Вопрос по антеннам СРО/СРЗО на МиГ-21Ф-13

    A

    Приветствую уважаемых участников.

    Переношу тему с sukhoi.ru, поскольку там никто не заинтересовался

    Предыстория: в январе-марте 1968 на авиабазе Groom Lake испытывался МиГ-21Ф-13. Как считается, это был самолет, угнанный в Израиль из Ирака 16 августа 1966. В тоже время есть информация, что этот самолет участвовал в параде над Иерусалимом 2 мая 1968. Двукратная транспортировка между Изралем и США представляется маловероятной, поэтому возникло предположение, что испытывавшийся в США самолет был передан из Индонезии. Однако, все индонезийские машины имели на гаргроте ножевую антенну, которой нет на фото с Грум-Лэйк.
    (см. http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/1003815 и http://forum.keypublishing.co.uk/sh...?t=37695&page=2 )

    Собственно вопрос
    в процессе копания выяснилось, что существует множество вариантов расположения антенн:
    1) Индийские, индонезийские и ранние финские машины имеют одну ножевую антенну (вероятно Магний) на гаргроте;
    2) "Американский" МиГ б/н 80965, испытывавшийся в 1968, имеет одну такую антенну под фюзеляжем;
    3) Израильская машина в Хатцериме (передана из США в 1982) помимо ножевой антенны имеет и антенну Хрома, причем на киле антенны Хрома нет;
    4) Машина, выставленная на авиабазе Эглин, имеет две ножевых антенны - сверху и снизу фюзеляжа;
    и наконец 5) МиГ в музее Барксдэйл имеет "полный набор"

    Может кто-нибудь прояснить ситуацию с антеннами? Может быть ножевые антенны вообще не имеют отношения к СРО?

    Заранее спасибо

    С комприветом, Rabinowich
     

    sss

    Killer Rabbit
    rabinowich, я, к сожалению, совершенно не специалист в этом деле, но снимки ранних советских Ф-13 могу посмотреть и даже выложить сюда. Мне кажется, надо принимать во внимание год, к которому относится то или иное фото. Во многих странах машины проходили доработки (у финнов Ф-13 служили почти 20 лет) и расположение антенн могло меняться.

    А машины из тестовых подразделений (типа испытанных в США) могли иметь и доп антенны уже для своего РЭО (одна из гипотез).

    Совет к Вам - попробуйте этот же вопрос задать на сайте моделизм на Эрфорс.ру у Димы Срибного: http://www.vif2ne.ru:80/smf/forum/0/0.htm
    может, там кто-то из жучков-точильщиков пластика сможет точно сказать?
     
    A

    Приветствую, уважаемый sss
    rabinowich, я, к сожалению, совершенно не специалист в этом деле, но снимки ранних советских Ф-13 могу посмотреть и даже выложить сюда.
    Если снимки в период службы (не в музеях) - выложите, пожалуйста. Очень интересно.
    Мне кажется, надо принимать во внимание год, к которому относится то или иное фото. Во многих странах машины проходили доработки (у финнов Ф-13 служили почти 20 лет) и расположение антенн могло меняться.
    Как раз у финнов такая ситуация - ножевая антенна на гаргроте была на первой десятке машин, в процессе службы демонтировалась, но основание антенны сохранялось.
    А машины из тестовых подразделений (типа испытанных в США) могли иметь и доп антенны уже для своего РЭО (одна из гипотез).
    Сначала мне все было ясно :D - на машины, которые экспортировались в капстраны в начале 60-х, вместо "Хрома" устанавливался "Барий". На иракском "перебежчике" б/н 534 и на египетской машине б/н 5846 (вторая партия поставки 64г) видна такая же антенна внизу фюзеляжа, что и на американском б/н 80965.
    А вот музейные машины все запутали. Может и правда самодеятельность американцев.
    Совет к Вам - попробуйте этот же вопрос задать на сайте моделизм на Эрфорс.ру у Димы Срибного: http://www.vif2ne.ru:80/smf/forum/0/0.htm
    может, там кто-то из жучков-точильщиков пластика сможет точно сказать?
    спасибо