Вопрос МикВолгу про автомобильные огнетушители

Реклама
Это хладагентный огнетушитель, основанный на охлаждении горящих поверхностей ниже температуры горения.
Как пишут здесь, помимо охлаждения, у него есть куда более мощное химическое действие: при высокой температуре молекулы галона-1211 (CBrClF2) распадаются с образованием тяжелых свободных радикалов, связывающих присутствующие в пламени легкие радикалы H·, O: и ·OH, тем самым обрывая цепные химические реакции, связанные с распространением пламени. Может применяться для пожаров классов А (твердые материалы), В (жидкости) и Е (электроустановки под напряжением).
Единственное, есть у меня подозрение на запрет применения в замкнутых пространствах, в связи с возможной ядовитостью хладагента. Правда тут читать надо.
Согласно паспорту безопасности, практически нетоксичен, но представляет опасность как тяжелый газ, не поддерживающий дыхания - т.е. может скапливаться в низких местах, вытесняя оттуда воздух.
 
Последнее редактирование:
Да он и не смог бы быть сертифицирован для применения в самолётах, если бы был токсичен.
 
Согласно паспорту безопасности, практически нетоксичен, но представляет опасность как тяжелый газ, не поддерживающий дыхания - т.е. может скапливаться в низких местах, вытесняя оттуда воздух.
Вот! Я же помню, что что-то такое было.
Отвечал быстро, по памяти.
Спасибо, напомнили. :pivo:
 
В пору школьного детства-юности лицезрел нехилые красные цилиндры, именуемые "пенный огнетушитель". Висели и стояли везде. По какому принципу они тушили, работали?
Кстати, батя рассказал, как они, будучи на срочной службе в доблестных ВДВ Советской армии, снарядили сей агрегат брагой. Дневального спасло то, что во время вполне ожидаемого и предсказуемого, вызванного вполне естественными выделениями углекислоты, разрыва он отошел...
 
лицезрел нехилые красные цилиндры, именуемые "пенный огнетушитель". Висели и стояли везде. По какому принципу они тушили, работали?
3.2 Огнетушители пенные

Кстати, батя рассказал, как они, будучи на срочной службе в доблестных ВДВ Советской армии, снарядили сей агрегат брагой. Дневального спасло то, что во время вполне ожидаемого и предсказуемого, вызванного вполне естественными выделениями углекислоты, разрыва он отошел...
Безусловно армейская байка, ибо стальной сварной корпус ОХП и массивная накручивающаяся крышка, могли выдержать серьёзное давление. А вот прорыв клапана, с исторжением пенной бражной струи из распылителя - вещь вполне реальная. :)
 
соглашусь, если есть полная страховка, а если только минимальная? То тогда "синее пламя" она не покроет.

И еще добавлю, что ликвидность машины, которая хотя бы немножко горела, под большим вопросом. Ее ж потом никому не продашь, а ликвидация следов горения будет стоить очень недешево. Т.е. только самому ездить и нюхать...
 
Назад