте логически количество самолётов в ВВС РА, их суммарный налёт и процент участвующих в боевых операциях.
     

    Экзот

    Элефантерия
    MikVolg сказал(а):
    Не совсем правильно я думаю, или не совсем правильный подход?
    И то и другое.
    Не совсем правильно убивать ресурс на тренировки, потому, в старые времена в полках дальников были и "учебные" бомберы (скажем, Ту-16 в полку эМов — это для примера, а не строго исторически; в военной истории я не очень :( ), а нынче — навороченные тренажёры (у тех, кто может себе это позволить).
     

    Flanker1211

    Новичок
    Нда на маленькую тушку замены сейчас не сыщешь - разве что CRJ, но на него слоты расписаны на несколько лет вперед, народ, говорят в очередь стоит... Аэрофлот начал тушки выводить, а толку? Чем их заменить- только A319 больше нечем, пока (проект RRJ не в счет). При этом машина настолько популярна, что даже военные тушканы УБЛ в гржданские переделывают путем усиления элементов конструкции планера и шасси с неизбежным отрезанием слишком длинного носа и бог знает какими еще наворотами и передлками (одна в ливрее банка Москвы летает).

    На счет проекта проекта с Д-436 инфы мало нашел, хотя хотелось бы почитать, но ИМХО дохлое дело с двигунами изначально - вместимость у него не та и маршруты чтоб покрыть расходы на модернизацию, плюс вопрос в модификации планера и продлении его ресурса - новые движки за собой тянут хрен знает сколько новых агрегатов - это фактически новый самолет. ИМХО фактически проще на базу тушкана сочнить что-нить новое, но реплика в виде Ту-334 честно гворя меня тоже не сильно впечатлила, хотя, повторюсь, подробно сим вопросом не занимался.

    Тем не менее осталась альтернатива - Ту-134А-3М с основательно переписанным РЛЭ. У С-Эйра несколько таких. Летчики довольны)
     

    dyukin

    Местный
    http://rutube.ru/tracks/696063.html?v=d04557d0c4e40632a6619dfb0bce6f64


    Здравствуйте уважаемые специалисты! Вопрос первый: не ужели так легко и быстро можно (свалить) Ту-154, много читая и вникая, у меня сложилось мнение, что самолет не (формула-1) и не реагирует моментально и так резко, на отклонение штурвала, как автомобиль формулы. Так что такое сотворил экипаж, что при штатном заходе самолет сперва завалился в левый крен, а после попытки вывести из крена встал как ракета?
    Вопрос второй: почему КВС командует: режим 75, 80, 82, взлетный, а РУДы находятся
    в районе (малый газ)?
     

    oldfinn

    Старожил
    dyukin сказал(а):
    Вопрос второй: почему КВС командует: режим 75, 80, 82, взлетный, а РУДы находятся
    в районе (малый газ)?
    Смотрите меньше мультяшек с наложеным радиообменом и такие вопросы отпадут сами собой.
    dyukin сказал(а):
    Вопрос первый: не ужели так легко и быстро можно (свалить) Ту-154,
    Потеряв скорость, можно свалить все что угодно. В остальном - см. выше про мультяшки.
     

    dyukin

    Местный
    oldfinn,
    Вроде (мультик) не от (союзмультфильм), а реконструкция событий от (МАК).
     

    MAKC

    Местный
    dyukin сказал(а):
    oldfinn,
    Вроде (мультик) не от (союзмультфильм), а реконструкция событий от (МАК).
    Кто сказал?

    А вообще, свалить легко любой самолёт. Законы аэродинамики для всех равны.
     

    timsz

    Старожил
    MAKC сказал(а):
    Кто сказал?

    А вообще, свалить легко любой самолёт. Законы аэродинамики для всех равны.

    У-2 непросто)

    Но чем больше аэродинамика затачивается на экономичность под определенные режимы, тем проще.
     

    oldfinn

    Старожил
    alek-tim сказал(а):
    Советую почитать
    Не вижу необходимости. С телеграммой и актом знаком. Чтобы знать, что потеря скорости - прямой путь на кладбище, совсем не обязательно лазить по сети и перелопачивать все подряд.
     

    MayDay

    Модератор
    Если в полёте по какой-либо причине встали все двигатели - сколько примерно времени займёт запуск ВСУ и вывод одного двигателя на номинал? (ВСУ запуститься с первого раза)
    Из-за чего может произойти такая остановка, если пилот РЛЭ не нарушал?
     

    Экзот

    Элефантерия
    MayDay сказал(а):
    в полёте по какой-либо причине встали все двигатели - сколько примерно времени займёт запуск ВСУ и вывод одного двигателя на номинал? (ВСУ запуститься с первого раза)
    У панели запуска есть режим "Запуск в воздухе" — т.к. ротор двигателя уже раскручен набегающим потоком, то стадию раскрутки стартёром пропускают. ВСУ не требуется — аккумуляторов хватит.
    MayDay сказал(а):
    Из-за чего может произойти такая остановка, если пилот РЛЭ не нарушал?
    Обледенение воздухозаборника, помпаж, попадание постороннего предмета (слышал байки о метеозондах, но в документах не видел).
     

    MayDay

    Модератор
    Экзот сказал(а):
    У панели запуска есть режим "Запуск в воздухе"
    Это присутствует на наших машинах и на иномарках тоже?

    Экзот сказал(а):
    Обледенение воздухозаборника, помпаж
    А стая птиц? (кроме двух случаев с Ан-12 с остановкой более одного двигателя, согласно выводам комиссии)
     

    Экзот

    Элефантерия
    MayDay сказал(а):
    Дык, "посторонний предмет". :)
    MayDay сказал(а):
    Это присутствует на наших машинах и на иномарках тоже?
    По уму — должно и на забугорных — что они — не самолёты, что ли? :) Но тут пусть специалисты по "ино" скажут.
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    Экзот сказал(а):
    По уму — должно и на забугорных — что они — не самолёты, что ли? Но тут пусть специалисты по "ино" скажут.

    Разумеется, это присутствует. Более того, в отличие от нашей техники, где запуск в полете разрешался только в случае ошибочного выключения двигателя экипажем, на иномарках он разрешен всегда, кроме, естессно пожара. При наличии авторотации и отсутствии вибрации - запускай наздоровье. (никак не могу к этому привыкнуть).

    Экзот сказал(а):
    У панели запуска есть режим "Запуск в воздухе" — т.к. ротор двигателя уже раскручен набегающим потоком, то стадию раскрутки стартёром пропускают. ВСУ не требуется — аккумуляторов хватит.
    Если оборотов не хватает для запуска, можно использовать стартер и в воздухе.
    Причем, если он электрический, даже запуск ВСУ не нужен, батарей хватает.
    А если воздушный - отбор воздуха производится у работающего двигателя.