Вопрос к знатокам Ми - 8

Beshen

Beshen

Новичок
После второго курса ВАТУГА , в июне 1977 года, проходил месячную стажировку в вертолетной части, неподалеку от ст. Броды Львовской обл.
На вооружении полка состояли Ми - 8 и Ми - 24.
Среди "восьмерок' выделялись несколько бортов с отличиями от стандартных 8Т, а именно - вместо четурех УБ - 16 были установлены шесть УБ - 32, имелись направляющие для шести ПТУРС-ов (для управления ими у летчика-штурмана имелся "перископ"), имелась носовая стрелковая установка с пулеметом А - 12,7, пилотская кабина имела броневые листы и бронестекла для защиты от обстрела снизу, также была протектирована нижняя часть топливных баков.

По словам техсостава вес пустого вертолета был примерно на тонну больше стандартной "тэшки", соответственно обжатие амортстоек на стоянке было больше. В результате оружейники получили "подарок" - колесo основной стойки прямо за внутренним НУРСовским блоком, что исключало его зарядку ракетами без использования подъемника. А, так как под "брюхо" гидравличаский не "подлазил" приходилось использовать винтовой и, как сами понимаете, ручками, ручками...

Так же, по непроверенным данным, эти борта предназначались толи для Египта, толи для Сирии, но вроде бы что-то там не сложилось и они попали в разряд "отказных"

Знатоки, пожалуйста, подскажите, была ли это "экспортная" модификация Ми-8ТВК и, имелась ли данная версия "восьмерки" в других частях ВВС СССР?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Micro

Micro

ШпиЁн
Ми-8ТВ вооружен четырмя ПТУРС-ами 9М17П Фаланга-П, а Ми-8ТВК - шестью ПТУРС-ами 9М14М Малютка.

Вполне возможно, что после ухудшения отношений с Египтом определенное количество Ми-8ТВК, предназначенных для экспорта в Египет, осталось в СССР...