Вопрос МикВолгу про автомобильные огнетушители

На этикетке же чётко написано: "Направить на очаг пламени, нажать рукоятку." а не наоборот.
Вот было как-то совсем не до прочтения инструкций. Там вообще было непонятно, куда направлять, т.к. изделие без раструба, а дырочка маленькая, в спешке фиг заметишь.
Такие штуки надо проектировать так, чтобы инструкции бцли бы не нужны.
 
Реклама
При мне три машины не прошли техосмотр из-за углекислотного огнетушителя. Сказали - порошковый, и никакой еще.
Был свидетелем возгорания генератора в ЗиЛ-е, оба порошковых огнетушителя не сработали. Решили проблему кардинально - тут же раскрутили один, и высыпи содержимое на очаг. Весьма эффективно.
Другой раз тушили разлитый бензин углекислотником. И охлаждали им водочку. Углекислотник - обалденная вещь:)
Братик, пожарный, утверждает, что вовремя применить огнетушитель - значит спасти машину. Но действовать надо быстро. Мотивирует тем, что когда они приезжают по вызову на возгорание авто, спасать уже нечего...
 
вот вы тут про автомобильные... а какой для дома нужен?

есть ли разница в том, что лучше для
а) квартиры в монолитном доме
б) деревянном загородном доме
 
Да эти правила просты и любой человек, которому это нужно, их запомнит без труда...
В теории это хорошо звучит, а на практике, в большинстве случаев будет так:
Вот было как-то совсем не до прочтения инструкций. Там вообще было непонятно, куда направлять, т.к. изделие без раструба, а дырочка маленькая, в спешке фиг заметишь
знать и уметь(а особенно уметь в условиях стресса) вещи немного разные. Если вы никогда практически не пользовались огнетушителем однотипным с тем который лежит в машине, то по моему скромну мнению сильно снижаете шансы на благополучный исход в случае возгорания. Если специально на это тратить деньги не сильно охота, то можно и требующими замены просроченными воспользоваться для потренироваться
 
Вот было как-то совсем не до прочтения инструкций.
А ты инструкцию по эксплуатации автомобиля изучаешь тоже после того, как поедешь? ;)
Я ведь недаром написал
регулярно прокручивайте в мозгу свои действия в той или иной ситуации
Программа действий должна быть заложена в мозг ДО события, а не во время оного.
По ходу пьесы можно её модернизировать, адаптировать, но увидев дым из-под капота, вспоминать в каком углу у тебя огнетушитель и затем вдумчиво знакомиться с инструкцией на его корпусе, полустёртой от трения его о барахло - верх раздолбайства. ;) Вот тут-то и трёх огнетушителей не хватит, ибо, пока ты будешь изображать из себя Роденовского мыслителя, пламя будет распространяться, а почвы благодатной там хватает. ;)
Братик, пожарный, утверждает, что вовремя применить огнетушитель - значит спасти машину. Но действовать надо быстро.
+100500! Время и ещё раз время! Ну и чёткость, рациональность действий. На выходе из салона дёрнуть ручку капота, одновременно скомандовав пассажирам "Выходим! Быстро!", кратчайшим путём к огнетушителю, затем к источнику пожара. Не наоборот! Ибо лучше увидеть, что ничего не горит с огнетушителем в руках, чем пожар без оного.
И помним, что лучше сгоревший автомобиль, чем погибший ребёнок/жена/друг. Посему, летя к огнетушителю, ликвидируя пожар, контролируем эвакуацию из салона! Люди могут не понять, запаниковать, споткнуться, зацепиться. Водитель есть самый готовый к ситуации человек, ибо дорога не даёт ему расслабиться. Используйте эту готовность.
вот вы тут про автомобильные... а какой для дома нужен?
В зависимости от дома, его площади, материала.
В идеале - не менее одного на этаж, в легкодоступном месте. Если порошковые, то резервирование +1 с различными сроками перезарядки. В общем и целом, как я уже писал, решающее значение имеет не тип огнетушителя, а его готовность и время реагирования тушащего.
Через 5 сек. после начала возгорания, достаточно мокрой тряпки. Через 5 мин. может двух 5-литровиков не хватить. ;)

---------- Добавлено в 20:55 ----------

знать и уметь(а особенно уметь в условиях стресса) вещи немного разные. Если вы никогда практически не пользовались ......
Вы знаете, в армии очень умные люди когда-то придумали такую дешёвую и эффективную вещь, как КШТ (командно-штабная тренировка). Собираются люди и в мозгу прокручивают свои действия в той или иной ситуации. В спорте это так же применяется в обязательном порядке. Смысл - заложить в мозг некую программу действий.
Что мешает Вам, выкуривая вечернюю сигарету, просто подумать, что Вы будете делать в том или ином ЧП? ;) Поиграть в мозгу на тему "А если...". Весьма пользительно. ;)
 
У меня сложилось впечатление, что пока полностью не изготовился к тушению, то желательно капот раньше времени не открывать. При закрытом - тлеет, при открытом начинает гореть в полную силу.
Вроде бы пара пшиков, а в комнате будто мешок с мукой взорвали
ага, и если случайно немного попадёт в нос - кашель на полдня ;)
 
А ты инструкцию по эксплуатации автомобиля изучаешь тоже после того, как поедешь?
Ты знал, ты знал!!! :)

ПС Помню, как-то пытался в галели наугад включить габариты на кольцевой в жуткий ливень: выпросил у знакомых мебель перевезти и сел первый раз в жизни :)

---------- Добавлено в 23:17 ----------

У меня сложилось впечатление, что пока полностью не изготовился к тушению, то желательно капот раньше времени не открывать.
А как убедиться в наличии горения?
 
Реклама
Ну не знаю, если окна открыты, то не факт. Да, пованивает, но может с улицы?
 
Seagull_JL, Так ведь явные признаки никто не отменял - наличие дыма. Несколько раз доводилось видеть возгорание машин - дымит всегда, ибо проводка горит.
 
А разве машины не страхуются в обязательном порядке? Да и гори она синим пламенем! Быстрая эвакуация и отход на безопасное расстояние, дальше работа пожарников. Нафига эти героизмы с шансом стать инвалидом изза железяки?
Да, приходилось пару раз тушить возгорания на производстве. Но гарантировано рабочим оборудованием в избыточных количествах и обязанностью бросить всё и эвакуироваться при малейшем риске пострадать.
Пы.Сы. У нас тут техосмотр отсутствует абсолютно, ну и огнетушители тоже исключительная редкость. Есть только в общественном транспорте и на грузовиках, наверное.
 
Что мешает Вам, выкуривая вечернюю сигарету, просто подумать, что Вы будете делать в том или ином ЧП?
Ерунда, имхо. От прокручивания в мозгу навыков не появится. Надо КШУ(учения) проводить, а потом, получив опыт, навык применения, можно и в голове прокручивать.

Замечено было (давно правда), что человек, отлично знающий алгоритм копирования файла в файловом менеджере (волков, нортон, фар), попадая за компьютер впервые или второй-третий раз, не может скопировать файл. Не ориентируется, не знает клавиатуры и т.п.
 
Одно другому не мешает. Когда-то, перед покупкой лечемобиля, прикупил умную книжку Сергея Гейко про безопасное вождение автомобиля. Прочитал там много-много умных мыслей. И там (не про пожар, правда) было написано, типо при движении постоянно крутите в голове ситуацию, что будете делать прям щаз, если что. Сперва было трудно, сейчас у меня на автомате контролируется в реальном масштабе времени направление безопасного выхода - куда крутить руль есичё.
То же и про пожар и огнетушитель. Мысленно. После того, как подержите в руках настоящий. Покрутите его во все стороны, стараясь не докрутиццо до стабатывания )))
И я себе припомнил, что как истечёт срок годности, или непосредственно перед истечением - пойду на свалку и проведу практические пуски, как прям на военщине.
 
Пока стрелочка в зелёном сегменте уже года 4 после просрочки..
Судя по всему у Вас порошковый огнетушитель. Как я уже писал, у него есть одна неприятная особенность. Порошок со временем слёживается в некий кирпич.
При активации такого девайса, даже имеющего нормальное давление, вместо облака порошка создаётся лишь унылое "Пшшшш.....". ;)
 
Кстати, насколько я помню из курсов ответственного по защите труда (или как там его), есть ограничения по использованию огнетушителей - не все тушить можно тем или иным типом. Электропроводку, кажется, углекислотник не тушит...
MikVolg, не напомните?
 
Seagull_JL, Так ведь явные признаки никто не отменял - наличие дыма. Несколько раз доводилось видеть возгорание машин - дымит всегда, ибо проводка горит.
Я ехал, пока от пожара двигатель не выключился. Чувствовал только невнятный запах гари неясного происхождения.
 
Реклама
FW,
Аркадий, ну ведь на этом девайсе на чистейшем аглицком языке написано: бромохлоридодифлюорметан! ;)
Это хладагентный огнетушитель, основанный на охлаждении горящих поверхностей ниже температуры горения.
Может применяться для тушения ЛВЖ, ГЖ (ой, зарапортовался :oops:) легковоспламеняемых жидкостей, горючих жидкостей и приборов под напряжением до 1000 В.
Единственное, есть у меня подозрение на запрет применения в замкнутых пространствах, в связи с возможной ядовитостью хладагента. Правда тут читать надо.
 
Назад