Вопрос по чартерам

Катена

Катена

Такая-сякая )))
вопрос по чартерам

Как и многие, я пару раз в год летаю в отпуск в теплые края. Думаю, все знают, что такое т.н. check-in в отелях (как правило, в 12-00). Всегда стараюсь просить такой вариант перелета, чтобы утром туда, днем обратно. Но получается как правило, что вместе с ваучером тебе выдают вечерний билет туда и ночной обратно. Главное неудобство этого: при приезде теряешь день, а при отъезде - если не получается продлить номер, то часов на 9-10 ты превращаешься в бомжа:confused: , а если ты с бомжуешь с ребенком, то такая ситуация совсем не ice. По моим наблюдением, утренних чартеров в тот же Египет меньше, чем вечерних, соответственно риск попасть на последние больше, чем на утренние.

В связи с этим вопрос: а с чем это может быть связано? - такое ощущение, что почему-то авиакомпаниям выгоднее летать в ночь (или это мое заблуждение?), ведь туристы буквально молятся как раз на утренние по указанным мною выше причинам.
 
Реклама
svv

svv

Любопытный
Катена,
утренних и вечерних пратически одинаково, самолетный парк должен крутится и успевать сделать два оборотных рейса за сутки, ИМХО
 
Катена

Катена

Такая-сякая )))
svv, я пришла к этому выводу следующим образом: изучила предложения крупных туроператоров на российском рынке, продающих интересующий меня отель (называть компании не буду, дабы не рекламировать), которые берут блоки мест у нескольких авиакомпаний. К сожалению, приходится покупать пакетные туры, так как отдельно бронировать отель не умею. Так вот, посмотрела я расписание рейсов на интересующем меня направлении - примерное соотношение 1 утренний и 2 вечерних, или же ни одного утреннего, а один или два вечерних... Вот и стало интересно - как так?
 
svv

svv

Любопытный
Катена,
а на какое направление? Вполне может быть что борта идут утром на короткое плечо, а вечером на длинное
 
svv

svv

Любопытный
Катена,
если взять по практике использования ГТК Б767, то в первой половине дня гоняют на регулярные/чартерные рейсы, где есть конкурентный поток, а в ночь (пассажиру все равно особого выбора нет) летают в Египет и Тунис
 
Катена

Катена

Такая-сякая )))
svv, там и Трансаэро, и другие - все вечером. Утренние в расписании до конца лета, а там перестраиваются в вечерние:mad: .

Помнится как-то раз настолько я данной темой заморочилась, что купила тур у немецкого туроператора с билетом на родной Атлант-Союз только потому, что у них была проплачена утренняя чартерная цепочка. Вот, думаю, хоть раз слетаю утром. Ну и в результате попала я под инаугурацию г-на Медведева (в этим ли связано или нет, но рейс вместо утреннего стал на один день вечерним - говорили, что мол, его гости разъезжаются и поэтому так получилось). Правда, хвала этому оператору, обратный рейс тоже перенес, предоставив нам места на рейсе другой авиакомпании (иначе бы мы потеряли целый день, так как обратный рейс Атланта был "вовремя") и, о чудо, проплатил нам оставшееся время в отеле... Но по ходу эта поездка с данным оператором была последней, так как они цены на тот же Египет вдруг резко подняли (на 200-300 у.е. с носа примрно, значит с путевки - 400-600 соответственно).
 
MayDay

MayDay

Старожил
Катена, в жару тяга двигателей меньше. Кажется Летчик Леха писал, что их рейс на Ту был подстроен под вечерний вылет именно из-за этого, а так что кто-то отстаивался до вечера по этой же причине.
Таким образом не отражаясь на утренних вылетах, число вылетов днём может быть значительно меньше.
 
Катена

Катена

Такая-сякая )))
MayDay, логически соглашусь (про жару) - сама про это же подумала первым делом, но тогда сразу два вопроса возникло:
1) летом - когда самая жара - те же утренние рейсы представлены чаще, чем осенью, хотя разница температур июльских и положим октябрьских значитальная и по логике должно быть аккурат наоборот.
2) в Турцию, где жара не меньше египетской, летают себе с вылетом из МСК в 10 утра и прибытием туда и обраткой в самое пекло, а Египет словно провинился чем-то :confused:
 
310

310

Сторожил
Катена,
Сразу оговорюсь, что не спец по ИЛам, но самолет он и в Африке самолет.
Постольку поскольку Шарм находится немного дальше Анталии, то, чтобы улететь оттуда, надо немного (тонн 10) керосину больше взять на полет. При одинаковых условиях (температура, давление) на коммерческую загрузку в Египте остается меньше. Вероятно поэтому и стараются летать утречком по холодку, чтобы забрать всех желающих.
 
Реклама
Катена

Катена

Такая-сякая )))
310, прошу прощенья - сегодня пятница и соображалка уже почти отдыхает, не полностью поняла Ваш ответ. Положим, утром летят два самолета одной авиакомпании в Турцию, а вечером эти же два же летят в Египет. Других рейсов они не делают. Чисто теоретически что же мешает скажем так поменять это расписание - чтобы один утром летел в Турцию, другой в Египет, и вечером так же - один в Турцию, другой - в Египет? Ведь тот же рейс в Турцию скажем вылетает в 10 утра из МСК и прибывает туда и убывает оттуда в самый пик жары, точно так же как и рейс в Египет, вылетающий положим в 6 утра, но тоже попадающий в эту жару...
 
310

310

Сторожил
а вечером эти же два же летят в Египет. ................. точно так же как и рейс в Египет, вылетающий положим в 6 утра, но тоже попадающий в эту жару...
Катена, Вы определитесь насчет жары в Египте :) Она там днем или ночью?
 
Катена

Катена

Такая-сякая )))
Катена, Вы определитесь насчет жары в Египте :) Она там днем или ночью?
310, жара - днем :), как в Турции, так и в Египте. Сейчас по другому попытаюсь изложить свою мысль. Если брать за основу объяснение, что мол, утренние рейсы в тот же Египет не летают (или летают в два раза реже вечерних) из-за того, что попадут в самый пик жары, (прилет туда и особенно обратный вылет) – как объяснение - в жару тяга двигателей меньше, то почему тогда в такую же жару утренние рейсы летают в Турцию, где ничуть не холоднее, прилетая и улетая в самые жаркие часы?
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Катена,
Речь о том, что из Египта надо брать больше топлива, самолет тяжелее, потребная тяга выше.
 
A

Andrei589

Местный
Да я ЧАЙНИК в Авиации !!!
Но даже и у меня есть немного вопросов к спецам, тем более по моему мнению на данном форуме они присутствуют.
Вопрос опять про чартеры, и сугубо личный !!!
Я обычно раз в полгода летаю чартерами, то в Египет, то в Турцию.
Вот и в этот раз собрался погреть свои северные замерзшие кости в Хургаде.
Вылет авиакомпанией S7 9 сентября из Домодедово,рес 933 в 9.50.
На сайте S7 по поводу данных рейсов тишина, на сайте Домодедово стоит тип ВС А310-200. Начало программы 29 авг 2008г.
Собственно вопрос: реально ли попасть именно на борт А310-200 ?
Или поставят все таки баклажан? Ведь все таки пьяный чартер ожидается....
Всегда мечтал полетать на А310-200, но и ИЛ-86 тоже люблю !!! Спокойно как-то в нем мне...
А может найдется специалист, который даже номер борта укажет ??? Чего-то я размечтался.....
И последнее: какие места лучше брать при регистрации в том же самом А310-200 или ИЛ-86, чтобы в окно было хорошо видно, и на работающую механизацию посмотреть ?
Что-то правда слишком размечтался !?
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
в дополнение ко всему (никогда от туроператоров не слышал про египетскую жару если честно) суть в том, что Турция летом - профильный рынок, и все преференции ему, а Египет летом не более чем дополнение к существующим программам, так что самолеты на него выделяются по остаточному принципу . . . т.е. ночью . . . а вот с осени ситуация начинает кардинально меняться, и Египет летит утром, а октябрьско-ноябрьская Турция как придется . . .

всем туроператорам всегда нужен вылет только утром . . . но, с другой стороны, в Египет летом конкуренции нет как таковой, гоняют чартеры только 2 компании . . . поэтому когда они скажут (им удобней), так и будет . . .
 
B

brab

Старожил
всем туроператорам всегда нужен вылет только утром . . . но, с другой стороны, в Египет летом конкуренции нет как таковой, гоняют чартеры только 2 компании . . . поэтому когда они скажут (им удобней), так и будет . . .
ну у нас вылет был трансами в очень удобное время. может повезло конечно :)
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
да, например, ТСО поставило чартер в Шарм на понедельник утро 9:00 . . .
просто понедельник - традиционно низкий туристический день . . . заявок на рейсы в понедельник по минимуму . . .

так что гипотеза с жарой на вряд ли имеет место быть . . . все определяется конкуренцией, спросом и предложением . . .

так же пассажирам кажется, что все рейсы ночные из-за того, что билеты на утренние рейсы разбираются загодя и в первую очередь, ну и зачастую не без доплат и блата . . .
 
конфетник

конфетник

Местный
никаких заговоров всемирной закулисы в этом вопросе нет! Только рынок определяет положение. Туроператоры всегда стараются взять утренние слоты, но авиакомпаниям нужен равномерный оборот ВС. А дальше полное разнообразие! Кому-то надо утром слетать по регулярному расписанию, кто-то предлагает туроператору ВС на полный оборот, и тот уже сам решает, куда слетать в первую, а куда во вторую смену. Единственное объяснение - утренние вылеты более востребованны, и если вы дотошно искали ворианты удешевления тура, вам, естественно, предлагали вторую смену, т.к. первую давно впарили менее въедливым клиентам. Ну а про жару ваще... Конечно, хочется, чтобы взлететь по холодку, но это хочется летным и производственным службам, а коммерческим, от коих и зависит расписание, хочется продать побольше и повыгоднее.
 
Реклама
A

Alexeii

Местный
Катена, вывод очевиден: не летайте в Египет :)