Вопрос от очевидца и учаcтника проишествия (S7 МОС-АСТР 6 июля)

E

6 июля летел с сыном (1.8 года) из москвы в астрахань, авиакомпания S7. Взлет прошел нормально, спустя 22 минуты когда нам уже сообщили, что сейчас начнут раздавать еду вдруг самолет сильно затрясло и он круто пошел вниз. Выскочили кислородные маски. Как нам потом сообщили произошла разгерметизация.

Вобщем как я боролся с сыном, чтобы ему маску удержать на лице и т.д. - совсем не хочется об этом вспоминать. Наверное можете представить сколько народ натерпелся за первые минуты и потом 1.5 часа кружения над домодедово.... Видел как некоторых просто трясло от ужаса...

Но у меня вопрос:

1. Я нигде вообще не нашел никакого упоминания об этом происшествии... Ну я понимаю S7 не выгодно чтобы к-н об этом узнал, но неужели это настолько мелкий инцидент, что об этом вообще нигде нет НИКАКОГО упоминания? Сколько же происходит таких инцидентов о которых мы ничего не знаем?

2. Как вы думаете есть возможность к-н компенсацию получить с S7 за моральные страдания?

3. У меня жена летала 4 года в аэрофлоте бортпроводницей - с ней такого никогда не случалось. Это S7 такая проблемная авиакомпания?
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Пассажирам после посадки предоствили резервный Ту-154М, который около 15:00 вылетел в Астрахань.

esav, примите искренние извинения от сотрудников авиакомпании.
 
Последнее редактирование:
Странно, что после аварийного снижения (emergency descent) экипаж еще долго жег керосин до нормального посадочного веса.
По идее экипаж обязан был выполнить скорейший заход на посадку пусть даже Overweight. Пассажирам должна быть предоставлена скорейшая мед помощь. В полете очень сложно оценить состояние людей, переживших такой шок. Квалифицированно это могут сделать только специалисты.
Возможно, разгерметизация была вследствие неправильной эксплуатации систем и экипаж хотел избавить себя еще и в обвинении в выполнении посадки с превышением максимального посадочного веса.
Думаю, причины и следствия надо искать не в работе матчасти, а в ее эксплуатации и психологии пилотов.
 
Что то не пришло в голову ни одного дефекта САРД или СКВ, приводящего к тряске самолёта и\или такой резкой разгерметизации, что понадобилось экстренное снижение.
 
Что-то слабоваты Боинги по этой части, кажется. Недавно мой приятель летел на Б-767 из Штатов в Москву - и аналогичный случай. Хорошо что шли уже не над океаном, поэтому довольно быстро сели на ремонт в Стокгольме, где и просидели сутки, пока самолет ремонтировали.
А трясти могло не от разгерметизации, а от экстренного снижения - оно же наверняка с выпущенными интерцепторами на Боинге выполняется (возможно, и с выпущенными шасси - не знаю, как на Боинге, а у нас на Ту-134 экстренное выполняется с выпущенным шасси, причем обычное ограничение на скорость при выпуске шасси в этой ситуации не действует, оно выпускается на любой скорости). В такой конфигурации при высокой скорости просто обязано довольно ощутимо трясти - вихреобразование-то какое.
А вот зачем они потом полтора часа жгли топливо - непонятно. Или ещё что-то было на борту не так, или уважаемый 310 прав - просто КВС не хотел лишних разборок (хотя не факт, что из-за длительного ожидания после разгерметизации на двойные разборки не нарвутся). Странно, что потребовалось 2 часа сжигания топлива до посадочного веса: неужели взлетали с максимальным взлетным весом, или на Б-737-500 такая большая разница между макс. взлетным и макс. посадочным?
 
esav,
Искренне Вам сочувствую.

Да, я согласен с 310 надо было садится сразу с завышенным весом. Согласен - КВС наверно думал, что за повышенный вес выдерут, а народ все стерпит. Надеюсь что ошибаюсь. Пожалуйста поправьте.

Есть ли сейчас в России понятие declare emergency и приоритетное обслуживание со стороны УВД?

Уж так повелось что жизни человеческие у нас ничего не стоят для высших эшелонов власти, а для тех кто пониже причинение неубобств и пугание досмерти это как два пальца.

Проблем с системой гермитизации Боингов при правильной эксплуатации и ТО нисколько не больше чем у других типов. У нас в а/к за 3000 вылетов в день и герметических проблем не было уже более 20 лет..

А в прессе об это не слышно потому что у нас в прессе принято писать только хорошие новости о России и только плохие о всем остальном мире. Так жить веселее.
 
Последнее редактирование:
Частный пилот MFS сказал(а):
Странно, что потребовалось 2 часа сжигания топлива до посадочного веса: неужели взлетали с максимальным взлетным весом, или на Б-737-500 такая большая разница между макс. взлетным и макс. посадочным?


Уж незнаю у кого какие допуски и опционы, но у нас есть две модели 500-ток.
Различаются по серийным номерам.

Максимальный посадочный вес у обоих одинаковый - 110,000 паундов
Макс. взлетный - 129,500 или 133,500.
Расход грубо - 5000/час


Очень сомневаюсь что был максимальный взлетный вес при взлете при этом надо было бы кружить 4:40.
 
Частный пилот MFS,
Шасси выпускать не надо. Спойлеров достаточно. Если еще скорость держать по максимуму для хорошей вертикальной, то самолет ощутимо "потрахивает" (С) Лукашенко :)
Насчет причин могу поделиться историей:
На 310 экипаж вылетал по MEL с отказом одной системы регулирования давления (из 3-х) В наборе высоты залип один из клапанов в никотине :( (курили тогда на борту нещадно) и отказала вторая система. Пилоты перешли на ручное управление, но из-за недоученности вместо плавного увеличения высоты в кабине пилот наоборот перенаддул. Сработал клапан аварийного сброса давления. Капитан решил, что все пропало и вернулся на аэродром вылета. Сильно не вставили только потому, что недоученный виновник был большим начальником.
Второй случай:
После запуска двигателей не выключили ВСУ и отбор воздуха от него. После взлета карту прочитали формально и не заметили что ВСУ работает и включен отбор от него. На 20000 футов (предел высоты для использования отбора от ВСУ) перестал подаваться воздух в систему кондиционирования. Экипаж принял это за разгерметизацию и вернулся в аэропорт вылета. Вставили не сильно потому что капитан был инструктором.
Третий:
На эшелоне 10600 сработала сигнализация "High Cabin Altitude" Оказалось, что один из клапанов залип в полуоткрытом положении, а экипаж ситуацию не заметил. Заняты были разговорами с иностранными аудиторами компании :) которые летели после проведения аудита домой. Вместо попытки восстановить систему сразу ринулись к земле и сели на ближайшем запасном. Аудиторы были в шоке, но решительность экипажа понравилась и особо придираться не стали :)
И во всех случаях пострадали только пассажиры (возвраты, потеря времени. Физически никто не пострадал).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да, неприятная история.

Для компенсации морального ущерба - нужно доказать этот ущерб в цифрах, в суде :(
 
Последнее редактирование:
2 310
Аварийная ситуация не является ситуацией Plan to land at the nearest suitable. Продолжение полета и как именно он будет идти Боинг оставляет на решение КВС,исходя из ситуации.
 
denokan,
Вопрос был не в техническом состоянии самолета, а в биологическом состоянии пассажиров после перенесенной разрерметизации. Это понятно, что чувства перевозимых паксов у нас на втором месте после матчасти и по бумагам и по понятиям. Но, стоит сейчас одному их них заявить о головной боли, появившейся в результате разгерметизации и запоздало оказанной помощи и клмпания получит еще одну приличную головную боль тоже.
8.2.4.2. При разгерметизации кабины, требующей выполнения экстренного снижения, эки-паж обязан:
• применить кислородные маски;
• приступить к экстренному снижению до высоты 4200 м или менее, но во всех случаях не ниже высоты нижнего безопасного эшелона в районе полета, действуя в соответствии с требованиями РЛЭ;
• включить сигнал бедствия;
• проверить состояние здоровья пассажиров и при необходимости оказать им помощь;
• принять решение о следовании на аэродром назначения или на ближайший пригодный для посадки аэродром.
Кто взял на себя ответственность установить, что со здоровьем пассажиров все в порядке? Проводница? Врач из числа пассажиров? Есть его реквизиты? Он дал заключение при свидетелях или письменно, что у всех все в норме? Если нет человека, кто ответственно заявил, что все ОК, значит вся ответственность на КВС. Может в том рейсе был КВС имеющий второе медицинское образование и сам осматривавший пассажиров в салоне?
Если смелого врача на борту не нашлось, то КВСу надо было срочно садиться в ДМЕ и просить помощи медиков. Вот когда они придут на самолет, опросят и осмотрят пассажиров, и скажут, что никто не пострадал, тогда КВС может быть спокоен за свою обеспеченную старость. Он сделал все что мог, чтобы не усугубить состояние пассажиров
 
Последнее редактирование:
Вот именно.
Кстати,у них не было разгерметизации.У них прекратился наддув. Хотя,можно сказать,что это и одно и то же.Работает комиссия,есть много вопросов по происшествию.
 
я думаю что всё что надо было они сделали, и решение было правильное насчот выработки топлива, разгерметизация страшна пока не достигнешь безопасной высоты (10000 футов) а в остальном ничего старшного.....
единственное, пассажиры должны быть информированны о происходящем и о далнейших действиях.... !!! наверное здесь у них был прокол, судя по реакции пассажиров....
 
avro сказал(а):
Да, неприятная история.

Для компенсации морального ущерба - нужно доказать этот ущерб в цифрах, в суде

Глеб, ну блин фидбэк у тебя. Хоть бы извинился официально перед паксом....
 
дабы не плодить темы:
http://www.regnum.ru/news/856767.html

скажите, это нормально? я понимаю - всё бывает. но зачем держать пассажиров 5 часов? ведь явно тушка стояла без кондиционирования - это просто душегубка.
 
Как обычно,наверняка не осталось трапов в Нижнем. Кондиционирование там наверняка работало. Только толку от него в такую жару при самолете,набитом источниками тепла-людьми. Что Ту, что Б.
 
Реклама
denokan сказал(а):
Как обычно,наверняка не осталось трапов в Нижнем. Кондиционирование там наверняка работало. Только толку от него в такую жару при самолете,набитом источниками тепла-людьми. Что Ту, что Б.

не совсем понял - что значит не осталось трапов? разгрузить ту - минут 20 максимум.
 
Назад