Вопрос эстонцам по Сааремаа

    Антон Титов

    Местный
    Что там делать летом?? Насколько там здорово?? Как добраться?? Кто летает из Таллина (Авиес - на чем). Как купить билеты на Авиаес - через сайт выдает какую-то эстонскую фигнюю про банки Ханза и еще какой-то - я не понял - это аналог Яндекс-денег что ли этонский?? Насколько часты отмены рейсов на линии? Насколько реально будет купить билет на них за день до вылета??
    Увидел, что Эстониан Эйр прекратила летать на Саабе-340 туда - жалко, интересно, не полетят ли еще летом??
    Идея такая - добраться из Питера до Хельсинки, оттуда попытаться улететь в Таллин из Мальми (www.dc-ry.fi), для этого необходимо понять, когда они полетят и в какие конкретно дни будут полеты в Таллин (3 раза за лето было в прошлом году(((). Дорого, риск отмены, зато DC-3. Кстати, в какой аэропорт он прилетает - есть ли в Таллине второй аэропорт?? Что-то мне подсказывает, что DC-3 прилетает не в основной.
    Далее - погулять по Таллину и на следующий день ломануться на самолете Авиеса или Эстониа Эйр на Сааремаа (Курессааре, видимо, ошибся в написании слова))) за сущие копейки. Хотелось бы, конечно, попробовать Джетстримчик или Сааб-340, хотя Элка тоже ничего)). Курессааре посмотреть, сколько там дней нужно, плюс СПА-отельчик какой-нибудь (какой?).
    С Сааремаа можно либо обратно в Таллинн и домой в Питер, либо в Стокгольм на OV, тогда Сааб будет точно, погулять по Стокгольму, из Стокгольма на пароме в Хельсинки, оттуда домой в Питер.
     

    Владислав

    Старожил
    Антон Титов, я хоть и не эстонец :D , но на часть вопросов могу ответить.
    Антон Титов сказал(а):
    Что там делать летом?? Насколько там здорово?? Как добраться??
    Был там несколько раз и именно летом. Поищу ссылки отелей и подробнее напишу через два часа, сейчас немножко некогда. Пока скину фотки, что туда летало.

    sized_PH129068-1024_filtered.JPG


    sized_PH129295-1024_filtered.JPG


    sized_Сааремаа 2006 г.029 383.JPG


    sized_Сааремаа 2006 г.029 385.JPG
     

    Dieter

    Местный
    На Сааремаа и стоит ехать летом. http://www.saaremaa.ee/erus/turism/default.htm Там же СПА выбери. Главное чтоб места свободные были :)

    Так в самом Курессааре одного дня выше крыши. На Сааремаа вообще то лучше на машине. Так остров посмотришь. Всякие достопримечательности там разбросаны по всему острову. Обязательно стоит к кратеру метеорита съездить. Хотя.. главное там природа. Одних архидей 36 видов растет (но их искать надо ;).
    Летает АВИЕС - дотированные рейсы. Не морочь голову и напиши или позвони им. Компания русскоязычная, почти :)

    DC3 конечно классика :) Сам не летал но куча знакомых кто от него балдеет.

    Эстониан забили лететь туда из Таллинна. Летают из Стокгольма.Так как из Таллинна транзита почти нет, а эстонцы ездят на своих авто, + конкурент АВИЕС дотированный. И не вернутся пока конкурс на дотирование не выиграют. Что вполне вероятно со следующего года (по слухам в условиях конкурса теперь будет ВС размерностью более 30 мест).

    В Таллинне второго АП нет. Один он.
     

    Владислав

    Старожил
    Вот ссылка на спа-отели
    http://www.sanatoorium.ee/ru
    Был в двух из них: Мери и Рюйтли - оба хорошие, но Рюйтли на мой вгляд получше, хоть и чуть-чуть дороже. В Рюйтли очень хороший бассейн. Как уже сказал Диетер, особо там делать нечего. В столице острова городе Куресааре достопримечательность только одна - замок, ну и сами санатории.:D В остальном занюханый провинциальный городишко даже по меркам Эстонии, но физически отдохнуть в этих санаториях можно очень неплохо: вежливое обслуживание, хорошо кормят, чистенькие номера.
    Насчёт природы острова я бы с Диетером поспорил: природа, как природа - нет там ничего особенного, разве что можевельник и ОЧЕНЬ большие улитки на дороге возле
    аэропорта. Есть страусиная ферма на которую пожалуй стоит посмотреть. Что касается кратера метеорита, то на мой взгляд - это обыкновенная грязная лужа с разбитой дорогой и занюханным баром возле неё. Хотя, когда я там был последний раз бар вроде достраивали. Орхидей я там вообще не видел. Дороги пожалуй лучше,
    чем в Таллинне. Кроме самолёта и машины можно доехать на автобусе. Автобусная стнация находится в двух остановках от аэропорта Таллинна. В общем, если ехать в санатории дней на 10, то можно нормально отдохнуть, но надеяться что-то здесь увидеть - это вряд ли. Может конечно глаз замылился, но на мой взгляд смотреть здесь нечего.

    sized_Сааремаа 2004. 085.JPG


    sized_Сааремаа 2004. 089.JPG


    sized_Сааремаа 2006 г029 235-1.JPG


    sized_Сааремаа 2006 г.029 246.JPG
     

    Антон Титов

    Местный
    Dieter,
    спасибо большое за подсказки)))
    Владислав, спасибо... То есть, финский DC-3 прилетает в главный аэропорт Таллина, тот же, что и Эстониан Эйр?? А Вы на нем, случайно, не летали?? И часто ли он вообще бывает в Таллине??
     

    Topper

    Старожил
    Владислав, условно-предварительно - заинтересовались. Вопрос старого солдата, не знающего много каких слов: что такое СПА- в слове отель, и чем этот спа-отель отличается от просто чиста-отелей?
    Интерес пока чисто академический, т.к. ни бабосов, ни загран-паспорта пока нет, - ;) но мало-ли, вдруг появятся?!?
     

    Dieter

    Местный
    Не буду спорить. :) Каждый смотрит то что ему интересно, и с кем и как кто попал, кто как умеет рассказать и пр. Что мне нравится на Сааремаа? Из природы здорово в том что там она очень богата. Иной раз попадаются удивительные сочетания. Так заедешь по грунтовке к берегу в глухом месте к морю, вылезешь и балдеешь.
    На островах большие не только улитки, но и пауки, шершни (до 6-7 см), ягоды земляники и черники (правда от этого они слаще не становятся).

    В том году открыл для себя лужайки дикоцветущего мака (не подумайте чего, созерцание того было исключительно из окна авто :)

    Про архидеи. Сам не встречал но видел в одном из музеев Сааремаа (далеко не все такие красивые как продают в магазинах), да и знакомые живущие на Сааремаа сами находили, причем прям рядом с дорогой в аэропорт. ;) Цветут они по разному, с ранней весны до июля.

    Кратер. Ну конечно, то не Лувр и не Кремль, то природная достопримечательность. Причем захоженная туристами. Хотя не там много подобных кратеров в мире.

    Мельницы Сааремаа, озеро Кару и пр.. Интересна и история острова с авиационной точки зрения. На первые бомбандировки Берлина самолеты взлетали именно оттуда (поле было где то по Курессааре но не там где сейчас АП). Хотя, место того летного поля мне так и не удалось найти. Повод съезить туда снова :)

    Если есть машина то 3-4 дня ездить по острову можно. Летом машин с эстонскими номерами меньше чем приезжих. В основном латышские и финские, реже питерские, еще реже литовские и швецкие.

    ДС3 летает тогда, когда хозяевам того самоля захочется. Т.е. решат лететь и найдут туда туристов. Кстати, воможно стоит учитывать что билеты продают они сразу в оба конца.

    Сам на него не попал, хотя финский ДС3 и его близняшка из Швеции (кстати он в эстонском регистре) в Эстонию заглядывают и порой устраивают ознакомительные полеты. Один раз обламался в том, что не было с собой налички.. :(

    Если на ДС не попал, можно рейсовым самолетом или паромом из Хельсинки в Таллинн. Самолет от 40 Евро. Если выбирается паром то лучше избегать пятницы и воскресенья. Хельсинки-Таллинн билетов может не быть, на Сааремаа на авто, большие очереди на несколько часов и тариф повышенный.

    2 Topper
    Про СПА. Точно не знаю, но как я понял СПА подразумевает наличие элементов санаторного лечения на уровне фитнеса, массажа и пр. Как правило там свой бассейн.
     

    Владислав

    Старожил
    Антон Титов, да DC-3 прилетает в тот же аэропорт, что и самолёты других АК, так как другого в Таллинне просто нет. Я сам не летал. Как часто летает, честно говоря не знаю.
    Topper сказал(а):
    что такое СПА- в слове отель, и чем этот спа-отель отличается от просто чиста-отелей?
    Игорь, это что-то типа облегчённого санатория. Ты можешь брать только размещение, а можешь размещение с лечебным пакетом. Если берёшь размещение с лечебным пакетом, то в цену входит трёхразовое или двухразовое питание и две или три процедуры - это зависит от пакета. Мы обычно берём пакет, в котром три процедуры и трёхразовое питание. Когда берёшь весь пакет, то получается гораздо дешевле, чем только проживание. В лечебный пакет входят: массаж, грязевые и жемчужные ванны, разные гидромассажи ( душ шарко, виброкровать), соляная камера, различные ингаляционные процедуры, парафины, кокон в котором тебя морозят :D и чё то ещё.Вот здесь прочитай:
    http://www.sanatoorium.ee/ru/Saaremaa-Spa-Hotels/Medical-Spa/Arst-soovitab
    тел. отдела бронирования +3724527183
    У них сеть из трёх санаториев: Рюйтли, Мери и Сааремаа Вальс - поставил в порядке предпочтения. Есть ещё более новые: Георг Отс и Гранд Росе, но они в эту сеть не входят и цены там более чем...
    http://www.grandrose.ee/?q=/ru
    Там есть ещё так называемые гостевые дома - это что-то типа частных семейных отельчиков в частных домиках. Цены в них дешевле, но телефонов у меня нет.
    Впрочем, тыкайте сюда и всё найдёте:
    http://www.estnet.info/rus/linn.asp?choice=Kuressaare&luokka=
    Возможно моё вчерашнее сообщение кому-то показалось излишне негативным к Саареммаа, но явсего лишь хотел сказать, что там нет какой-то экзотичной природы типа пальм, гор и прочих турецко-греческих радостей:D Там красивая природа, но не более красивая, чем в незагаженных местах России или Белруссии. Если интересует, то могу ещё скинуть пару видов отеля и самого острова.
     

    Владислав

    Старожил
    Могу ещё добавить, что я свою супругу в прошлое лето с трудом уломал вместо Сааремаа лететь в Турцию, причё турция стоила столько же. правда моя жена родом с этого самого острова, так что может зов Родины сказывается.:D
     

    maTT

    LED
    бывал там в детстве пару раз до развала Союза... тогда туда паромы также ходили... из интересного запомнилась только рыбалка с камней =) а вообще на чудском озере в Советское время были популярны палаточные автокемпинги, может быть и сейчас так?
     

    Владислав

    Старожил
    Кемпинги там тоже есть: и палаточные, и из домиков. Если говорить о рыбалке, то во рву вокруг замка, который выше на фотке, такие бегемоты в воде плавают, что без сачка вряд ли вытащишь. Мы там как-то пробовали ловить, так клевало беспрерывно. Впрочем, мне рыбу всегда жалко, особенно, когда знаешь, что есть её не будешь, так что я не большой любитель этого дела.