Ну, потому, видимо, и дали взмывание... Инструкторы, хоть?Сажали линейные пилоты.
Может, имелось в виду, что придержали опускание носа. Это, и правда, увеличивает сопротивление и сокращает пробег. А тут, похоже, просто подскочили на пустом самолёте (обычно то он весит раза в полтора больше) на мизерной кочке.пилоты якобы "намеренно взяли "ручку" на себя, чтобы сократить пробег".
Бред, КМК...
Отнюдь! Раньше на заре появления первых самолетов с носовой стойкой было весьма популярным т.н. "аэродинамическое торможение". Это когда пилоты долго едут на пробеге на основных, намеренно увеличивая сопротивление крыла. Причиной могли быть и стремление "поберечь тормозные колодки", и поберечь переднюю стойку от ударов об кочки на грунтовой ВПП, и поберечь двигатели от попадания воды и слякоти, разбрызгиваемых передней стойкой.По этому случаю. Где-то в ЖЖ написано было, что пилоты якобы "намеренно взяли "ручку" на себя, чтобы сократить пробег".
Бред, КМК...
Не только на заре. Далеко не у всех самолетов есть реверс, а с "тормозными устройствами" типа парашютов тоже могут быть проблемы.Раньше на заре появления первых самолетов с носовой стойкой было весьма популярным т.н. "аэродинамическое торможение".
Так оно используется не вместо, а как доп. средство. Иногда вынужденное.давно доказана неэффективность такого торможения по сравнению с тормозами
Нет. ))) Передатчику нет смысл работать на максимуме, когда связи нет, вообще работать нет смысла. Работает приемник, сканируя все возможные частоты в поисках вещательного канала BCCH (для GSM), или ища пилот-сигналы в 3G.
Вынужден не согласиться.Поэтому "аэродинамическое торможение" рассматривалось как один из резервных вариантов и пилоты должны были уметь его использовать.
Так оно используется не вместо, а как доп. средство.
Так никто и не утверждал, что их используют одновременно.АТ не применимо тогда, когда уже надавили на тормоза.
Резервный в том смысле, что им можно частично компенсировать отсутствие/отказ парашютной системы или реверса, проблемы с торможением колесами."Аэродинамическое торможение" (в дальнейшем АТ) не резервный вариант
К сожалению, опять вынужден оспорить ваше заявление. Если возникла потребность в ИНТЕНСИВНОМ снижении скорости (то бишь в в интенсивном торможении), то тогда у тормозов нет альтернативы. АТ для такого случая используют только профаны, желающие убиться о бруствер за КПБ.Понятно, что АТ используют, когда давить на тормоза еще рано, но есть потребность в интенсивном снижении скорости.
Если у самолета нет парашюта и не работают тормоза (например вернулся из боя раненый истребитель), тогда пилот вправе использовать ЛЮБОЙ доступный ему способ остановиться на ВПП, в том числе и АТ.Резервный в том смысле, что им можно частично компенсировать отсутствие/отказ парашютной системы или реверса, проблемы с торможением колесами.
Не вся авиация сводится к ГА.В современной ГА парашютов нет
На испытаниях этим "анахронизмом" приходилось пользоваться и в конце ХХ-го.АТ - это красивый авиационный анахронизм начала-середины ХХ века
Ну, вопрос "чайника" был по поводу перегнанного в музей Ил-62. Он к ГА, как ни крути, ближе.Не вся авиация сводится к ГА.
А тормоза и колесы надо беречь, поскольку для заводских они заведомо "чужие".