Вопрос чайника - ответ специалиста

Есть:
-летное время
-полетное время

первое только от взлета до посадки
второе + земля(от запуска,до выключения)
 
есть рабочее время:
от прохождения медсанчасти до выключению + 30 минут
 
Говорят например налет 3000 часов это сумма летного времени или полетного?
 
dyukin,
В советской традиции считалось только летное время, вроде как во время запуска пилоты не работали в кабине самолета. В западной традиции считать время от начала буксировки (даже без запуска) до прибытия на стоянку (независимо, своим ходом или тягачем)
То есть чисто арифметически записанная сумма налета советских и Российских пилотов всегда на 5-10% меньше, чем на западе. Чисто теоретически, россиянин с налетом 5000 часов более опытный пилот, чем западный с теми же 5000.
На самом деле, сумма налета говорит о качестве пилота весьма косвенно. Один на Ан2 налетал 15000 и из них приписал 5000, другой имеет 5000 на Ту134, а третий на Б767 1000. Опыт у всех совершенно разный. Сравнивать этот опыт и знания совершенно бессмысленно.
 
310, позволите добавить?

По-западному лётное время экипажа считается с момента страгивания самолёта (off-block time) до момента остановки на стоянке (on-block time). Из английских терминов видно, что у них полёт - это время между моментами установки/снятия колодок или стояночного тормоза (кому как нравится). А чистое полётное время, насколько я знаю, считается только для учёта наработки самого самолёта - чтобы очередной check не проворонить.
 
Могут ли 8 лет, отработанных на эксплуатации А и РЭО, каким-то образом быть зачтены при определении времени выхода на пенсию и ее размера?
 
ностальгирующий,
20 лет не меньше, остальное государство прощает...
 
Подскажите пожалуйста, например КВС Ту-134 переучивается на Ту-154, как я понимаю он садится в правое кресло Ту-154 и лишается одной лычки на погонах?
 
dyukin,
Лычки на погонах не звание, а просто обозначение текущей должности. Второй пилот летает в форме второго пилота. То есть с тремя лычками. Это не ущемление прав и не разжалование. Просто перевод на другую должность. Потом введется и наденет четыре лычки.
 
Подскажите пожалуйста зарплата 2П на Ту-154 меньше или больше чем у КВС Ту-134?
 
310,
Получается присутствие двух по лычкам КВС в одной кабине либо отсутствие подходящей формы (если один из них вводится) либо банальная не хватка вторых пилотов?
 
dyukin,
Скорее всего это полет с проверяющим. Один - КВС - второй - крутой проверяющий пилот из начальства летного отряда или эскадрилии.

dyukin сказал(а):
Подскажите пожалуйста зарплата 2П на Ту-154 меньше или больше чем у КВС Ту-134?

Зависит от авиакомпании.
 
Sas,
Могу ошибаться но по моему проверяющий летает на откидном четвертом кресле а не в правом.
Возьмем одну компанию.
 
dyukin,
Место проверяющего зависит от целей конкретной проверки. Может быть как справа, так и посередине.
 
310,
Но как я думаю с проверяющем (будь он справа или посередине) меня бы до кабины и близко не допустили не говоря о том что в нее ?
 
dyukin,
Не факт. Зависит от экипажа\проверяющего\обстоятельств.

По поводу компании - сложный вопрос. Но скорее всего КВС Ту-134 получает больше.