Вопрос к техникам

Михаил МКБ

Новичок
Очень нужно разобраться где и каким образом в самолете крепиться авионика (интересуют радиоэлектронные устройства), конкретно базовые несущие конструкции. Если они выполнены по принципу ARINC то что собой представляет стеллаж для крепления модулей - монолитная конструкция с каркасом самолета или отдельное изделие. Отдельная благодарность за фото с комментариями.
 
Реклама
Я давно подозревал, что Боинги тайно конструировал Туполев..... :D
 
Михаил, не верьте красивым картинкам.
Это в учебниках и в розовых фантазиях авиаконструкторов-механиков вся электроника стройными рядами вдоль бортов стоит... кабеля идут по одной струнке... по дигонали нет ответвлений....подача воздуха от СКВ к блокам не нужна...

А потом, когда до реального электронного железа дело доходит, начинается эквилибристика.
Особенно когда приходится ставить "нештатное" оборудовани от фирм и фирмочек, которые самолёт только по телевизору видели.
Электронику лепят, куда угодно и как угодно. БОльшей частью так поступают от безысходности, но иногда и идиотизм встречается....

Авионику ставят обыно на "этажерки" наглухо прикручивая, если уровень вибрации в этом месте позволяет.
Если с вибрацией всё плохо, то ставят на амортизационную раму.

А между блоками идут жгуты, разработанные по требованиям прославленных "электроников".... но это тема для отдельного триллера...


Недавно был свидетелем, как авиаконструктор (по механике спец) объяснял одному гению (спец по электронике) зачем нужно знать, где у блока центр тяжести, и почему блок не нужно крепить всего двумя болтами на диагональных "ушах"....
 
Из практики, вид этажерки с блоками (вернее,ее части) с тыльной стороны. Фото телефонное, но о чем идет речь понять можно.
 
FW спасибо вам, AirBus тоже очень на ARINC похож. Интересно у них свой стандарт или это все тот же американский? SDA согласен с вами полностью, печально, что каждый конструктор исходя только из своих соображений конструкцию лепит. А ведь существует ГОСТ скопированный с ARINC425 в далеком 87.
Хочется узнать видинее данных конструкций, их возможную унификацию, вообщем мнения знакомых с данными конструкциями спецов? Возможно ли применить подобную конструкцию блоков в отечественных самолетах?
 
Последнее редактирование:
Не читал я такого ГОСТа, но подозреваю, что он не сможет предусмотреть всех вариантов размещения оборудования. Либо будет слишком абстрактным.
Например, на вертолётах места под этажерку 2x2 метра нет.
И лепят блоки во все щели, какие найдут....

С другой стороны, блоки согласования суррогатных антенн на этажерку не поставишь.... и их нужно впердюливать в непосредственной близости от антенны.. и так далее.
Короче, компановка БРЭО -- это квест!

Вот, например, прямо сейчас наши конструкторы срочно-обмарочно рисуют амортизационную раму под внезапно изменившуюся зону установки блока... заказчик хотел сначала в одном месте поставить, а потом передумал!
 
ГОСТ 26765.16-87 неплохой, но уже старенький. В ARINC например описываются только сами модули, а про стеллажи только общие требования. Оставили все на усмотрение разработчиков самолета. Но вот совместимость полная и вариантов исполнения много, в итоге вариантов компоновки множество при этом не надо менять конструкцию стеллажа. В идеале у нас блоки должны быть полностью совместимы с этими стандартами, но вот делать их исключительно по америкосовсокому стандарту очень не хочется.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А чем плох "америкосовский стандарт"?
Что в нём плохого? Просветите пожалуйста, а то может "а мужики-то не знают...."
Вся страна делает в "забугорных" типоразмерах и радуется.
 
Стандарт хороший. Но мне не подходит, заказчик обязал совместимость с другим стандартом обеспечить, не совсем авиационным. А вы уверены на счет всей страны? Такое ощущение что каждый сам себе стандарт в итоге габариты блоков одного назначения могут сильно отличаться.
Нужно разработать несколько вариантов корпусов со своими типоразмерами.
Кто нибудь может просветить по поводу европейских стандартов VITA46 и 48?
 
Последнее редактирование:
Но мне не подходит, заказчик обязал совместимость с другим стандартом обеспечить, не совсем авиационным.
Вряд-ли что-то путного из этого выйдет, и подсказки Вы не найдете, слишком узкий вопрос. В США, например, есть
гражданские стандарты и военные, продукция двойного назначения стандартизована по обоим. Соответствие обоим закладывается на уровне техзадания.
 
А почему бы тупо не лепить корпус 1К, 2К.... ?
Они станут на любую рейку.
Или у вас очень большое по размерам изделие планируется?
 
На выходе изделие должно напоминать продукцию Sroff, как на картинке ранее. То есть такой вот кассетный врубной блок, кому и зачем этот потребовалось даже не спрашивайте, не хочется о грустном. Пять корпусов уже готово, из них только 2 еще можно попытаться поставить на обычные ARINC стойки. В остальные можно только если сам блок стандартный вставить.
SDA а вы можете рассказать и, если есть возможность, показать стойки на отечественных самолетах. Возможно ли установить свой стеллаж определенных габаритов, к примеру несколько типоразмеров по высоте и глубине?
 
serg2044 согласен с вами. С этим то как раз беда. ТЗ изначально было составлено из рук вон плохо, так что действительно вряд ли что то путное получиться. Но хочется попробовать разумное зерно для будущих моделей заложить, а не исключительно под существующий ТЗ очередной абстрактный корпус склепать.
 
Реклама
Но хочется попробовать разумное зерно для будущих моделей заложить, а не исключительно под существующий ТЗ очередной абстрактный корпус склепать.
на мой взгляд, упрощенно все выглядит так:
- блоки - габариты В,Г - стандартный типоразмер (СТ), Ш - пропорционально наборной. СТ имеет стандартный макс вес.
- СТ определяется размерами макс габаритной начинки (платы?)+размещенный БП+ШР+естественное или принудительное охлаждение
- стеллаж для размещения блоков состоит из горизонтальных полок, шириной кратной СТ+зазоры, выдерживающий вес полного комплекта СТ
- кол-во полок определяется габаритами отсека и кол-вом СТ
- глубина полок Г СТ+ 30-40% для межблоковой коммутации
- крепление на полках через полозья, фронтальное, с фиксаторами
 
Назад