Вопрос по аренде колесницы в Израиле

mErLin

RA-1103G
Хочу сгонять на недельку в Эйлат. В стране буду в первый раз. Охота немного покататься. Где и у кого лучше брать сабж: сразу по прилёту в Бен-Гурионе или спокойнее сделать это в конечном пункте, добравшись до него общественным транспортом? Есть-ли какие-то подводные камни в части аборигенских нравов и ПДД? Как с топливом?

З.Ы. Заодно - как в стране обстоит дело с гнёздовьями АОН? Возможно-ли арендовать что-нибудь летающее по-самолётному. С инструктором, естественно (с аглицким радиообменом у меня сильный напряг). Почём л/ч?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Как вернетесь, напишите отчетик о том как там со проверками по прилету, ходят слухи что россиян особо жестко проверяют, чуть ле не по гениталиям шарят металло-бомбо-кокаиноискателем, правда-нет ли? Были мысли посетить тоже Израиль, но как почитаешь отчеты о том что там твориться в аэропортах. не-не...
 
У нас с женой в Израиле ничего не проверяли и даже допроса как такового не было - три вопроса в Бен-Гурионе "Зачем вы так часто летаете", "Что видели в Израиле", "Кто-нибудь передавал вам что-либо или помогал упаковывать ваш багаж". В "Эйлате" вообще два вопроса - стандартный про багаж и "Что вы делали в Иордании".
 
Ну и вопросы! Цирк, да и только, Шапито
Не знаю, как в Израиле, но и в любом другом месте похожие вопросы задаются не с целью, дабы услышать ЧТО человек ответит (ага - "мне передавали ядерную бомбу, которую помогал упаковывать палестинский взрывотехник"). Интересует КАК человек отвечает, его микрореакции.
В "Эйлате" вообще два вопроса
Мавр, а существует прямой рейс из Внутримкадска в Эйлат? Страшно не люблю пересадок с их беготнёй и ожиданиями. Но садиться за руль через 15мин после посадки и переться 300+км по незнакомой местности - лениво ещё больше)
 
Дополню коллегу FW:
За взятие/сдачу машины в аэропорту берется сбор $28 (неважно, берешь ли там машину, сдаешь ли, или и то и другое). Вокруг Эйлата особо кататься негде, разве что до Мертвого моря махнуть, и по Негеву прокатиться до Мицпе-Рамон, после этого вид пустыни осточертеет до необычайности. Так что я бы плюнул на 28 баксов и дорогой бензин и хотя бы в одну сторону проехался, а еще лучше, пожить день-два в TLV и покататься/покупаться там.

Карту страны можно взять в прокатной конторе бесплатно (но карта будет очень примитовная). Можно купить по дороге нормальную карту дорог.

Можно арендовать машину с навигатором и даже с русским навигатором. Из распространенных софтверных навигаторов карта Израиля есть только под iGo, могу поделиться, если надо. Также можно арендовать местную симку с безлимитом за $7/день и ездить по GoogleMaps на планшете/смартфоне.

Штампики о въезде/ выезде не ставят, а выдают маленькую бумажечку. Во избежании экцесов, бумажку надо сохранить до выезда из страны.
Еще один неочевидный момент - с туристов не берется местный НДС, поэтому без этой бумажки машина обойдется на 17% дороже. Раньше смотрели штамп в паспорте, теперь вот так. Сам попал на это дело, приносил бумажку при сдаче машины, 17% вернули.

На рентовой авто выезжать за пределы Израиля нельзя.
А кроме того нельзя заезжать в Палестину. Точнее, можно, но все страховки при этом не действуют. Можно ехать по трассе 90 и 1 там, где они проходят через автономию (дорога Иерусалим - ММ), это вроде как нигде не написано, но все местные говорят, что это "по понятиям".
Еще не надо соваться на трассу 6. Она мало того, что платная, так прокатчики "за обработку данных" одноразово снимут 50 шекелей, независимо от того, на сколько прокатился. Плюс собственно столько, на сколько прокатился. Снимут где-то через месяц после возвращения, когда уже и забыть об этом успеешь. Напомнят... :)

Про полетушки я как-то интересовался на awd.ru, мне там ребята ссылок накидали. Сам так и не сподобился, правда. Тема вот

С рулением по Израиловке все несложно, привыкаешь через полчаса. Гораздо спокойнее, чем в Мск и СПб, но заметная доля дорожного раздолбайства таки присутствует, что поселяет в душе благодать и ощущение, что ты почти дома :D

Ежели еще что - спрашивайте. Я эти палестины проехал вдоль и поперек, причем неоднократно. И даже в автономию раз занесло, тьфу*3, машина уцелела, мы тоже ))
 
а существует прямой рейс из Внутримкадска в Эйлат?
http://www.basetravel.ru/Page191.html
От Овды до собственно Эйлата пилить, насколько помню, километров 80.
В сам Эйлат из России рейсов нет. Только с пересадкой в Тель-Авиве.
Зато потом от этого аэропорта до большинства отелей в городе добираться минут 15-20. Пешком:)
Штампики о въезде/ выезде не ставят, а выдают маленькую бумажечку.
Не знаю, как туристам из ФРГ, но русским по умолчанию ставят штампы. А бумажку дают, только если попросить.
 
Мавр, по умолчанию теперь как раз выдают такие бумажки. А штамп, наверно, поставят если попросить, и то не факт.
 
Добывлю, что Эйлат по сравнению с 1994 годом, когда я там побывал впервые, превратили в изрядную помойку.
По состоянию на ноябрь прошлого года половина променада на набережной была заставлена металлическими контейнерами, с которых торговали всяхой хренью.
Говорят, их собирались убирать.
Западные туристы практически ушли оттуда, остались местные и СНГ.
 
Реклама
Вообщем, вопрос "куды бечь" исчерпан - билеты взяты до Тель-Авива
 
mErLin, тогда в качестве поставщика колесниц резонно рассматривать Avis или Eldan. Второй, по моим ощущениям, малость дешевле. Резон заключается в том, что стойки упомянутых наличествуют непосредственно в терминале 3 Бен-Гуриона, а остальные тусят около Т1 и до них еще надо пилить на шаттле.
 
Штампики о въезде/ выезде не ставят, а выдают маленькую бумажечку. Во избежании экцесов, бумажку надо сохранить до выезда из страны.

Во времена моего туда визита (года 4 назад) объясняли так- если у вас израильский штамп в загранпаспорте, то ни одна арабская страна не откроет вам визу. Поэтому при паспортном контроле существовала, как альтернатива, эта бумажка.
А при поездке- и не завернуть в авиамузей в Beer Sheva- грех!:)
 
за пару дней уже наездил 1000км только по негеву и вдоль иордании. а еще говорят - израиль это мелкая страна. меркав в негеве - как сусликов. циркуляцию истребителей над пустыней тоже замечаю. впрочем фотокамеру достать не успел ни разу - быстро, гады, носятся в этом хейль авире. у срочников с формой одежды и катанием на служебных жыпах по макдональдсам - полная неуставщина. у нас-бы на губу первый патруль отправил. впрочем, мелким девкам в полном облачении хб и с узи под мышкой (тысячи их), при 40о - мой решпект. я-бы так не выдержал ;)

заехал в автономию, нашёл удачный спуск на машине к мёртвому морю и выкупался. плаваешь, как кусок пенопласта - перевернуться даже трудно ;)

сам эйлат весьма уныл - годится исключительно для русо туристо, которому надо сгореть на солнце, выкупаться в несвежем портовом море и напоить пивом дельфина. выше похвал только эйлатский аэропорт а-ля площадка панх длиной 1800м, расположенный в самом центре города между 2х улиц, с бетонным отбойником в торце впп и с достопримечательностью в виде dc-4. борты при заходе едва не цепляют стойками балкон моего номера ;)

з.ы. пока без фото - с инетом траблы
 
Программу-минимум, предложенную FW, выполнил. В океанариуме побывал, на полуподводной лодке тоже, в Тимне по горам полазил, в авиамузей прокатился. На территорию самой авиабазы (по музейной рулёжке - там где ворота к "боевым" стоянкам) прорваться не удалось. Так-что полёты (пару часов непрерывно нарезали круги) пришлось наблюдать из-забора. Местные барышни извинились и сказали, что показух сегодня нет. Количество техники впечатлило, а вот её состояние - не очень. Некоторые борты просто жалко. Особенно "джонатановский" В707. Видать, что в Израиле денег на такие дела тоже лопатами не отсыпают ;)
 
Реклама
О пункте пересечения границы автотранспортом?
Их там, как я понял, несколько штук вдоль 40/90й трасс. Во всяком случае, если судить по указателям "border crossing", они есть в самом Эйлате и в Йотвате.
А насчёт иорданских аэропортов - имеется в Акабе. Полоса почти параллельна эйлатской и в пределах прямой видимости от неё. Правда, работает - в отличие от эйлатской - не столь активно. Однако, ночью прикольно было наблюдать борты, заходящие на ту и другую ВПП почти одновременно.

Кстати, вдоль дорог в Негеве докуа заброшенных "панховских" площадок. Только чуть поболее размером и гораздо получше качеством (ввиду обилия "стройматериала" и особенностей климата)
 
Назад