Вопрос о пассажирских сверхзвуковых

Ivan

Новичок
Мне не понятно:почему первые же пасс. сверхзвуковые самолеты рассчитывались на скорости 2-3М. У военных машин скорость росла постепенно. А здесь - такой скачок: с 800-900км/ч до 2-3 тысяч.
Может, в этом и причина, что СПС не стали массовыми? не создали эффективный "промежуточный" вариант - и не получили эффективных "двухмаховых".
 
Реклама
Предполагаю такой вариант... Понятие звукового барьера известно. Соответственно, с 800-900 нужен был скачок минимум на 1500. При этом надо учитывать следующий фактор. Для чего самолеты летают ТАК высоко? В разреженном воздухе легче лететь - меньше лобовое сопротивление. При этом Ту-144 поднимался, ЕМНИП, на 15-17 километров... Вероятно, создать машину на менее высокие скорости стало нецелесообразно. При этом надо учитывать удорожание технологии, сооответственно, нужно настолько быстрое перемещение, чтобы оправдать удорожание технологии. Конкорд через атлантику летал так, что садился по местному времени раньше, чем взлетал - по местному точки взлета. Была передача "от буржуев". Анкетирование выявило, что летают в основном руководители крупного бизнеса. Позднее выяснилось, что люди не знают, сколько стоит перелет. Потом выяснили, что предполагаемая по их мнению цена гораздо выше затребованной, потом решили брать столько, сколько они написали - а почему нет? Но это у буржуев. СССР просто должен был отвечать на подобные технические вызовы, не считаясь с деньгами. Престиж страны, понимаете ли...
 
Можно дополнить эту точку зрения есЧо. Огромные теретории, которые нужно было покрыть, а именно Дальний Восток. Ту-104 летал туда с посадками, а Ту-114 летел сликом долго, как выход- нужен был скоростной самолет, спобный покрыть такие расстояния за небольшое время. Так появился Ту-144, но из-за многих причин, экономических, безусловно. но не только, в частности из-за отсудствия двигателей, способных развить достаточную тягу и тем не менее быть экономичными. Последняя модификация Ту-144Д так и не начила латать туда.
 
ПМСМ, всё ещё проще.
Во-первых, скорость военных, да, росла отн-но постепенно. Но. Она росла с момента появления ТРД-техники (с конца 40ых г.г.) К моменту появления "Конкорда" и Ту-144 вояки как раз подобрались к 2М или немного больше, т.ч., ГАшным разработчикам не было необходимости "ползти" к заветным 2М постепенно.
Во-вторых, сразу за 1М резко падает экономичность самолёта. Вояк это не особо волнует (до известных пределов, разумеется), а для пасс.самолёта это важнейшее качество — кому нужен сверхзвуковой самолёт, который садится на дозаправку каждый час, в результате того имеющий Vтехн <<< 1000км/ч, а расходующий как два...три Ту-104?
В-третьих, приходим к тому, что более-менее рациональным будет применение самолёта, преимущество по скорости которого перевесит все недостатки сверхзвуковой техники. Полуторакратный прирост, видимо, невыгоден: цены выше в два...три раза, а выигрыш времени — в самом лучшем случае в полтора.
В-главных, видимо, только к 60ым стали появляться движки и материалы, устраивающие ГА по долговечности: съём каждые 50...100 часов налёта это немыслимо.
 
Во-вторых, сразу за 1М резко падает экономичность самолёта. Вояк это не особо волнует (до известных пределов, разумеется),

ну ты и выдал:confused2: Дык ты уж извини но трансзвук всегда пытались пройти и чем скорее тем лучше,ни один существующий самолет не имеет крейсерского трансзвукового режима....

Разговаривал с одним человеком работавшем на 144 77106,в свое время на них стояли 2 двигателя НК-144 и 2 двигателя в то время еще не известных(к ним никого не подпускали,только людей со спец допуском),позже они были поставлены на Ту-160.Так вот жалееют что их не поставили именно на 144.....

уже в конце 70-х годов поняли что сверхзвух не выгоден,и сделали упор на гипер.....
 
Экзот+Лексич=почти истина. :)
Абсолютно правильно про трансзвук. И еще одно соображение. К времени создания Ту-144 технически было возможно сделать самолет на 2.6-3.0М не стали делать из-за того, что 2.2-2.3М - есть максисальный Мах, кри котором возможно использование традиционных конструкционных материалов алюминиевой группы. При длительном полете со скоростью больше 2.3М кинетический нагрев элементов обшивки подхожит к границе предела температурной текучести алюминиевых сплавов и необходимо переходить на нержавеющую сталь или еще более экзотические сплавы. То, что могли позволить себе с МиГ-25 и SR-71, невозможно было позволить себе по деньгам ни нам, ни французам с пассажирской машиной.
Таким образом, вилка скоростей получилась достаточно узкой - от 1.5М снизу(конец трасзвука) до 2.3-2.4М сверху(кинетический нагрев конструкции) Внутри этой вилки постарались достичь максимально достижимой скорости.
Примерно так.
 
Lexich сказал(а):
Цитата:
Во-вторых, сразу за 1М резко падает экономичность самолёта. Вояк это не особо волнует (до известных пределов, разумеется),
***
ну ты и выдал Дык ты уж извини но трансзвук всегда пытались пройти и чем скорее тем лучше,ни один существующий самолет не имеет крейсерского трансзвукового режима....
Я что то не въехал — что там я такого написал неверного? Качество падает? Падает. Границу в цифрах (1,5М) не помню, но ограничился написанием про "сразу за 1М" — в чём ошибка то? Я не писал, что у вояк есть крейсерский транс.звук. режим. Но глупо было б утверждать, что тот же МиГ-19, имея в полном весе и с подвесками едва 1+ М (и врядли больше 1,5М в остальных случаях), откажется от разгона при перехвате до трансзвук.скорости, только потому, что:
Lexich сказал(а):
трансзвук всегда пытались пройти и чем скорее тем лучше,ни один существующий самолет не имеет крейсерского трансзвукового режима....
 
Экзот,

Серега поточнее надо.....а то чуть больше Маха это трансзвук,а эта зона где-то в районе 1,3-1,5 заканчивается а это существенно!Серега ничего личного:D

и еще вспомни "ложку"
откажется от разгона при перехвате до трансзвук.скорости, только потому, что:

Цитата:
Сообщение от Lexich
трансзвук всегда пытались пройти и чем скорее тем лучше,ни один существующий самолет не имеет крейсерского трансзвукового режима....
 
Это график зависимости mz,тклонения стаб.,отклонения ручки управления по Маху.....так вот там координально меняется характеристика в трансзвуке и управлять становится очень тяжело(т.к. с увеличением скорости ум. потребные альфа,в трансзвуке они растут и поэтому надо тянуть ручку на себя а на сверхзвуке опять mz по альфа становится положительным).Причина смещение фокуса
 
Последнее редактирование:
Реклама
Был проект сначала Ту-244 ,но проект как-то "заглох".
Видимо не пошел. Создавалась и ВИП версия сверхзвукового
самолета. Ту-444. Как с этим проектом?
 
А кто-нибудь летал на "Конкорде" или Ту-144? Мне интересно ,что
ощущает пассажир во время полета.
 
веселый пассажир,

Ту-244 попал в такой неудачный момент.....все это был проЖект в никуда....начнем с того что для него нет нормальных движков....
 
Lexich сказал(а):
веселый пассажир,

Ту-244 попал в такой неудачный момент.....все это был проЖект в никуда....начнем с того что для него нет нормальных движков....

Lexich ,а есть надежда на то ,что когда-нибудь создадут и
выпустят на рейсы сверзвуковые самолеты?
Лично мне хотелось бы полететь на таком. Не люблю длительные
перелеты. Утомляет.Перелет больше 6 - ти часов не выдерживаю...
 
веселый пассажир, ну, конкорд вон и тот уже прикрыли.. а так - плати денежку и летай.. чего не воспользовался. пока возможность была? :)
 
веселый пассажир,

я боюсь что в нашей стране эту идею можно похоронить.Американцы тоже отказались от этой идию.Грядут японцы но тоже что-то не вериться...
 
тут вопрос такой возникает - а зачем? ну вот в чем сермяжное преимущество сверхзвукового? пока не изменится соотношение цена/качество (включая дальность и прочее), смысла его делать особого нет..
 
веселый пассажир сказал(а):
А кто-нибудь летал на "Конкорде" или Ту-144? Мне интересно ,что
ощущает пассажир во время полета.
Я летал на Ту-144 в Алма-Ату.
Пассажир ничего особенного не ощущает, кроме узких и не очень удобрых кресал с маленьким шагом, маленьких окошек, и довольно сильного шума. Никаких специальных "сверхзвуковых" ощущений нету.
Хотя, впрочем есть. Билет на Ил-62 Москва - Алма-Ата стоил 62 рубля, а на Ту-144 - 87 рублей. :) Выигрыш по времени был часа полтора, если мне не изменяет склероз.

Хе, для меня разница в деньгах вообще-то была значительно больше, ибо отец моего друга летал КВСом Ил-62 Алматинского авиапредприятия и своего сына и меня возил в Алма-Ату на халяву в переднем туалете, забитым посылками, которые возили стюры.:)
 
Реклама
Назад