Вопрос и летному, и инженерно-техническому составу

Ultranomad

G-NODE
Немного предыстории: этот вопрос был недавно задан Майклу Б., хорошо известному многим на данном форуме как человек с опытом профессиональной летной эксплуатации и самолетов, и вертолетов, причем как российского/советского, так и зарубежного производства, в условиях жесткого климата как в России, так и за ее пределами.

У кого за плечами аналогичный личный опыт, вопрос к вам: какой из ныне пригодных для коммерческой эксплуатации типов ВС (любой массы - от 700 кг до 400 т, и любой страны производства) вы сочтете самым надежным и удобным (и в конечном счете, экономичным) при эксплуатации в арктическом и антарктическом заполярье, и почему?
Просьба овощами в меня и друг в друга не кидать - причины появления данного вопроса весьма интересны и будут объявлены очень скоро, сразу после появления нескольких первых мнений.
 
Реклама
как можно сравнивать удобство Super Cub и 2-3-моторного грузовика весом тонн под 100? Не велик ли диапазон MTOW? И уж тем более трудно предствить себе широту эксплуатации самолетов с MTOW больше 190 тонн (Ил-76), так как они все требуют полос с исскуственным ВПП
 
Последнее редактирование:
Lukas, "700 кг - 400 т" прошу понимать фигурально... подробности вскоре.
 
Антон,
Сузить надо рамки.
Коммерческий - это и пассажирский и грузовой; и винтовой и турбореактивный...
Страна производства?
Все, что от СССР на северах без проблем до сих пор работает.
 
Ну ладно, похоже, придется рассказать подоплёку. К сожалению, точную информацию раскрывать просто не могу, а приближенная такова: некие предприниматели собираются на базе (т.е. под сертификатом) одного небольшого полярного эксплуатанта осваивать новые ниши на рынке авиауслуг в регионах с холодным климатом. Поскольку есть некоторая возможность в этой затее поучаствовать (или отказаться поучаствовать), хочется понять, насколько реалистичны их замыслы. А поскольку обо всем этом мне рассказал и будет рассказывать дальше человек, близкий к их руководству, но сам неавиационный, то для оценки реалистичности приходится использовать вопросы с дискретным диапазоном ответов: "Да - Нет"... "Ан-2 - Ми-8 - Twin Otter"... и т.д. Ну и разумеется, хочется знать про их авиатехнику. А поскольку сейчас у эксплуатанта только Ан-2, но вскоре должно появиться что-то еще, но совершенно неизвестно, что (упомянутый товарищ даже не знал, легкая техника или тяжелая), то и хочется узнать все авансом :D
 
Антон, если начало - Ан-2,смею предположить,что с аэропортами
не густо.Отсюда - Ми-8,и вряд ли что ещё.
 
Если я по памяти не ошибаюсь, туристов на южный полюс успешно возят старым добрым Геркулесом. Ну и спасают незадачливых летателй на Ан-3 - им же :)
 
Реклама
Техник,а хде ? И почему "Бомбардье" резко кинулся останавливать эксплуатацию ?
 
Messier Dowty делает шасси (в зависимости от программы) и в Канаде и во Франции и частично в Англии.
Sherhan сказал(а):
И почему "Бомбардье" резко кинулся останавливать эксплуатацию ?
канадские авиавласти "щекочут" :D , а это они умеют. 8-)
 
Sherhan сказал(а):
Техник,а хде ? И почему "Бомбардье" резко кинулся останавливать эксплуатацию ?
Тута http://www.goodrich.com/AboutGoodrich
Если бы "Бомбардье" резко, как производитель всего самолета, не кинулся останавливать, ему бы не поздоровилось...
 
FW сказал(а):
Messier Dowty делает шасси
Это на Челленджеры и CRJ, поэтому сразу их предупредили проблемы у другого производителя, спите спокойно.
 
Последнее редактирование:
Техник, может я ошибаюсь, но на Dash-8 стойки и г/ цилиндры от Messier-Dowty и Dowty Hydraulic. Есть фото в док. ;)

Или Q- series имеет другие ноги?
 
Техник сказал(а):
Шасси не в канаде деланы.
Да, беру свои слова обратно - BFGoodrich делает ноги в канадском филиале.
Правильнее было написать - шасси не на Бомбардье делают.
 
Реклама
Назад