вопрос к любителям статистики

    Пулковец

    самолётосниматель
    Друзья, подскажите ка. Хочется узнать, сколько у среднестатистической авиакомпании на один самолёт приходится экипажей? 3? 4? Авиакомпанию имею в виду не сезонную, а с постоянным пассажиропотоком + интенсиным графиком полётов. Типа Lufthansa.
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    Стандарта нет, оптимальный вариант 3 экипажа на 2 ероплана. Но капитализьм вносит свои поправки....Потому вариантов множество...
     

    Экзот

    Элефантерия
    Раньше, ЕМНИП, было три (два линейных+один инструкторский) на борт.
     

    Major

    Местный
    Посмотрел по США: для Американ, Дельта и Northwest примерно 12 - 15 пилотов на борт, т.е. 6 - 7.5 экипажа на борт. Брал данные за 4 квартал 2003 года - просто разделил общее количество пилотов на общее количество самолетов.
    В Southwest 10.4 пилота на самолет.
     

    2014

    Старожил
    Заодно ответьте:
    за каждым экипажем закреплен определенный борт или экипаж летит на том, что дадут, лишь бы своего типа?
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    В А/К занимающихся "трамвайными", т.е. просто пассажирскими перевозками, (хотя и в случае эксплуатации бизнес-еропланов тоже, если их в конторе много..) борт не закрепляется за экипажем. Экипажи закреплены за бортами только в тех случаях, (обычно), если с-т принадлежит конкретному хозяину, но находится под флагом какой-нибудь компании.
     

    Patriot

    ALPA Member
    Скажу за Дельту:

    Всего пилотов: 6936
    Из них в вынужденных отпусках: 537
    Самолетов: 508

    Т.е из действующих пилотов 12.6 на самолет.

    Инструкторский состав - ~300 пилотов включенных в общее число выше - летает только два дня в месяц - ~10 час/мес.
    Начальствующий состав летает только когда офис надоест - .5 час/месяц.

    Да, народа больше чем в Southwest, но у них только по США, а в Дельте 65% международные линии со средним налетом на самолет ~16 часов в сутки. Что в ~ два раза больше чем местные линии. И конечно 3 или 4 пилота на борту, плюс двойной резерв на Земле.

    Самолеты ни за экипажем, ни за рейсом не закрепляются. Типы теже (не помню вместе или раздельно?), но бывают модификации меняют.

    Изредка бывает, когда рассписание совсем сбивается, меняют тип, тогда и экипаж ставят с того типа.
     

    Пулковец

    самолётосниматель
    Спасибо, братцы!
    Вот ещё вопрос:
    Какой необходим перерыв минимальный между рейсами для экипажа по РОССИЙСКИМ нормам????
     

    Экзот

    Элефантерия
    Зависит от кол.договора, но не менее, чем оговороенные (фиг знает где :( ).
    В "Нижегородских а/л" было:
    После полной выработки продлённого рабочего времени (14 часов) — 24часа отдыха.
    После выработки 12 часов р.вр. — 18часов отдыха.
    Р.вр. начинается после прохождения мед.комисси на старте, заканчивается после послеполётного разбора, но его можно провести и позднее.
    Р.вр. между полётам останавливается при условии обеспечения шести часов непрерывного отдыха в профилактории.
     

    Dieter

    Местный
    Все зависит от многих факторов: парка и интенсивности его эксплуатации, линий, трудового законодательства, географии и пр.

    По среднемагистральным. 737 порядка 10-12 пилотов. При интенсивной эксплуатации бортов 10 мало и тяжко, а 11 уже "по мнению руководства -много", особенно тогда, когда оно начинает сравнивать с лоукостами. Потому оптимальным в нынешнее тяжелое время считается, как тут упомянули, 10,5 пилотов на самолет. Причем капитанов больше чем первых офицеров. Это и возможность банальной подмены и законодательства разных стран (при полетах во Францию например надо учитывать факт что там местным законодательством ограничен возраст капитанов).

    Для дальников. 15-17 пилотов. У финнов например на МД-11 по 15-16 пилотов. Все зависит опять же, от геоположения АП базирования, продолжительности перелетов, успевает ли за сутки борт обернутся туда-сюда и т.д..
     

    Marcus

    ХАВОшник
    Экзот сказал(а):
    Зависит от кол.договора, но не менее, чем оговороенные (фиг знает где :( ).
    В "Нижегородских а/л" было:
    После полной выработки продлённого рабочего времени (14 часов) — 24часа отдыха.
    После выработки 12 часов р.вр. — 18часов отдыха.
    Р.вр. начинается после прохождения мед.комисси на старте, заканчивается после послеполётного разбора, но его можно провести и позднее.
    Р.вр. между полётам останавливается при условии обеспечения шести часов непрерывного отдыха в профилактории.

    В Узбекских было ещё сокращение рабочего времени на 30 мин в случае промежуточной посадки, например, при посадке на запасной...