Вопрос по авиасвечам

Su50

Новичок
А вкратце для чайников, чем отличаются авиационные свечи от автомобильных?
 
Реклама
А вкратце для чайников, чем отличаются авиационные свечи от автомобильных?
Ничего общего. Авто свеча поджигает смесь в цилиндре, смесь которая должна сгореть взрывом но без детонации. И она работает все время, импульсами (от магнето ну или подобной системы вырабатывающей высокое напряжение импульсами которые пробивают искру в свече).
Авиа свеча в данном случае - поджигает керосин в камере сгорания, по уму она это делает один раз при запуске но как я понимаю она еще включается в случае полета в сильных осадках чтобы вода не загасила огонь в камере (ну и возможно в иных случаях). Работает при запуске но постоянно а потом торчит в камере сгорания (уж не знаю в пламени или рядом). Условия работы совсем иные. Оно если уж к чему немного поближе так это к свечам у дизеля (которые там для облегчения запуска бывают).
Другое дело что это ну ни разу не высоко технологичная фигня (в смысле можно сделать из палки веревки и работать будет). И у немцев в 40х в реактивных двигателях какие то свечи, очевидно, стояли - не спичками же они там керосин поджигали. И на эффективность работы двигателя эти свечи (в отличие от автомобильных) не влияют ну ни разу а лишь на запуск (и то скорее в холодную погоду, а так зажигалка и есть зажигалка). И все эти выпендрежи по современным конструкциям не более чем выпендрежи. Попытки сделать на 5% лучше и на 20% долговечнее... и не более того. Это даже не авиа шины в которых довольно много ноу хау и которые реально могут влиять на безопасность полета. А тупо _электронные зажигалки_.
 
Попытки сделать на 5% лучше и на 20% долговечнее... и не более того.
Подумаешь, 20% ресурса. Фигня какая.
.Это даже не авиа шины в которых довольно много ноу хау и которые реально могут влиять на безопасность полета. А тупо _электронные зажигалки_.
Я с интересом посмотрю, как вы будете запускать двигатель в воздухе без "электронных зажигалок'
 
Авиа свеча в данном случае - поджигает керосин в камере сгорания,
Ничего, что человек просил сравнение с автомобильными свечами? Следовательно и авиационный двигатель должен быть внутреннего сгорания, т.е. бензиновый. На АШ-62ИР(Ан-2) их аж 18 штук. Отличие от автомобильных внешне четыре боковых контакта и один центральный, резьба на 18. За электрическую часть не говорю ибо не знаю. На автомобиль подходят по резьбой (сам ставил на "жигули") от двигателя Ка-26. Только желательно с наконечниками. Но! Большой разницы не заметил. Скорее наоборот. На сколько помню у авиационных юбка короче.
 
На автомобиль подходят по резьбой (сам ставил на "жигули") от двигателя Ка-26.
Эта свеча поменьше размером, чем от АШ-62ИР, называется она СД-48-СММ, диаметр резьбы наружный М14 мм, резьбовая часть длиной 10 мм (до медной прокладки), полная длина 12 мм. Размеры я померял штангенциркулем, у меня есть такая свеча в загашнике. Помню, что народ её ставил на лодочные моторы и мотоциклы. Ресурс свечи назначенный был 100 часов - т.е. на форме 100 часов их меняли на свечи первой категории, а старые мы "утилизировали". Судя по цифре "48" это калильное число, для автомобильных двигателей оно не превышает 20, для двигателей ВАЗ калильное число 17.
 
Последнее редактирование:
Назад