Вопрос чайника - ответ специалиста

Хмм! Ну я по вашему сначала усмехнулся, но слегка задумавшись решил - не так уж и абсурдно. Торможение воздушного винта обсасывали в теме "Вопросы по работе винтов (по катастрофе ATR-72 в Непале)". Так и турбовентиляторный двигатель на малом газу в полете, тоже ИМХО тормозить будет. Так что поразмыслив ув. dunch, не совсем смешно выразился.
 
У которых спойлеров нет те винт как правило имеют. А в винтах я не силён
Як-42 не имел ни воздушного тормоза(спойлеры только на пробеге), ни винтов. Для торможения в воздухе использовались двигатели до ПМГ, а после трех минут на ПМГ можно ставить МГ, а дальше только тангаж. Так, что ваше утверждение "самолеты" возможно относится к конкретным типам. При обучении/переучивании есть(было) упражнение - разгон до mах, торможение до min. То о чем Вы говорите (спойлеры) сокращают время торможения, а на снижении позволяют увеличивать вертикальную не увеличивая приборную.
И да, если необходимо увеличить скорость на эшелоне(при смене эшелона вверх), то куда уж тут без двигателей.))