Вопрос чайника - ответ специалиста

Экзот, бывали конструкции с отдельными РВ (обычно ближе к корню крыла) и отдельными элеронами (соответсвенно ближе к концу). Могу ошибиться по памяти, кажется так было сделано на ХВ-49 или ХВ-35....
 
310 сказал(а):
1. Наверно для красоты. Вообще с желтыми флагами в Ливане Хизбалла ездит.

Похоже, такие флажки есть только в КВР... Вопрос снимается.
 
Jupiter,
Не пойму,что значит не такая мягкая.....объясните пожалуйста классификацию мягкости посадки? что-то в глаза вопрос бросился
 

С наисуперчайнегской©Topper точки зрения (ну и сидения) объясняю

Б-737 почему-то всегда (так приходилось) ну прямо-таки "грохался" на полосу (с совсем небольшой высоты) после уборки газа (судя по звуку). Т.е. был ощутимый удар.

В то время как Ту-154 (так получалось) почти всегда садился "впритирку", т.е. даже без удара о ВПП. При этом само касание практически не ощущалось.

Было замечено разное количество пар шасси на стойках. А у Ту-154 они еще и приспущены (передней парой вниз) как бы для смягчения удара. Подумалось - а вдруг в этом вся причина-то?

Так и возник сей вопросец.
 
Последнее редактирование:
Jupiter сказал(а):
такие флажки есть только в КВР...
Да видел только там, это политически корректные флажки, мы и не за оранжевых, и не за голубых.
 
Еще немного о посадках

Тут давеча прослышал о неком способе посадки с "предварительной раскруткой шасси", намеренно в несколько касаний ВПП. Что это за зверь такой? Разрешен ли он официально?
 
Последнее редактирование:
это зависит не только от пилота....но и от автопилота,если автоматический заход вплоть до касания....на 50-ке же финальный заход только на руках....
как-то не обращал внимания,заставили задуматься.....

не пара лучше говорите,а тележка.....
 
Козёл называется


Зависит от мастерства пилотов. В России автолендом, вроде, нельзя пользоваться (могу ошибаться), да и ни кто им и не пользуется если метеоусловия уж не совсем

Но! Надо помнить, что мягкая посадка - это не всегда безопасная посадка. Мягкая посадка обычно достигается длительным выравниванием и плааавненьким убором на МГ, что сжирает метры ВПП.
Ещё есть момент, что на Ту-154 очень сильно ощущается экранный эффект (это когда земля блокирует индуктивное сопротивление, а значит увеличивает подъёмную силу).
 
Последнее редактирование:
Нифига! Эти желтые флажки уже фикегознает сколько лет, когда оранжевых еще и в помине не было.

С ними же связана масса реальных приколов. Например, привезли на стоянку своей машиной технарей, машина ушла назад на Киев, а флажок забыли снять - вот его и оторвало на трассе нафик. Приехали опять по какой-то очередной необходимости, с пропусками всё как положено, а вот без флажка не пущають и всё тут. Но водила не растерялся и, проявив находчивость и смекалку, прицепил на антену полкулька супермаркета "BILLA". И шо вы думаете? Таки сразу и пустили. Мало того, флажок этот из кулька верой и правдой отслужил пару-тройку месяцев. Вот так и живем.
 
Black Cat, это обсуждалось уже в теме. См. постинги ##1191-1192.
 
Последнее редактирование:

Спасибо. Так а есть причина применения? Я понимаю, если бы спецфлажок выдавался САБом для "внешних" машин и т.д. Или вот просто кто-то так решил (по отношению к служебному неокрашенному в желтый цвет тр-ту) и все?
 
Последнее редактирование:
MAKC сказал(а):
Надо помнить, что мягкая посадка - это не всегда безопасная посадка.

По безопасности - тут Вы правы 100%. Но очень мало кто из паксов это знает, еще и ропчут зачастую - дескать, не было мягко (то бишь, было опасно по их мнению).

А у меня вопрос был чисто технический на самом деле. Только всего лишь с легким намеком на удобство. Так что безопасность - в первую очередь!
 
Последнее редактирование:
Чисто технический, очень многое ещё зависит от высоты выравнивания. Тоесть высоту основных стоек над полосой надо попросту научиться "чувствовать жопой". Прибора, который настолько точно может показать эту высоту нет. Чем ниже над полосой зависните, тем легче посадку сделать мягкой. По своему опыту, могу сказать, что раз на раз не приходиться. Иногда летишь, светит солнышко, ветерок не сильный прямо в лоб и тут как бахнешься об полосу. А в другой раз летишь - жопа полная (сдвиг ветра или боковик, болтанка и т.д.) а посадка такая, что только заметь касание.

На больших самолётах, паксом встречал много разных посадок. В основном на Туполях посадки бывают мягкие, на западной технике российских а/к средними, а на западных а/к - рабочими. Но, до этого лета не испытывал посадок, которые Ершов описывает, как "Бабаевские" (когда реально можно не почувствовать касание). И тут этим летом на Дельтовском рейсе через океан я это испытал при посадке в УУЕЕ. После полёта подошёл к КВСу и сказал: "Nice landing!", на что чел искренне ответил: "Got lucky" (просто повезло). То есть раз на раз таки не приходиться.
 
экранный эффект в ГА

MAKC сказал(а):
Ещё есть момент, что на Ту-154 очень сильно ощущается экранный эффект

За счет чего это проявляется именно на Тушке?
 
Jupiter, крыло расположено низко, у него отрицательное V (по-моему) и на нём нет двигунов (вроде это тоже добавляет). Короче аэродинамические характеристики данной конкретной модели самолёта.
 
А что-то я такое слышал, что при мягкой посадке нечетко (т.е. не сразу) обжатие происходит, соответственно, автоматика торможения (реверс, интерцепторы) срабатывает позже, поэтому и прижимают западные борта увереннее. Мне приглючилось?
 
Может вся разница в субъектиных ощущщениях - 737 банально мельче и легче, потому менее инерционен и "прыгает" более динамично?