Вопрос по АУАСП

    dyukin

    Местный
    Подскажите пожалуйста, какая стрелка, что обозначает на приборе АУАСП:
    1.Стрелка левая?
    2.Стрелка правая, отклоняющаяся вниз?
    3.Стрелка правая, отклоняющаяся в верх?
     

    NAVIGATOR-134

    Новичок
    Левая стрелка показывает угол атаки, правая перегрузку -положительная или отрицательная. и слева еще сектор красный сверху по шкале выдвигается,нижний край сектора показывает критический угол атаки.
     

    flying

    блуждающий
    стрелка права откл. вверх - положительная перегрузка, стрелка вниз - отрицательная про УА уже сказали :)
     

    DimasVas

    Местный
    А у меня вопрос по указателю угла разворота и скольжения. Со скольжением понятно, а вот с разворотом не очень. Что за скорость на нем указана? И как определяется угол разворота, если он показывает ИМХО крен? :confused2:
     

    flying

    блуждающий
    DimasVas,
    он показывает разворот в том числе и на земле (собственно так и проверяется) :) какой крен может быть?
     

    military_upir

    Старожил
    Если вопрос по ЭУП и аналогам, то скорость выбитая на нем (400, 500 км/ч и пр) показывает что при этой скорости крен будет равен тому что указывается вертикальной стрелкой. Там внутри простой гироскоп.
     

    denokan

    Старожил
    нижний край сектора показывает критический угол атаки.

    Если быть совсем честным, то эта нижняя часть показывает угол атаки, имеющий определенный запас до критического. Планка механически двигается - в зависимости от конфигурации и числа М.
     

    Yuha

    Мамонт
    military_upir сказал(а):
    Если вопрос по ЭУП и аналогам, то скорость выбитая на нем (400, 500 км/ч и пр) показывает что при этой скорости крен будет равен тому что указывается вертикальной стрелкой. Там внутри простой гироскоп.
    Ага, совершенно верно. Гироскоп там - двухстепенной. Который может показывать только угловую скорость. ЭУП - резервный прибор на случай "ядерной войны", когда все авиагоризонты "накрылись медным тазом".... Конструкция ЭУП расчитана так, что при скорости полета, обозначенной на приборе, стрелочка прибора будет бьоль-мень правдоподобно отражать крен. При других скоростях приборчик будет беззастенчиво лгать... :)