Вопрос к авиатехникам и инженерам (по смежным специальностям)

Gosha

Gosha

Aeronautical Ph.D.
Всем доброго времени суток!

Совсем недавно слышал, что можно работать авиатехником (а далее и инженером), имея смежную специальность. (Например, человек получил специальность "Авиационные двигатели" и работает как техник по СиД).
Действительно ли это так?

Вопрос задаю неспроста, моей специальностью будет: "Приборы и системы ориентации, стабилизации, навигации".
Знаю, что есть такая специальность у техников: "Эксплуатация и ремонт электросистем и ПНК".

Заранее спасибо!
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
Раньше в МГА было много специалистов, закончивших МАПовские УЗы; соотвественно, полно примеров обратных "рокировок". В порядке вещей.
Как сейчас — не знаю, но думаю, что точно так же. Самолёты — везде самолёты.
 
knots

knots

Местный
Совсем недавно слышал, что можно работать авиатехником (а далее и инженером), имея смежную специальность. (Например, человек получил специальность "Авиационные двигатели" и работает как техник по СиД).
Действительно ли это так?
Всё так и есть. Только сразу пошлют на курсы по конкретному оборудованию (самолету), отстажируют, дадут допуск и всё, можно работать.
 
777

777

Странник
и специальность ваша будет называться "Техник АиРЭО"
 
Ranger_avv

Ranger_avv

Молодой гироскопист
Gosha,
Вы часом не с ИУ-2? :)
 
Gosha

Gosha

Aeronautical Ph.D.
Ranger_avv,
Именно оттуда =))))
5 семестр сию.
 
romadm

romadm

слон
Техником работать, думаю, без проблем будешь. Главное - правильно выбрать авиакомпанию, а там все получится
 
Plivet

Plivet

скиф
Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности

1. Лица из числа авиационного персонала гражданской авиации допускаются к деятельности при наличии сертификата (свидетельства).
Требования, предъявляемые к авиационному персоналу гражданской авиации, устанавливаются федеральными авиационными правилами.


VI. Персонал

6.1. Организация по ТОиР АТ имеет у себя в штате руководящий персонал, ответственный за:
- поддержание соответствия Организации по ТОиР требованиям настоящих ФАП;
- соблюдение правил и процедур, установленных Организацией по ТОиР АТ;
- организацию и обеспечение работ по ТОиР АТ;
- управление качеством.
6.2. Организация по ТОиР АТ укомплектовывается персоналом, необходимым для осуществления своей деятельности в количестве, достаточном для выполнения планируемого объема работ.
6.3. Организация по ТОиР АТ привлекает для осуществления своей деятельности персонал, имеющий компетенцию, соответствующую выполняемой работе.
6.4. Процедуры оформления полномочий допускающему персоналу удостоверять от имени Организации по ТОиР АТ выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС должны быть установлены Организацией по ТОиР АТ.

VII. Учет авиационного персонала

7.1. Организация по ТОиР АТ должна вести учет авиационного персонала, имеющего свидетельства (сертификаты) с правом оформления документации, и работ, на которые он уполномочен.
7.2. Полномочия авиационного персонала должны быть подтверждены документально.



§ 20. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию

6-й разряд

Характеристика работ. Техническое обслуживание и выполнение доработок по бюллетеням приборного, электротехнического, кислородного, противопожарного оборудования и систем бортовых измерений любых типов серийных летательных аппаратов в условиях эксплуатации. Техническое обслуживание приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения, или до трех типов ВС II-III классов, либо до четырех типов ВС, из них двух типов ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания, или выполнение работ по ТО и Р и ВР на демонтированных с ВС четырех и более системах в лаборатории А и РЭО. Выполнение основных работ технического обслуживания: проверка с применением КПА сложных систем приборов и электрооборудования; проверка функционирования объекта обслуживания без применения каких-либо дополнительных средств (только по штатным бортовым приборам и сигнализации); комплексная регулировка приборов и электрооборудования на борту ВС; устранение неисправностей с проверкой и регулировкой приборов и электрооборудования.
Для авиационного техника по приборам - метролога дополнительно: контроль выполнения поверочных и регулировочных работ СИ и КПА, применяемых при техническом обслуживании ВС; ревизия трансформаторов, дросселей, полупроводниковых диодных и триодных модулей, преобразователей сигналов и их цепей; текущий ремонт с заменой усилителей постоянного тока, реле времени, сельсиндатчиков, синусно-косинусных потенциометров, тахогенераторов и электродвигателей; наладка и испытания средств измерения и регистрирующей аппаратуры, стендов, пультов, установок и КПА, предназначенной для проверки бортовых систем управления, базовых пилотажно-навигационных комплексов, систем регистрации параметров и другого А и РЭО; проведение метрологической атгестации ССИ и экспертизы ЭРД.
Должен знать: регламенты и технологию технического обслуживания авиаприборного и электрооборудования обслуживаемых летательных аппаратов; комплектацию приборов и электрооборудования самолетных механических систем (управление, кондиционирование и др.), принципы их работы, правила эксплуатации и технического обслуживания; порядок проведения дефектации и проверки работоспособности А и РЭО; методы выявления и устранения неисправностей приборов и электрооборудования.
Для лаборатории А и РЭО дополнительно: методы и технологию лабораторной проверки и восстановления работоспособности (ремонта) отказавших изделий А и РЭО, их модулей и плат, в том числе с заменой микроэлектронной элементной базы приборного и электрооборудования.
Для авиационного техника по приборам - метролога дополнительно: методы устранения дефектов, выполнения измерений параметров, воспроизведения паспортных характеристик КПА и СИ; правила и порядок проведения экспертизы и аттестации.
Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы авиационным техником по приборам и электрооборудованию 5-го разряда не менее трех лет.
Примеры работ
Непосредственно на ВС.
Осмотр и дефектация: дистанционных компасов, курсовых и инерциальных систем.
Контроль технического состояния: проверка с помощью КПА полной тарировки и регулировки параметров датчиков противопожарного оборудования, системы автоматической регулировки давления в кабине; автоматов тяги САУ, системы воздушных сигналов, преобразователей по аварийным индикаторам БСКД (с включением БСКД), светосигнальных табло-кихтограмм, противообледенительных устройств системы запуска авиадвигателей и турбогенераторов при их опробовании, электрооборудования системы флюгирования винтов двигателей; базовых навигационных комплексов, наружного освещения и сигнализации, усилителей и реле подканала, системы погрузки-разгрузки контейнеров; прохождения сигналов в боковом и продольном каналах САУ; параметров, характеризующих состояние топливной системы, системы постоянного тока и аккумуляторов по КИСС.
Восстановительные работы: регулировка с помощью КПА режимов работы электродвигателя после замены датчика типа ДС, агрегатов систем автоматического управления, агрегатов инерциальных систем; проверка тарировки и регулировки виброаппаратуры с применением КПА; проверка и регулировка автомата защиты сети от перенапряжения автоматического аварийного отключения потребителей переменного тока.
В лаборатории А и РЭО.
Проверка на соответствие НТП: блока воздушных параметров типа БВП-9 системы СВС-72; вычислителя параметров типа ВСМВ-1-15, корректора заданной скорости типа КЗСП системы СВС-ПН-15; платформы типа П-21, пульта управления инерциальной системы И-11; индикатора задатчика типа П-2-3, пульта управления типа П-14-4 навигационного вычислителя НВ-ПБ; блока автомата переключения скорости типа БАПС-77-03(08) САУ-1Т-2(1).
Восстановительный ремонт: вариометров типа ВАР-75, ВР-10М, указателя скорости типа КУС-730, указателя расхода воздуха типа УРВК-18К; пульта управления типа ПУ-11, указателя штурмана типа УШ-3 курсовой системы ТКС-ГП2; рулевой мапшики типа ПУ-8, блока связи с КС типа БС-КС автопилота АП-6Е.
Работы в метрологической лаборатории: техническое обслуживание по всем видам регламентных работ аппаратуры, например, типа ИВД, ИВП, КПА-САУ-1Т; дефектация трансформаторов, дросселей, полупроводниковых, диодных и триодных модулей, преобразователей сигналов и их цепей; текущий ремонт с заменой усилителей постоянного тока, реле времени, сельсиндатчиков, синусно-косинусных потенциометров, тахогенераторов и электродвигателей.
 
V

Vdo

Новичок
2Plivet:
Из какого документа вырезка? Особенно интересует все, что касается лаборатории АиРЭО. Ответить можно, если не затруднит, на vadim_okan собака mail.ru. Буду очень признателен.
 
Реклама
Plivet

Plivet

скиф
777,


Стыдно не знать... ;)

1. ВК РФ.

2. ФАП-145.

3. Единый тарифно-квалификационный справочник. Выпуск 53