dyukin,
В советской традиции считалось только летное время, вроде как во время запуска пилоты не работали в кабине самолета. В западной традиции считать время от начала буксировки (даже без запуска) до прибытия на стоянку (независимо, своим ходом или тягачем)
То есть чисто арифметически записанная сумма налета советских и Российских пилотов всегда на 5-10% меньше, чем на западе. Чисто теоретически, россиянин с налетом 5000 часов более опытный пилот, чем западный с теми же 5000.
На самом деле, сумма налета говорит о качестве пилота весьма косвенно. Один на Ан2 налетал 15000 и из них приписал 5000, другой имеет 5000 на Ту134, а третий на Б767 1000. Опыт у всех совершенно разный. Сравнивать этот опыт и знания совершенно бессмысленно.