Вопрос по аэродинамике

Реклама
Ну вот на Ту-154 Анапа - Питер нарушили, когда обходили грозу сверху на 400-м эшелоне, теперь кладбище под Донецком...
Тогда не повезло, в сильный восходящий поток попали, потом подхват, свечка, потеря скорости...
КВС же не первый раз так прыгал через грозу. Т.е. дело не в 400-ом эшелоне, как таковом.
 
Т.е. дело не в 400-ом эшелоне, как таковом.
Я точно не рассчитывал, но по прикидкам, им нельзя было набирать по РЛЭ 400-й. Это12км. Максимальный потолок по РЛЭ у Ту-154 12100м.
Но там уже ограничения по массе и Тнв.
Ну а гроза, как потом писали, была в стадии развития, быстро росла ВГО, это тоже не учли.
Посмотрел, 390-й они набирали, ~11900м.
 
Последнее редактирование:
Ariec 71, я про это и говорю.
Для расчета фактического числа М у самолета берутся данные с приемников воздушного давления, статического и динамического.
На НЛ-10 еще и нужна температура, с ТНВ.

Как мы тут выяснили, нет приемника динамического давления. ПВД воспринимают полное и статическое давление. Динамическое давление выделяется уже в приборе. ;)
 
Динамическое давление выделяется уже в приборе. ;)
И зачем прищур? Думаете, сделали для меня открытие?
Ну так ПНП (пилотажно-навигационные приборы) мы в КВЛУ ГА проходили еще на втором курсе.
Изучали и указатели скорости. И в Ульяновске на переподготовке тоже. И на ежегодных КПК.
На Ту-134 установлены два ППД-7 и две плиты приемников статического давления по бортам самолета.
 
Скорость они потеряли, попав в раскачку.
Не добавив своевременно обороты.
У них стоял номинальный режим - это обычный режим для набора.
Соглашусь, что в той ситуации взлетный режим бы хоть немного помог побольше.

А по поводу раскачки - там не пружинки, качать нечего.
Ловили восходящие и нисходящие потоки, вот и гулял угол атаки.
 
И зачем прищур? Думаете, сделали для меня открытие?
Ну так ПНП (пилотажно-навигационные приборы) мы в КВЛУ ГА проходили еще на втором курсе.
Изучали и указатели скорости. И в Ульяновске на переподготовке тоже. И на ежегодных КПК.
На Ту-134 установлены два ППД-7 и две плиты приемников статического давления по бортам самолета.

Именно потому и смайлик, т.е. несерьезно, что нисколько не сомневаюсь в вашей квалификации.
Просто характерная оговорка. Ну, и свое невежество как-то оправдать. Если уж такие зубры, как вы, путают динамическое и полное давление, то куда нам, прочнистам, да еще не имеющим самолетного образования… :)
 
Если уж такие зубры, как вы, путают динамическое и полное давление
Путаете вы, к сожалению.
Я говорил про ПВД, а в нем и совмещены оба эти приемника.
На Ту-134, к примеру, не ПВД, а ППД, а статическое давление принимается отверстиями в плитах по бортам, так на пальцах.

Но хорошо, что вы понимаете. Тем, кто читает и не понимает, просто нужно пояснить, что полное давление - это сумма динамического и статического.
Ну или проще дать ссылку: 4.Системы приема воздушных давлений (пвд)
 
Реклама
А по поводу раскачки - там не пружинки, качать нечего.
Это вы про что?

...........Из-за низкой приборной скорости и вертикальных перегрузок, вызванных попытками сохранять высоту полёта, самолёт стал периодически раскачиваться, что приводило к воздействию вертикальных перегрузок 0,75—1,3 g, при этом срабатывала АУАСП. Но пилоты списали эти перегрузки и качку на сильную турбулентность, хотя впоследствии следственная комиссия пришла к мнению, что на самом деле воздействие сильной турбулентности к тому времени уже прекратилось
 
Скорость они потеряли, попав в раскачку.
Не добавив своевременно обороты.
Почему не добавили трудно сказать.
Да не спасли их бы обороты. Возможно и не залезая крайне высоко могли получить ту же картину. Дунуло очень сильно снизу. Подхват это по сути когда срываются законцовки, а корень еще держит. Образуется кабрирующий момент. Что и было. Плюс фюзеляж от ЦТ вперед уходит порядочно, он же тоже создает подъемную силу/сопротивление/момент

Там спасти в теории могли только пассажиры, которые максимально протиснулись к носу(когда был самолет в плоском штопоре). Вот только на практике это невозможно.

А спасти практически - не лезть в грозу, что другие борта и сделали.
 
Последнее редактирование:
Из-за низкой приборной скорости и вертикальных перегрузок, вызванных попытками сохранять высоту полёта, самолёт стал периодически раскачиваться, что приводило к воздействию вертикальных перегрузок 0,75—1,3 g, при этом срабатывала АУАСП.
Да уж. Особенно хороша фраза "самолёт стал периодически раскачиваться". Живой он, оказывается.
Если бы не турбулентность, ничего бы и не было.
А именно из-за переменных восходящих и нисходящих потоков и были перегрузки и амплитуда по углу атаки.
И конечно, малая приборная скорость этому способствовала.
 
Путаете вы, к сожалению.
Я говорил про ПВД, а в нем и совмещены оба эти приемника.
Ну или проще дать ссылку: 4.Системы приема воздушных давлений (пвд)

Я пошутил, а вы обиделись.
И стали не то писать.
Я вам напомню, что в наиболее распространенных ПВД совмещены приемники полного и статического давлений. А приемника динамического воздушного давления, как я понимаю, не существует.
Это же ваши слова?
Для расчета фактического числа М у самолета берутся данные с приемников воздушного давления, статического и динамического.

Ну, оговорились - бывает, не стоит разворачивать словесные баталии.
 
Прочнист, не обиделся, это же форум.
Соглашусь, что оговорился, корректнее было бы написать "данные с приемников воздушного давления, статическое и динамическое. "
 
"самолёт стал периодически раскачиваться
Он его и раскачал, теряя скорость и пытаясь вытянуть в горизонт. Не вижу противоречий.
Мой посыл - высота здесь не причем.
Потянули энергично в набор, теряли скорость, мер не приняли и свалились.
Понятно что на фоне условий, но тем не менее.
 
А именно из-за переменных восходящих и нисходящих потоков и были перегрузки и амплитуда по углу атаки.
И стремлению к точному пилотированию.

И конечно, малая приборная скорость этому способствовала.
Держали бы скорость, ничего бы небыло
 
Мой посыл - высота здесь не причем.
А мое мнение - как-раз она и сыграла большую роль в том, что вышли на закритический угол атаки.
Мы в экипаже всегда учитывали и отклонение от МСА и высоту и полетную массу. Но я вообще был не любитель обходить верхом кучеводождевую облачность, когда она хоть и ниже на полкилометра. В стадии развития, днем, при нагреве земли солнцем, ВГО (верхняя граница облачности) может местами резко увеличиваться. А о том, что они попали в CB на высоте почти 12км, говорит и восклицание КВС "Еще и град!".
 
Да не спасли их бы обороты
Из спасла бы скорость. Которая должна быть а не небыло.
Что здесь другого ожидать тем более в турбулентности.
Была бы скорость, потрепало и перестало.

А спасти практически - не лезть в грозу, что другие борта и сделали.
Они не показатель.. И они были не на Туполеве.
 
Реклама
Назад