Вопрос чайника

titov

Новичок
Может ли взлететь обычный пассажирский самолет, без одного работающего двигателя? Как двух моторный, так и четырехмоторный.
 
Реклама
titov, это слишком общий вопрос. На него можно дать слишком общий ответ: зависит от обстоятельств.
1. Если один двигатель не работает перед взлётом, то самолёт зарулят на перрон для высадки пассажиров, самолёт пойдёт не в рейс, а в ремонт.
2. Если один двигатель отказал на разбеге, до достижения скорости прекращения взлёта - экипаж прекратит взлёт, проведёт торможение, и дальше как в первом пункте.
3. Если же скорость V1 достигнута, и там произошёл отказ одного движка - то экипаж продолжит взлёт, и далее по обстоятельствам.
Т.е., физически самолёт способен оторваться и на одном работающем двигателе, если он уже достаточно разогнался, и произвести дальнейший набор высоты. Естественно, мы не рассматриваем заведомо безнадёжные случаи, когда самолёт перегружен, или двигатель отказал из-за попадания трёхсотой ракеты в бочину, ну и прочие изыски.
 
Вопрос именно в том, что стоит самолет перед взлетом. Допустим у него два двигателя. Один не работает,. Сможет он разогнаться и взлететь? Я понимаю что его никто не выпустит, но все же.
 
Тоже интересует.
В Якутске стоит древний 154Б2 вообще без двигателей. Он, наверняка, будет предлагаться к продаже по смешной цене, и так и будет указано - "без трёх двигателей и ВСУ".
Если там, в Якутске, поставить на него 1 двигатель.... сможет ли он взлететь и долететь до Минвод, для дальнейшего ремонта?
А 737 в аналогичных условиях(нет одного двигателя)?
 
В принципе возможно все, в том числе и взлететь ту-154б2 на одном НК, хотя сделать это будет очень и очень сложно, максимально уменьшив массу самолета, и накатав полосу подлиннее.
 
Двухмоторный самолёт поколения "после 1940-ых г.г." на одном взлететь может (обязательное условие сертификации для гражданских самолётов), но никакой идиот этим заниматься не будет.
А вот с 4-моторниками интереснее — известны случаи перегона (т.е., без пассажиров) на трёх двигателях Ил-86-го. Наверное, это не единственный пример.
 
Ту-154 во времена СССР на завод на двух гоняли неоднократно на двух движках
Не знал, спасибо.
Про трёхмоторники слышал только как в Африке лётчики Як-40 Новгородского АП на эшелоне выключали средний двигатель для экономии горючего.
А нафига во "времена СССР" гонять на двух моторах??? :eek: Не хватало их, что ли? Помнится, на площадке АТБ по два-три НК-8 стояло в "упаковке".
 
Про трёхмоторники слышал только как в Африке лётчики Як-40 Новгородского АП на эшелоне выключали средний двигатель для экономии горючего.
Та! на Ту-154 у ГДРовцев это постояянная практика была. До эшелона на 3-х, а дальше 2-й отключали. Гос НИИ для них прокатал спец. программу.
А нафига во "времена СССР" гонять на двух моторах??? Не хватало их, что ли? Помнится, на площадке АТБ по два-три НК-8 стояло в "упаковке".
__________________
Во времена СССР много странного было. Может кроме движка еще что менять нужно было!?
 
Реклама
На одном двигателе не взлетит, у трехмоторного самолета не хватит тяговооруженности. Хотя при отсутствии силы тяжести, в вакууме и при бесконечной ВПП, может и взлететь. И то при условмм, что полоса представляет из себя конвейерную ленту движущуюся навстречу направлению разбега со скоростью, равной мгновенной скорости самолета и направленой в противоположную сторону.
 
Может кроме движка еще что менять нужно было!?
А что? Вот, немного не трезв, но, даже протупив больше обычного, не смог придумать ситуации. Если проблема с двигателем — меняем двигатель и решаем проблему. Если была проблема с силовой установкой, не связанная с двигателем, то что? Проводка? Ну, тогда пол-самолёта разворотило бы таким воздействием; да и меняется она достаточно просто. Реверс? Ну, и без него можно сесть при неполной Мпос. Снесло всю гондолу? Ну, тогда и министру МГА не хватит власти выпустить в полёт. Да и было ли такое (снос и перегон без гондолы)? Что ещё не придумал? :)
 
Экзот, Во времена СССР много странного было.:pivo:
---------- Добавлено в 18:06 ----------
Сереж! Не забывай, я работал с1976г., в период бурного расширения географии полетов Ту5. Могло ведь элементарно не хватать спецов для замены двигателе в каком нибудь Мухосранске
 
Чую, автор ветки собирается писать сценарий "Экипаж-2", где хорошие летчики пытаются сбежать от плохих парней, имея в своем распоряжении лишь "Ту-154" с одним двигателем... :confused2:
Хотя, может, я все путаю, и это будет "Кандагар-2", где пилоты попытаются бежать из сомалийского плена на Б-737 без одного двигателя...
 
с1976г., в период бурного расширения географии полетов Ту5. Могло ведь элементарно не хватать спецов для замены двигателе в каком нибудь Мухосранске
Ну, в принципе, логично. В те времена, действительно, и самих двигателей могло не хватать. И средств их быстрой доставки (ж/д, как бы, не то).
 
Так вроде проскакивала на этом форуме года два-три назад такая фотка: Ту-154 Аэрофлота, готовящийся к перегонке из Варшавы, кажется, на 2-х двигателях. Там ещё в воздухозаборник нерабочего движка была специальная заглушка вставлена.

---------- Добавлено в 02:30 ----------

А, вот, нашёл
http://www.airliners.net/photo/Aero...1417084/&sid=beb5f8f0aec0868ed948dfd807e6d094
 
Большая тушка с лёгкостью перегоняется без одного мотора, при этом отказавший (по любой причине) двигатель глушится как на картинке от
ШУРА во избежание авторотации. Наиболее частые причины отказов были вибрация и стружкеа в масле. Приходилось учавствовать в подобном мероприятии, на пустом самолёте это вполне штатный полёт.
Свисток никогда на одном моторе не перегоняли, всегда ставили замену. На моей памяти перегоняли только негерметичный после повреждения, с выпущеными шасси.

---------- Добавлено в 20:42 ----------

Хотя был случай с вибрацией (ложной) на свистке, вот только не помню как они его гнали. Возможно взлетали на номинале или типа того, дело было зимой. По прилёту на базу он мне достался, почти всю смену гонял (мотор и кишкомотов).
 
И ещё вопрос: как поступит пилот 4-х двигательного лайнера при отказе одного двигателя? Так же, как и на двухдвигательном (т.е. будет парировать разворачивающий момент отклоняя элероны), или уменьшит режим двигателей с другой стороны?

---------- Добавлено в 16:06 ----------

Правда ли, что Б-747 разрешено продолжать полёт по маршруту при отказе одного двигателя?
 
Реклама
Сразу задам следующий вопрос:
- а B-52 взлетит без одного двигателя? ;)
 
Назад