Вопрос по электронным гироскопам и акселерометрам.

yron

Новичок
Какие электронные гироскопы и акселерометры можно использовать при перегрузках в 5000-10000g ? Нужно для постройки ракеты с удержанием прямого полета на высоту 10-15км.
 
Реклама
yron, вы изобрели фотонный двигатель или антигравитацию?

По сути вопроса: посмотрите на оборудование управляемых артиллерийских снарядов. Ускорение снаряда как раз несколько тысяч g - значит, то, что работает там, возможно (т.к. ускорение в стволе очень кратковременное) сработает и у вас.
 
yron, вы изобрели фотонный двигатель или антигравитацию?

По сути вопроса: посмотрите на оборудование управляемых артиллерийских снарядов. Ускорение снаряда как раз несколько тысяч g - значит, то, что работает там, возможно (т.к. ускорение в стволе очень кратковременное) сработает и у вас.
Да нет простой твердотопливный двигатель )
Да я понял что нужно то что используется в СУ , но не могу найти нужную инфу, а именно название и характеристики таких датчиков.
 
yron, простой твердотопливный двигатель таких ускорений не даст. Вы не спутали единицы и тысячи g?
Вы правы но все равно нужен гироскоп который будет показывать курс при больших перегрузках, и акселерометр который сможет их измерить что бы знать скорость ракеты.
 
Полагаю, что ваш летательный аппарат всё же не выдюжит 10000 жэ!
Поэтому почти любой оптический гироскоп, сделанный нормальными инженерами Вам подойдёт.
Не берите поделки из кружков "очумелые ручки", коих сейчас развелось немерено, после того, как научились гироскопы делать из оптоволокна.
А акселерометров вообще пруд пруди. Интернеты посмотрите.
Но сначала определитесь с максимальным ускорением и временем его действия. Этосильно упростит задачу поиска.
 
Дело даже не в том, что он не выдержит, а в том, что такое ускорение можно создать ну разве что путем запуска ракеты в бетонную стену, только на момент соударения со стеной.
 
Да это наверное студент курсач в космоc запускает! ;)
Я такое видел много раз. задание в методичке для всех одинаковое, а параметры генерирует некая программка написанная преподом по закону "типаслучайных чисел".
Парню не повезло, сгенерировалось 10 тысяч жэ! )))
 
Поискать данные на манекены для автомобильных краш-тестов можно, тамошние аккселерометры вроде ловят такие перегрузки.
 
Реклама
полна чудес могучая природа

... посмотрите на оборудование управляемых артиллерийских снарядов. Ускорение снаряда как раз несколько тысяч g ...
Управляемые артснаряды выстреливают из тех же орудий и теми же зарядами, что и неуправляемые. Типичные параметры для ствольной артиллерии - среднее ускорение под 10 тыс. g в течение 0,01 сек для малых калибров (30 мм и т.п.) и до 4...5 тыс. g в течение 0,02 сек для больших калибров (122 мм и больше). Это ограничено допустимым давлением газов в стволе.

На эту тему мне попадались разные чудеса. Вот пара таких чудес.

1. Лет 10 назад мне понадобились резисторы, стойкие к весьма крутому импульсному режиму, причем нужна была стойкость как "по понятиям", так и формальная (по ТУ). Естественно, я стал разбираться с резисторами серии ТВО - они с объемным резистивным элементом (керамическая диэлектрическая трубка с проводящей керамикой внутри).

Посмотрел ТУ - и изумился. Там среди предельно допустимых режимов эксплуатации "в составе спецсборки, с заливкой компаундом ..." (цитирую по памяти) был совершенно умопомрачительный режим - линейное ускорение 15 тыс. g в течение 60 сек! Если это толковать буквально, то такому режиму соответствует скорость 9 тыс. км/сек, чего, очевидно, не может быть в реале. Я тогда крепко задумался, где может быть такой режим работы, но так ничего и не придумал.

Продолжительное якобы "линейное" центростремительное ускорение бывает при быстром вращении, но у вращающихся снарядов это ускорение на порядки меньше. Подобное ускорение бывает в механических гироскопах (одна из основных проблем "силовых" гироскопов - разрыв ротора центробежной силой), но непонятно, зачем там "спецсборка" с ТВО. Единственное, что пришло в голову - что это испытательный режим для работы в роторе ультрацентрифуги, но опять же непонятно, зачем в роторе резистор.

2. Где-то на рубеже 80х мне показали и даже дали покрутить гироскоп для корректируемого артснаряда. Ротор этого гироскопа представлял собой доработанный (см. ниже) стальной шар размером с небольшой мандарин, вращающийся на оси в полукардане. На "экваторе" этого шара были выфрезерованы "впуклые" уступы, и на этот "экватор" были направлены 2 сопла, через которые во время выстрела поступали пороховые газы от метательного заряда орудия (0,02 сек - пока снаряд шел по стволу орудия) или от порохового газогенератора, имеющегося в снаряде (до нескольких десятых сек?).

Кстати, гироскопы и вращающиеся части ГСН малых ЗУР ("Игла" и т.п.) и малых ракет воздух-воздух также раскручиваются в момент пуска (в течение малой доли сек) специальным пороховым газогенератором
 
Последнее редактирование:
полна чудес могучая природа

Управляемые артснаряды выстреливают из тех же орудий и теми же зарядами, что и неуправляемые. Типичные параметры для ствольной артиллерии - среднее ускорение под 10 тыс. g в течение 0,01 сек для малых калибров (30 мм и т.п.) и до 4...5 тыс. g в течение 0,02 сек для больших калибров (122 мм и больше). Это ограничено допустимым давлением газов в стволе.

На эту тему мне попадались разные чудеса. Вот пара таких чудес.

1. Лет 10 назад мне понадобились резисторы, стойкие к весьма крутому импульсному режиму, причем нужна была стойкость как "по понятиям", так и формальная (по ТУ). Естественно, я стал разбираться с резисторами серии ТВО - они с объемным резистивным элементом (керамическая диэлектрическая трубка с проводящей керамикой внутри).

Посмотрел ТУ - и изумился. Там среди предельно допустимых режимов эксплуатации "в составе спецсборки, с заливкой компаундом ..." (цитирую по памяти) был совершенно умопомрачительный режим - линейное ускорение 15 тыс. g в течение 60 сек! Если это толковать буквально, то такому режиму соответствует скорость 9 тыс. км/сек, чего, очевидно, не может быть в реале. Я тогда крепко задумался, где может быть такой режим работы, но так ничего и не придумал.

Продолжительное якобы "линейное" центростремительное ускорение бывает при быстром вращении, но у вращающихся снарядов это ускорение на порядки меньше. Подобное ускорение бывает в механических гироскопах (одна из основных проблем "силовых" гироскопов - разрыв ротора этим ускорением), но непонятно, зачем там "спецсборка" с ТВО. Единственное, что пришло в голову - что это испытательный режим для работы в роторе ультрацентрифуги, но опять же непонятно, зачем в роторе резистор.

2. Где-то на рубеже 80х мне показали и даже дали покрутить гироскоп для корректируемого артснаряда. Ротор этого гироскопа представлял собой доработанный (см. ниже) стальной шар размером со средний мандарин, вращающийся на оси в полукардане. На "экваторе" этого шара были выфрезерованы "впуклые" уступы, и на этот "экватор" были направлены 2 сопла, через которые во время выстрела поступали пороховые газы от метательного заряда орудия (0,02 сек - пока снаряд шел по стволу орудия) или от порохового газогенератора, имеющегося в снаряде (до нескольких десятых сек?).

Кстати, гироскопы и вращающиеся части ГСН малых ЗУР ("Игла" и т.п.) и малых ракет воздух-воздух также раскручиваются в момент пуска (в течение малой доли сек) специальным пороховым газогенератором
Спасибо , очень интересная информация. Это у меня курсовое задание, нужно найти и изучить электронные компоненты для таких перегрузок , а именно название гироскопа и акселерометра, именно готовые экземпляры которые производятся для таких перегрузок.
 
Назад