ПМСМ, всё ещё проще.
Во-первых, скорость военных, да, росла отн-но постепенно. Но. Она росла с момента появления ТРД-техники (с конца 40ых г.г.) К моменту появления "Конкорда" и Ту-144 вояки как раз подобрались к 2М или немного больше, т.ч., ГАшным разработчикам не было необходимости "ползти" к заветным 2М постепенно.
Во-вторых, сразу за 1М резко падает экономичность самолёта. Вояк это не особо волнует (до известных пределов, разумеется), а для пасс.самолёта это важнейшее качество — кому нужен сверхзвуковой самолёт, который садится на дозаправку каждый час, в результате того имеющий Vтехн <<< 1000км/ч, а расходующий как два...три Ту-104?
В-третьих, приходим к тому, что более-менее рациональным будет применение самолёта, преимущество по скорости которого перевесит все недостатки сверхзвуковой техники. Полуторакратный прирост, видимо, невыгоден: цены выше в два...три раза, а выигрыш времени — в самом лучшем случае в полтора.
В-главных, видимо, только к 60ым стали появляться движки и материалы, устраивающие ГА по долговечности: съём каждые 50...100 часов налёта это немыслимо.