Вопрос. Перспективы ближних линий и портов помельче по мере развития системы хабов.

Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Такой вопрос созрел. Есть, скажем, город Томск, расположенный в ~250 км от города Новосибирска. Примерно в тех же порядках расстояние Кемерово-Новосибирск. В советское время были рейсы Томск-Новосибирск на Ан-24 (45 минут лету). Штук 8 или 10 в день, наверное. Правда, в Северный. Фактически, если куда-то не летел самолет из Томска, оставалось просто долететь до Н-ска и улететь оттуда. Сейчас добраться можно только поездом, автобусом или машиной (этот вариант удобен, чтоб съездить, но неудобно улетать и бросать машину в Н-ске).
Я бы предпочел и сейчас самолетом добираться (мне часто приходится летать именно из Н-ска), но я не знаю, насколько меня бы поддержали массы.

(Попытка вернуть рейс была, но какая-то идиотская. Два или три рейса в неделю, причем где-то в середине дня, если не ошибаюсь. На такое направление если вообще приходить, то с высокой частотой рейсов, никто не будет подгадывать день недели, когда автобус отправляется каждые 1,5 часа.)

Если в Н-ске будет хаб, то, понятно, многие рейсы не будут дублироваться в Томске, на таком малом расстоянии до хаба. Не было бы вопросов, если бы расстояние было бы <150 км (едем) или >500 км (летим). Однако качество дорог мы все знаем, скорости на железке - тоже... автобус едет 4,5 часа, экспресс Томск-Новосиб идет 5 с небольшим часов. Кардинального улучшения ситуации не предвидится. Автобаны и скоростные поезда - это не про нас. Всё это как-то неудобно, ведь еще и приезжаешь не в порт, а в центр города.
Да и на машине норма ~3 часа плюс на пробки в Н-ске. За 2 часа не добраться.

Вот наконец, вопрос. У кого есть представление, как будет организован транспортный поток в среднесрочной перспективе вокруг таких хабов?

Меня этот вопрос, возможно, в практическом плане интересовать перестанет, если я наконец не поленюсь куда-нибудь переехать, ну а если нет? :)
 
Реклама
Техник

Техник

Старожил
Mechanic,
В Америке уже другая концепция - point to point.
Скоро и до Европы докатится.
Так что не переживайте.
 
V

VT

Читатель
Point-to-point уже было в СССР (по-моему). Требует большого числа самолетов и стабильного спроса. Ну и вообще я не очень уверен, что всяческие commuter или как их там так уж скоро отомрут.

LH и Austrian (и не они одни) в таких случаях используют автобусы и железные дороги. Вплоть до того, что наземный транспорт получает код рейса авиакомпании. Причем часто они дублируют перелеты (FRA-CGN я летел, а обратно ехал).

Думаю, в данном случае достаточно вероятное развитие событий -- автобус. Восстановление перелетов предполагает стабильный пассажиропоток и крайне низкие тарифы -- вплоть до бесплатного полета до OVB и обратно. "Трансаэро" несколько лет назад предлагала бесплатный перелет из СПб до Москвы при приобретении билета из Москвы еще куда-нибудь.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
"Трансаэро" несколько лет назад предлагала бесплатный перелет из СПб до Москвы при приобретении билета из Москвы еще куда-нибудь.
нынешняя юбилейная распродажа именно это и предлагает:p
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Хорошо, когда автобус и железная дорога приличные. А когда типично российские?

Попробую задать вопрос иным боком. Какая продолжительность пути считается в мире (желательно не чисто по европейским меркам, там очень тесно и порты натыканы везде) нормальной для ориентации на наземный транспорт? Т.е. если ехать 4-5 часов - это уже вроде как перебор?
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Mechanic, я скажу по чисто европейским меркам. Есть тут одна особенность, которая не столь актуальна в России и поэтому, может быть, сравнение действительно не столь показательно. Но все же.

Эта особенность в том, что поездка на машине на более-менее значительное расстояние - дело вовсе не такое уж дешевое. Обычно об этом как-то забывают, сравнивая с самолетом.

Практические примеры. Достаточно неудивительна ситуация, когда человек едет из Любляны в Вену (~400 км, 4,5 часа), в Мюнхен (~450 км, 5 часов), в Милан (~500 км, допустим 5,5 часов, все расстояния и времена - примерные, но реальные). Ехать дальше - это уже экстрим и поездка ради езды - типа путешествие на автомобиле.

Очень простой расчет покажет, что, чтобы съедить, для круглого счета, в Милан и обратно, надо потратить 100 л горючего = 100 евро (опустим дискуссии про то у кого сколько "жрет") и заплатить 50 евро за автобаны (в оба конца). Выходит минимум 150 евро. Бесплатных парковок в центре тоже не бывает.

Авиабилет выйдет в обычном случае не дешевле, но, частенько, и не намного дороже. (Ясное дело, что до/от аэропорта тоже надо добираться).

Если по приезду нужно так или иначе работать (особенно головой), то средний человек после 5 часов езды даже по отличной дороге вовсе не будет полон сил и энергии. 50 минутный же перелет на аналогичное расстояние - скорее полезная возможность, "сделать паузу и скушать твикс". В местный аэропорт нужно выезжать за час до времени вылета, в указанных аэропортах назначения сообщение с городом близко к идеалу. При поездке на автомобиле возвращение домой в тот же день, если таковое необходимо, для многих уже будет настоящим испытанием на выносливость. Самолетом - обычная практика. Правда, мейджоры обычно дерут страшные деньги за same day return. Зато лоу-косты наоборот, стимулируют экономных бизнесменов на это.

Таким образом, по нашим меркам ездить на 4-5 часов нормально на отдых или в какие-нибудь особо отдаленное от цивилизации захолустье, на несколько дней (по крайней мене уикенд). Разумеется, особенно выгодно - компанией из нескольких человек.

Для эффективной работы это в большинстве случаев перебор.

Что же касается стыковочных рейсов, то _никогда_ их цена не будет суммой сегментов. Скорее правило, чем исключение, когда цена, например, "из Вены" (прямой рейс) абсолютно одинакова с ценой из Клагенфурта (стыковка в Вене). Это, разумеется, вовосе не значит, что билет "просто" Клагенфурт - Вена дают бесплатно :) Так что "ехать 5 часов и оставлять машину" - это уж совсем редко встречается (можно увидеть рекламу с чартерами из Вены или Мюнхена каких-то особенных пакетных предложений австрийских и немецких тур-операторов, но это обычно на супер-редкостные направления, а так и местных чартеров полно).
 
Последнее редактирование:
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Спасибо! Очень интересное добавление!
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Barrsuk, все точно так, только добавлю что в наших краях скорее выбор падает вместо машины на поезд (хоть он часто и дороже самолета) потому что:

1) по времени чаще быстрее (нет проблем с check in, секьюрити итд)
2) приходит обычно в центр города - нет проблем с тем как добраться от аэропорта в город
3) поезд все ж таки значительно комфортнее самолета - и ноги можно поразмять и покушать нормально и wifi обычно есть и ограничений по багажу нет итд итп