Вопрос к техникам

serg2044 Вы предлагаете соблюсти основные принципы ARINC. Но указанный в ТЗ стандарт вынуждает выполнить все корпуса по принципу 19 дюймовой схеме. То есть два типоразмера по высоте, первый равен второй*2 и три типоразмера глубины, а вот ширина то как раз постоянна.
Возможно ли вообще подобный модуль установить? (В300*Г200*Ш400)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Но указанный в ТЗ стандарт вынуждает выполнить все корпуса по принципу 19 дюймовой схеме. То есть два типоразмера по высоте, первый равен второй*2 и три типоразмера глубины, а вот ширина то как раз постоянна.
В общем случае при размещении блоков таких типоразмеров пространство будет использовано нерационально, что некритично для больших отсеков и большая проблема для ограниченного пространства. Можно немного сэкономить место выстроив стеллажи продольно и сделать полупирамидальное размещение. При этом фронт будет плоским а тыл ступеньками огибать скругление фюзеляжа. При поперечном размещении всех типоразмеров в один ряд будут большие потери объема.
Возможно ли вообще подобный модуль установить?
Установить можно все что угодно, если изделие одно и нестандарт, лучше установить его отдельно на собственном индивидуальном креплении, как аккумуляторную батарею, например.
 
Свой стеллаж я спроектировал как раз по такому полупирамидальному принципу. А в основу типоразмеров кроме указанного ГОСТа взял близкие к 6U и 3U. В идеале хочется что бы в них можно было готовые слоты импортные ставить, с минимумом изменений.

serg2044 Вы можете по подробнее рассказать какой максимальной высоты может быть стеллаж(ясно что на каждом самолете они свои,но хотя бы какие то примерные крайности этих габаритов)? Выполнен ли стеллаж уже в конструкции самого самолета или там существуют элементы жесткости самого фюзеляжа к которым в свою очередь я могу крепить понравившийся мне стеллаж? Возможно ли их расположить спереди разъемы соединяющие блоки с самолетной проводкой и каким то образом укладывать эти жгуты в передние стойки стеллажа(возможные плюсы и минусы), а не сзади как в ARINC?
 
На В767 размещение стелажей такое. Расположены в зонах с усиленным силовым набором ввиду наличия дверей и люков. Стеллаж является съемной конструкцией, перевязка к конструкции планера сложная(точнее не отвечу т.к. я не механик). Доступ для съема блоков должнен быть легким для удобства быстрого демонтажа. Проводка собирается в жгуты и бортируется по месту хомутами. Разъемы спереди? А как блок снимать? Будет неудобно, на мой взгляд.
 

Вложения

  • shelves.doc
    122 КБ · Просмотры: 21
Последнее редактирование:
При установке стандартного блока на посадочное место одновременно происходит сочленение электрического разъема с ответной частью на стеллаже, поправьте меня если я что то путаю, но у меня получается немного другая ситуация. На стандартное место его не поставить поэтому электрический соединитель присоединяется в ручную, после установки на место. Я считал что разъем установленный спереди облегчит установку. Рассматривал вариант с боку, но тогда необходимо будет оставить место.
 
При установке стандартного блока на посадочное место одновременно происходит сочленение электрического разъема с ответной частью на стеллаже, поправьте меня если я что то путаю, но у меня получается немного другая ситуация. На стандартное место его не поставить поэтому электрический соединитель присоединяется в ручную, после установки на место. Я считал что разъем установленный спереди облегчит установку. Рассматривал вариант с боку, но тогда необходимо будет оставить место.
У блока есть платформа с жестко закрепленным шр-ом. Платформа крепится на полку. Это ARINC.
Печи ставятся так. Сначала присоединяется шр, печь задвигается в глухое посадочное гнездо. Необходимо сзади оставить слабину жгута для снятия блока. Спереди размещать шр некрасиво, но не запрещено.
 
Михаил, я не являюсь конструктором самолётов, поэтому чертежей полок показать не могу.

Прочитав Ваши сообщения, могу посоветовать следующее:
1) 19'' ящики прикручивайте намертво к этажеркам, но согласуйте с самолётчиками их размер.
2) делайте глубокие ящики с кросс-платой + переходный отсек для вывода на заднюю панель разъёмов. То есть я стронник подключения кабелей сзади на самолёте, а не спереди.
3) уточните у Ваших смежников-самолётчиков ситуацию по вибрации в зоне установки Вашего оборудования. Как показал мой печальный опыт, пока сам не просмотришь результаты испытаний, верить им, в том что "да там не трясёт" нельзя. Ибо авиационное КБ -- большая организация и информация от испытателей (ЛИКовцев) не всегда доходжит до конструткоров-механиков.
 
СПАСИБО всем большое за дельные советы! Пока готов только технический проект, так что будет возможность внести изменения.

SDA Вы можете дать рекомендации по выбору выброизоляторов?
На рынке есть три основных вида виброизоляторов: АПНМ работающие только по одной оси, похожей конструкции импортные называются, кажется антишок(там рабочий элемент из хитро сплетенной проволоки вместо полимера), и самые интересные - тросовые выброизоляторы работающие по нескольким осям с возможностью установки дополнительно ударозащиты. Крепить на них предполагается стеллаж целиком.
 
Если крепить стеллаж целиком, то лучше всего использовать упомянутые Вами тросиковые изоляторы (скрученный спиралью стальной трос зафиксированный в нескольких точках на каждом витке). Сейчас на рынке есть большое количество производителей таких изоляторов,которые готовы изготовить их под параметры конкретного потребителя.
Делайте расчёт на крепление стеллажа в 8-ми точках. Будет самое то.
Не в коем случае не пользуйтесь резиновыми амортизаторами -- это ещё тот гумус!

И ещё раз напомню: найдите данные по вибрации в указанном месте корпуса ЛА.
Там может вас ждать очень неприятный сюрприз! У меня недавно такое было. Спасибо милым барышням из испытательного отдела одного прославленого КБ, которые хранили результаты облёта ЛА в разных режимах.
 
Назад