Вопрос чайника - ответ специалиста

    ViEx

    Местный
    Самолёт A32x к примеру. Про штатное торможение и GroundMode честно говоря не понял. Поясните пожалуйста.
    Не работает антиюз при использовании стояночного тормоза. 🙂
    ( После посадки стойки должны быть обжаты сколько-то секунд чтобы выполнилось одно из условий для подачи давления к тормозам)
     

    Лесник

    Местный
    Самолёт A32x к примеру. Про штатное торможение и GroundMode честно говоря не понял. Поясните пожалуйста.
    Трактор, ей-богу... Но получается, что если на пробеге обжаты педали в пол, и работает антиюз, то если у ParkBrake нет отдельного размыкателя для антиюза, то при поднятии флажка оно должно впринципе работать как AutoBrake Max...
    Upd. Хотя... Если там просто "запирается" магистраль под давлением для реализации стояночного, то это будет явно после модулятора давления. И соответственно антиюз будет бессилен.
    По правде говоря, это мне напоминает вопрос из анекдота, когда попугая пытались дернуть за две лапки. :)
    Разжевываю.
    Торможение стояночным тормозом идет по двум разным линиям и одновременно они использоваться не могут. Антиюзовая система есть только на основной (или "штатной" по вашему) системе. На многих самолетах система стояночного тормоза может использоваться в качестве аварийной, т.к. там стоит мощный гидроаккумулятор, с предупреждением, что нужно тормозить очень аккуратно (там как правило нет редукционного клапана) и "одним разом", не допуская многочисленных нажатий. И стояночный тормоз работает только когда самолет находится на земле и все стойки обжаты, то что здесь назвали "наземный режим", на большинстве самолетов он называется "вес на шасси".
    Вообще, мне очень сложно представить, что пилот будет устанавливать стояночный тормоз на пробеге. Про анекдот я уже напомнил.
     
    Последнее редактирование:

    Лесник

    Местный
    Зачем устанавливать.. это делается, например, вытягиванием Т-рукояти , до необходимого замедления.
    Как его устанавливать - я знаю. А вот зачем?
    И фраза "до необходимого замедления" красиво написано текстом. Практически пробовал только на тенажере (говорят, реально примерно так же : не тормозит, не тормозит и ... - головой в лобовое стекло.
     

    ViEx

    Местный
    И стояночный тормоз работает только когда самолет находится на земле и все стойки обжаты, то что здесь назвали "наземный режим", на большинстве он называется "вес на шасси"
    Про Антиюз спрашивали. Поэтому про normal antiskid operation шла речь. Gnd mode не про стояночный тормоз.
     

    Ariec 71

    Ariec 71
    Вообще, мне очень сложно представить, что пилот будет устанавливать стояночный тормоз на пробеге.
    Да што там. Все зависит от конструктива.
    Вона на Миг 31 стояночный он же и аварийный. Антиюзовой автоматики конечно не будет, тормозить требуется импульсно, аккуратно. Что бы не разуться.
    Ау
     

    Virus_KNet

    2D Pilot
    Не работает антиюз при использовании стояночного тормоза. 🙂
    ( После посадки стойки должны быть обжаты сколько-то секунд чтобы выполнилось одно из условий для подачи давления к тормозам)
    Так, с антиюзом разобрались. Спасибо) Но тут ещё вопрос возник, если стояночный может работать как аварийный, и от своего гидроаккумулятора, судя по всему, на электропитание тоже не завязан(ну только если на Hot Battery Bus), поскольку даже при cold and dark он работает, соответственно по идее ему WoW до лампочки? Чисто гидравлических, не электронных клапанов для определения WoW нету вроде как? Или я ошибаюсь?

    По правде говоря, это мне напоминает вопрос из анекдота, когда попугая пытались дернуть за две лапки. :)
    А я честно предупредил - вопрос идиотский)) Но интересно мне. Схем гидравлических и электронных я не нашёл. Вроде у lx были, но что-то не нахожу. Поэтому пытаюсь получить ответы тут. Кстати, спасибо!
    Разжевываю.
    Торможение стояночным тормозом идет по двум разным линиям и одновременно они использоваться не могут.
    Почему? Если системы раздельные? Тем более если мне не изменяет память - даже гидроцилиндры тормоза на одном колесе запитываются от разных гидросистем? По крайней мере на Airbus. Почему они тогда не могут работать одновременно? К примеру, вы нажимаете на тормоза, снимаете ParkBrake - самолёт продолжит стоять. Знач одновременно они работают. Понятно, что если одновременно с разных гидросистем будет модулированное Antiskid'ом давление, а с другой постоянное - то колеса будут стоять колом. Это я уже уяснил. В том числе из сообщения ниже
    Антиюзовая система есть только на основной (или "штатной" по вашему) системе. На многих самолетах система стояночного тормоза может использоваться в качестве аварийной, т.к. там стоит мощный гидроаккумулятор, с предупреждением, что нужно тормозить очень аккуратно (там как правило нет редукционного клапана) и "одним разом", не допуская многочисленных нажатий. И стояночный тормоз работает только когда самолет находится на земле и все стойки обжаты, то что здесь назвали "наземный режим", на большинстве самолетов он называется "вес на шасси".
    Вообще, мне очень сложно представить, что пилот будет устанавливать стояночный тормоз на пробеге.
    Ну мож он в полёте "рукавом рубашки зацепил". Или поклонник дрифтинга. 😉 А вообще, насколько я понимаю в Airbus тормоза просто на двух из трех гидросистемах сидят, и пока в обоих есть давление - работает основная, на которой есть ABS. ParkBrake - резервная. Если основная покинула чат, то остаётся резервная как на тормоза, так и на ParkBrake(для него она основная), естественно без антиюза.
    Про анекдот я уже напомнил.
    Просто сильно деоргать не надо. И всё у попугая будет ок) а выбор песни - рандомный) (если мы об одном анекдоте говорим)

    Про Антиюз спрашивали. Поэтому про normal antiskid operation шла речь. Gnd mode не про стояночный тормоз.
    Так всё же - стояночному есть разница Gnd Mode (WoW) или ему фиолетово на обжатие ООШ?
     
    Последнее редактирование:

    MAN_BLR

    Старожил
    Тем более если мне не изменяет память - даже гидроцилиндры тормоза на одном колесе запитываются от разных гидросистем? По крайней мере на Airbus.
    Гидроцилиндров тут 14 - по семь на основную и альтернативную системы торможения, расположенных через один. © ЖЖ Lx

    1502332_original.jpg
     

    ERU

    Местный
    Антиюзовая система есть только на основной (или "штатной" по вашему) системе.
    На предлагаемом "к примеру" самолёте антиюз есть и на нормальном торможении, и на альтернативном.
    Торможение стояночным тормозом идет по двум разным линиям и одновременно они использоваться не могут.
    И в этом случае самолет "к примеру" очень показателен. Для старых ВС 320-ого семейства Ваше утверждение действует, а для Enhanced уже нет. На "мамонтах" при постановке на стояночный тормоз, используется жёлтая ГС и линии альтернативного торможения, полностью осекаются линии зелёной ГС и нормального торможения, а на помоложе - грин остаётся доступной. Поэтому, на гонке двигателей, при выводах на повышенные режимы, первые самолёты мы удерживаем педалями и снимаем со стояночного тормоза, а "улучшенные" удерживаются основным торможением при включённом стояночном.
     

    Samten

    Новичок
    Вопрос чайника, возник спор на который я не смог отреагировать, я поискал и не смог найти ответа.


     

    plex2000

    Местный
    Samten, не совсем то, силовая установка для в этих вариантах одна для несущего винта и для рулевого винта. есть ли где они раздельные? Электротяга вместо кардана наверно имеет смылс в современном мире, интересные экземпляры.
     

    Samten

    Новичок
    Samten, не совсем то, силовая установка для в этих вариантах одна для несущего винта и для рулевого винта. есть ли где они раздельные? Электротяга вместо кардана наверно имеет смылс в современном мире, интересные экземпляры.
    В каком смысле силовая установка одна? Там электромоторы - по одному на каждый из рулевых винтов. С основной СУ никаким карданом они не связаны. У Bell-а на ссылке основная СУ - классическая турбовальная.

    "In a nutshell, we removed all of the conventional mechanical anti-torque components – which is gearboxes, driveshafts, and tail rotor hub and blades – and replaced it with four electric motors and fans,”

    P.S. Возможно, я не понимаю изначальный вопрос.
     
    Последнее редактирование:

    constructor

    Старожил
    Когда авиадиспетчеры уходят на пенсию?
    Когда подписан приказ об увольнении в связи с уходом на заслуженный отдых, нет?
     

    constructor

    Старожил
    силовая установка для в этих вариантах одна для несущего винта и для рулевого винта. есть ли где они раздельные?
    Электродвигатели рулевых винтов какое-то небольшое время могут работать от аккумуляторов. А если не работает двигатель несущего винта, то какой смысл в продолжительной работе двигателя рулевого винта? То есть зачем силовые установки делать полностью независимыми, смысла в этом не видно.
     

    plex2000

    Местный
    Электродвигатели рулевых винтов какое-то небольшое время могут работать от аккумуляторов. А если не работает двигатель несущего винта, то какой смысл в продолжительной работе двигателя рулевого винта? То есть зачем силовые установки делать полностью независимыми, смысла в этом не видно.
    Мой вопрос был про независимые двигатели для несущего и рулевого винта как конструктивная необходимость, было ли такое в истории?

    То что можно на основной двигатель поставить генератор а рулевой винт приводить электродвигателем то это просто передача энергии другим путем, нежели карданный вал или гидравлика.