Вопрос по аэродинамическим профилям.

denxk

Новичок
Добрый день.

Я ищу авиапрофили со смещённым (от стандартного расположения в 1/4 хорды) аэродинамическим фокусом. Скажем, условно в интервале от 1/8 до 2/5.
Существуют ли такие, и если да, то где можно посмотреть их характеристики.

Спасибо заранее.
 
Реклама
Добрый день.

Я ищу авиапрофили со смещённым (от стандартного расположения в 1/4 хорды) аэродинамическим фокусом. Скажем, условно в интервале от 1/8 до 2/5.
Существуют ли такие, и если да, то где можно посмотреть их характеристики.

Спасибо заранее.
Нос тяжелый получается? И крыло вперед не подвинуть?
Поройтесь в Ньюпоровских профилях 1910-1916 годов. Тогда это было модно.
 
Именно так: нос может оказаться тяжёлым, а крыло не хочется двигать из "эстетических" соображений.

Спасибо за рекомендацию насчёт Ньюпоровских профилей, я пороюсь в Гугле.

Если можно, ещё дополнительный вопрос: как вообще в целом проектируются малоразмерные самолёты на реактивной тяге? Например BD-10, EM-10 Bielik или ATG Javelin. Мне неясно в каком порядке идёт очередность: "выбор схемы", "компоновка и балансировка", "продувка модели". Или это делается в несколько проходов? Вопрос наверняка дилетантский, так как я человек далёкий от авиастроения. Но сейчас мне это интересно.

Так же аналогичный вопрос о проектировании самолётов на импеллерной тяге, например UL-39 ALBI, PJ Dreamer II или ROHR 2-75.
 
Если можно, ещё дополнительный вопрос: как вообще в целом проектируются малоразмерные самолёты на реактивной тяге?
Порядок проектирования малоразмерного самолёта ничем не отличается "от других". Пролистайте учебник (например, Егера).
 
Порядок проектирования малоразмерного самолёта ничем не отличается "от других". Пролистайте учебник (например, Егера).
По этому учебнику, правда 1972 года издания я и учился. А Сергей Михайлович был моим руководителем диплома.
 
Последнее редактирование:
Порядок проектирования малоразмерного самолёта ничем не отличается "от других". Пролистайте учебник (например, Егера).
Спасибо, учебник очень хороший. Я искал нечто подобное, за исключением утилитарных аспектов. Навряд ли мне грозит перспектива промышленного производства грузовых или пасажирских летательных судов. Но вроде всё что нужно даже для самоделкинско-экспериментального интереса -- в книге вроде есть.

Наверняка появятся еще вопросы. Eсли не возражаете, я продолжу задавать их здесь.
 
Добрый день.

Предположим, меня интересует найти среднюю аэродинамическую хорду (САХ) у слегка модифицированного самолёта BD-10 (рис 1.)
Модификация заключается в расположении одного воздухозаборника под "брюхом" самолёта, вместо двух по бокам (рис 2. выделено серым). В результате такой модификации, наплыв крыла с его же (наплыва) продолжением до выпускного сопла двигателя, можно использовать как дополнительную аэродинамическую несущую поверхность, придав соответствующий профиль. Уверен, что и при изначальном расположении воздухозаборников, верхняя поверхность наплыва с продолжением тоже создавала подьёмную силу - но меньше.

Возник следующий вопрос: как посчитать САХ у крыла с "добавкой"?

Есть строгая формула для решения этой задачи для крыла призвольной формы (см рис 3. а также ссылку на Википедию в конце сообщения.). Проблема в том, что непонятно как считать площадь крыла: только части a и b, или же c тоже считать крылом? Также неясно, eсли c считать частью крыла, то какой будет там длина хорды для подстановки в формулу?


С уважением и благодарю заранее.

1000.jpg
 
Реклама
А смысл в таком, извините, разврате? Убрав воздухозаборники и превратив в единый, получаем разработку зализов на сочленении фюзеляж-крыло, частично эту функцию несёт именно воздухозаборник. Но вопрос: зачем?
И смысла от воздухозаборника никакого (нижнее расположение), в том месте где он нарисован, двигатель намного ближе к кабине.
По поводу площади, не вижу ничего примечательного, корневая часть крыла, концевая, всё то же самое. То что работает больше ОЧК, да. Можете её обсчитать сравнить с тем что дано в ЛТХ.
Опять же глядя на фото BD вижу что компоновка интегральная (воздухозаборник сделан заодно с фюзеляжем и центропланом).
Если ошибаюсь пусть знающие поправят.
 
А смысл в таком, извините, разврате? Убрав воздухозаборники и превратив в единый, получаем разработку зализов на сочленении фюзеляж-крыло, частично эту функцию несёт именно воздухозаборник. Но вопрос: зачем?
Спасибо за Ваш ответ. Всё-таки меня интересовал HE вопрос о том, имеет ли смысл делать указанную модификацию. Я не собираюсь переделывать BD-10, а просто хочу понять, как учитывать площади дополнительно образовавшихся "крыльев" и подьёмную силу центроплана на указанном примере.

По поводу площади, не вижу ничего примечательного, корневая часть крыла, концевая, всё то же самое. То что работает больше ОЧК, да. Можете её обсчитать сравнить с тем что дано в ЛТХ.
Так я, собственно, об этом и спрашиваюы:: как её считать? Причина, по которой я выбрал BD-10 в качестве примера - это то, что его фюзеляж сужается от кабины к хвосту, что меня cтавит в затруднение: oткуда считать корневую (нулевую) часть крыла для интеграла в предыдущем моём сообщении?
 
Проще взять корневую хорду ОЧК около воздухозаборника и считать через неё. Остальное это уже частичная работа фюзеляжа и его элементов
 
Добрый день.

Я ищу авиапрофили со смещённым (от стандартного расположения в 1/4 хорды) аэродинамическим фокусом. Скажем, условно в интервале от 1/8 до 2/5.
Существуют ли такие, и если да, то где можно посмотреть их характеристики.

Спасибо заранее.
Может быть вы и на мои вопросы сможете ответить
 
Назад